Патент на изобретение №2211969

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2211969 (13) C1
(51) МПК 7
F16D3/32, F16D3/76, F16F15/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2002104612/28, 20.02.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.02.2002

(45) Опубликовано: 10.09.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2091631 C1, 27.09.1997. RU 2060411 C1, 20.05.1996. RU 2017022 C1, 30.07.1994. SU 540075, 15.02.1977. SU 606021, 14.04.1978. EP 0245645 A1, 19.11.1987. WO 99/36708 A1, 22.07.1999. US 5820467, 13.10.1998. US 3703058, 28.11.1972. GB 2515234, 29.05.1980.

Адрес для переписки:

603004, г.Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, ОАО “ГАЗ”, УИС

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “ГАЗ”

(72) Автор(ы):

Бубнов Е.В.,
Бубнов В.Е.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “ГАЗ”

(54) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств. Технический результат – снижение радиальных перемещений подшипника промежуточной опоры и доведение их до минимума. Промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобы, подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус и эластичный внутренний корпус, соединенные упругим элементом. Внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса снабжена выступами и впадинами. Наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса также снабжена выступами и впадинами. Амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, которые расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Известна промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобу, охватывающую амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, выполненном в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса [1].

Недостатком указанной конструкции являются большие радиальные (перпендикулярные оси карданного вала) перемещения подшипника промежуточной опоры, возникающие при трогании автомобиля с места.

Техническим результатом, достигаемым заявляемым решением, является снижение радиальных перемещений подшипника промежуточной опоры и доведение их до минимума.

Указанный технический результат достигается тем, что промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобы, охватывающие амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, который выполнен в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, причем амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, при этом впадины эластичного кольцевого буфера размещены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, а выступы эластичного кольцевого буфера расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
фиг.1 – промежуточная опора карданной передачи, вид спереди;
фиг.2 – промежуточная опора в разрезе по линии А-А;
фиг.3 – предлагаемая промежуточная опора, вид сзади.

Промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор 1, скобы 2, подшипник 3, расположенный на карданном валу 4 и установленный в обойме 5. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус 6 и эластичный внутренний корпус 7, соединенные упругим элементом 8. Внутренняя поверхность 9 эластичного наружного корпуса снабжена выступами 10 и впадинами 11. Наружная поверхность 12 эластичного внутреннего корпуса снабжена выступами 13 и впадинами 14. Амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер 15, внутренняя поверхность 16 которого снабжена выступами 17 и впадинами 18.

Промежуточная опора карданной передачи функционирует следующим образом.

При трогании автомобиля с места в начале движения скорость вращения карданной передачи изменяется от 0 до максимальных рабочих оборотов, что сопровождается явлением прецессии, которое заключается в том, что карданный вал 4 стремится вместе с подшипником 3, обоймой 5 и эластичным внутренним корпусом 7 совершать перемещения, при которых их общая ось движется по окружности, центр которой расположен на оси эластичного наружного корпуса 6, который остается неподвижным под воздействием скоб 2, удерживающих амортизатор 1.

В результате описанного процесса происходят радиальные перемещения подшипника промежуточной опоры, вызывающие вибрацию.

Отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер 15 позволяет сделать его выступы 17 большей величины по сравнению с выступами 10 эластичного наружного корпуса 6, в результате чего при радиальных перемещениях подшипника промежуточной опоры контактирование эластичного внутреннего корпуса 7 происходит не с выступами 10 эластичного наружного корпуса 6, а с выступами 17 эластичного кольцевого буфера 15. При максимально возможной величине выступов 17 эластичного кольцевого буфера 15 гашение прецессии происходит в самом начале ее возникновения, чем и обеспечиваются минимальные радиальные перемещения подшипника промежуточной опоры.

При движении автомобиля по неровной дороге происходят перемещения ведущего моста относительно корпуса автомобиля, при этом изменяется расстояние между ведущим мостом и коробкой перемены передач, что сопровождается перемещениями карданного вала 4 вдоль его оси. Вместе с карданным валом 4 перемещаются подшипник 3, обойма 5 и эластичный внутренний корпус 7 относительно неподвижных эластичного наружного корпуса 6 и эластичного кольцевого буфера 15, удерживаемых скобами 2, при этом упругий элемент 8 деформируется с усилием, величина которого задается толщиной стенок упругого элемента 8.

Использование предлагаемого технического решения в сравнении с существующими конструкциями промежуточных опор карданных передач легковых автомобилей марки “ГАЗ” позволит снизить трудоемкость изготовления и себестоимость карданных передач и повысить долговечность промежуточной опоры.

В настоящее время на автомобильном заводе ОАО “ГАЗ” разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы и проводятся дорожные испытания промежуточных опор карданных передач, в конструкции которых использовано предлагаемое техническое решение.

Формула изобретения

Промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобы, охватывающие амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, выполненном в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, отличающаяся тем, что амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, причем впадины эластичного кольцевого буфера размещены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, а выступы эластичного кольцевого буфера расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ОАО “ГАЗ”


НИЛ

Лицензиат(ы): ООО “Автомобильный завод “ГАЗ”

Договор № РД0007157 зарегистрирован 15.03.2006

Извещение опубликовано: 10.05.2006 БИ: 13/2006

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


Categories: BD_2211000-2211999