Патент на изобретение №2212491

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2212491 (13) C2
(51) МПК 7
E01D15/14
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001118259/03, 04.07.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.07.2001

(45) Опубликовано: 20.09.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Понтонный парк специальный ППС-84, книга 3, Оборудование и содержание переправ. – М., Военное издательство, 1990, с.33-39. SU 1677147 A1, 15.09.1991. SU 1300073 A1, 30.03.1987. US 5216773 A, 08.06.1993. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. – М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1965, с.154-166. Наставления для инженерных войск, Тяжелый понтонный парк ТПП. – М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1955, с.83-92.

Адрес для переписки:

143430, Московская обл., пос. Нахабино-2, 15 ЦНИИИ МО РФ им. Д.М. Карбышева

(71) Заявитель(и):

15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт МО РФ им. Д.М. Карбышева

(72) Автор(ы):

Малышев А.А.,
Хмелюк П.С.

(73) Патентообладатель(и):

15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт МО РФ им. Д.М. Карбышева

(54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов. Способ образования мостовой переправы включает выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте. Новым является то, что ленту одновременно с поворотом отводят от исходного берега с помощью буксирного катера, прикрепленного к ней бортом, перемещают по течению, закрепляют низовой конец ленты к исходному берегу в заданном створе и доворачивают ленту катером до размещения ее в заданном створе. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в возможности сокращения времени образования мостовой переправы путем обеспечения поворота всей ленты, собранной из понтонных звеньев вдоль исходного берега, в заданный створ даже при наличии у берега препятствий, мешающих этому повороту. 1 ил.

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов.

Известен способ образования мостовой переправы, включающий выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно базового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте (см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. Москва, Воениздат, 1965 г., с. 156-166).

Недостатком известного способа образования мостовой переправы является то, что он не применим в случаях, когда исходный берег извилистый или имеет струенаправляющие дамбы, отмели и др., мешающие повороту ленты.

Известен наиболее близкий к изобретению способ образования мостовой переправы, включающий выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте (см. Понтонный парк специальный ГШС-84. Книга 3. Оборудование и содержание переправ. Москва, Воениздат, 1990 г., с. 33-39).

Недостатком этого способа образования мостовой переправы является то, что он не применим в случаях, когда у берега имеются препятствия (струенаправляющие дамбы, отмели, затопленные предметы), не позволяющие поворачивать собранную ленту в заданный створ. В этих случаях мостовую переправу образуют путем сборки из понтонных звеньев отдельных участков ленты, ввода их с помощью буксирных катеров в заданный створ и соединение между собой, на что затрачивается много времени.

Задачей настоящего изобретения является сокращение времени образования мостовой переправы путем обеспечения возможности поворота всей ленты, собранной из понтонных звеньев вдоль исходного берега, в заданный створ даже при наличии у берега препятствий, мешающих этому повороту.

Решение указанной задачи достигается тем, что в способе образования мостовой переправы, включающем выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте, согласно изобретению ленту одновременно с поворотом отводят от исходного берега с помощью буксирного катера, прикрепленного к ней бортом, перемещают по течению, закрепляют низовой конец ленты к исходному берегу в заданном створе и доворачивают ленту катером до размещения ее в заданном створе.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, состоит в обеспечении возможности сокращения времени образования мостовой переправы путем обеспечения поворота ленты в заданный створ даже при наличии у берега препятствия.

Способ образования мостовой переправы иллюстрируется чертежом.

Образование мостовой переправы осуществляют в следующем порядке.

Понтонные звенья 1 выгружают на воду и соединяют их между собой в ленту вдоль исходного берега. К собранной ленте прикрепляют с речной стороны носом буксирный катер 2 и бортом буксирный катер 3. Низовой конец ленты закрепляют с помощью каната к исходному берегу (положение I). Затем, освободив низовой конец ленты от закрепления, одновременным движением катера 2 задним ходом и катера 3 передним ходом отводят ленту от исходного берега (положение II). Далее движением катеров 2 и 3 задним ходом перемещают ленту по течению и подводят ее низовой конец к исходному берегу в заданный створ (положение III). После этого закрепляют низовой конец ленты к исходному берегу и доворачивают ленту катером 2 до размещения ее в заданном створе (положение IV). Затем катер 3 поворачивают на 90o и закрепляют к ленте носом против течения.

По окончании функционирования мостовой переправы ленту целиком или отдельными участками подают к противоположному берегу, разбирают на понтонные звенья и загружают их на автомобили.

Формула изобретения

Способ образования мостовой переправы, включающий выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте, отличающийся тем, что упомянутую ленту одновременно с поворотом отводят от исходного берега с помощью буксирного катера, прикрепленного к ней бортом, перемещают по течению, закрепляют низовой конец ленты к исходному берегу в заданной створе и доворачивают ленту катером до размещения ее в заданном створе.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.07.2007

Извещение опубликовано: 20.02.2009 БИ: 05/2009


Categories: BD_2212000-2212999