Патент на изобретение №2212485
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА РЕЛЬСОШЛИФОВАНИЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов. Установка содержит абразивные круги, прижимаемые к рельсу пневмоцилиндрами, и гидромеханический привод. Использование изобретения позволяет повысить производительность шлифования рельсов. 1 ил. Изобретение относится к содержанию железнодорожного полотна и предназначено для шлифования рельсов. Ближайшим аналогом данного изобретения является установка, содержащая шлифовальные головки, установленные в жесткой раме (см. X. Функе. “Шлифовка рельсов”, М., 1992, стр. 73-77). Известная установка содержит четыре шлифовальных головки на одну рельсовую нить. Шлифовальная головка представляет собой электродвигатель с закрепленным на его валу абразивным кругом. Каждый абразивный круг прижимается к рельсу пневмоцилиндром, связанным с сервоклапаном подачи в его полости сжатого воздуха, подключенным своим электрическим входом к распределительному щиту. К щиту также подключен датчик тока электродвигателя. Перед началом шлифовки выбирается программа с параметрами (ток электродвигателя, скорость поезда и т.д.), которые поддерживаются постоянными. Мощность каждого электродвигателя 11 ![]() ![]() ![]() ![]() где с – коэффициент пропорциональности; h – толщина снимаемого слоя рельса; S – длина прошлифованной дорожки; а – ширина дорожки. При этом мощность электродвигателя привода абразивного круга ![]() где t – время шлифования. Подставляя в формулу (2) значение А из формулы (1) и имея в виду, что S= V ![]() N=c ![]() ![]() ![]() т. е. мощность привода абразивного круга при шлифовании прямо пропорциональна толщине снимаемого слоя и скорости движения поезда. Таким образом, для повышения производительности рельсошлифования необходимо увеличивать мощность привода абразивного круга. Недостаток известной установки заключается в том, что электрический привод абразивных кругов из-за больших габаритов и массы имеет ограничение по дальнейшему увеличению мощности. Применение вместо электродвигателя гидромотора, имеющего при той же мощности на порядок меньше габариты и массу, решило бы задачу повышения мощности привода абразивного круга, но для обеспечения постоянной скорости вращения последнего гидромотор с гидронасосом должны работать по замкнутой схеме (насос – гидромотор на привод одного абразивного круга). При большом количестве абразивных кругов (на рельсошлифовальном поезде 48 кругов) такой привод практически не осуществим из-за сложности исполнения привода от дизеля локомотива большого количества гидронасосов и прокладки такого же количества независимых гидролиний между насосами и гидромоторами. Кроме того, гидромоторы, расположенные рядом с абразивными кругами, пожароопасны. Целью изобретения является повышение производительности рельсошлифования путем увеличения мощности привода абразивных кругов. Указанная цель достигается тем, что автоматическая установка, содержащая вращающиеся круги, датчик крутящего момента в приводе каждого абразивного круга, подключенный к распределительному щиту, связанному с электрическими входами сервоклапанов подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндры прижатия абразивных кругов к рельсу, дополнительно содержит гидромотор, соединенный гидролиниями с гидронасосом регулируемой подачи по замкнутой схеме и механический привод абразивных кругов, при этом вал привода гидронасоса соединен с валом отбора мощности дизеля локомотива, а вал гидромотора – с механическим приводом через входной вал, цилиндрические зубчатые колеса которого находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами промежуточных валов, связанных через конические зубчатые пары с полыми валами, каждый из которых путем выбора соответствующего межосевого расстояния между входным и промежуточными валами установлен под заданным начальным углом к нормали рельса и с помощью подвижного шлицевого соединения связан с внутренним валом, на одной стороне которого установлен абразивный круг, а на противоположной – нажимной подшипник, через который вал связан с пневмоцилиндром прижатия абразивного круга к рельсу. Установка иллюстрируется чертежом, где приведены схемы: 1, а – общего вида; 1, в – вида в плане; 1, с – привода абразивного круга. Установка состоит из гидронасоса 1, гидромотора 2, механического привода абразивных кругов, включающего в себя: входной вал 3 с закрепленными на нем цилиндрическими зубчатыми колесами; промежуточные валы 4, 5, 6, 7 с закрепленными на них цилиндрическими зубчатыми колесами, магнитоиндукционными датчиками крутящего момента 8, 9, 10, 11 и коническими зубчатыми колесами; полые валы 12, 13, 14, 15 с закрепленными на них коническими зубчатыми колесами; внутренние валы 16, 17, 18, 19 с закрепленными на них абразивными кругами 20, 21, 22, 23; пневмоцилиндры 24, 25, 26, 27; сервоклапаны 28, 29, 30, 31; распределительный щит 32. Гидронасос 1 регулируемой подачи соединен с гидромотором 2 гидролиниями по замкнутой схеме. При этом вал привода гидронасоса 1 соединен с валом отбора мощности дизеля локомотива, а вал гидромотора 2 – с входным валом механического привода абразивных кругов и далее: через цилиндрические зубчатые пары – с промежуточными валами 4 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Формула изобретения Автоматическая установка рельсошлифования, содержащая вращающиеся абразивные круги, датчик крутящего момента в приводе каждого абразивного круга, подключенный к распределительному щиту, связанному с электрическими входами сервоклапанов подачи сжатого воздуха в ппевмоцилиндры прижатия абразивных кругов к рельсу, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит гидромотор, соединенный гидролиниями с гидронасосом регулируемой подачи по замкнутой схеме и механический привод абразивных кругов, при этом вал привода гидронасоса соединен с валом отбора мощности дизеля локомотива, а вал гидромотора – с механическим приводом через входной вал, цилиндрические зубчатые колеса которого находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами промежуточных валов, связанных через конические зубчатые пары с полыми валами, каждый из которых, путем выбора соответствующего межосевого расстояния между входным и промежуточными валами, установлен под заданным начальным углом к нормали рельса и с помощью подвижного шлицевого соединения связан с внутренним валом на одной стороне которого закреплен абразивный круг, а на противоположной – нажимной подшипник, через который вал связан с пневмоцилиндром прижатия абразивного круга к рельсу. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 25.04.2003
Извещение опубликовано: 20.11.2004 БИ: 32/2004
|
||||||||||||||||||||||||||