Патент на изобретение №2211786

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2211786 (13) C1
(51) МПК 7
B64G1/24
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2002100724/28, 18.01.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.01.2002

(45) Опубликовано: 10.09.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
СЫРОВ А.С., СОКОЛОВ В.Н. и др. Алгоритм наведения разгонного блока с нерегулируемым маршевым двигателем и малой тяговооруженностью. Авиакосмическая техника и технология. – 1998, №1, с.31-33. ЛИТВИН-СЕДОЙ М.З. Управление космическими кораблями. – Изд. МГУ, 1967. с.285-301. РАЗЫГРАЕВ А.П. Основы управления полетом космических кораблей. – М.: Машиностроение, 1977, с.366. RU 94029548 A1, 20.06.1996. US 4,537,375 А, 27.08.1985.

Адрес для переписки:

103030, Москва, 1-й Щемиловский пер., 16, ФГУП МОКБ “Марс”, зам. директора по научной работе Р.И.Бонку

(71) Заявитель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие Московское опытно-конструкторское бюро “Марс”

(72) Автор(ы):

Соколов В.Н.,
Ежов В.В.,
Сыров А.С.

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие Московское опытно-конструкторское бюро “Марс”

(54) СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ПАРАМЕТРОВ ПРОГРАММЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ТЕРМИНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ НАВЕДЕНИЕМ РАЗГОННОГО БЛОКА НА ЗАДАННУЮ ОРБИТУ

(57) Реферат:

Изобретение относится к космической технике, а более конкретно к бортовым средствам управления разгонных блоков с маршевыми ракетными двигателями. В предлагаемом способе прогнозируют параметры движения разгонного блока на момент отсечки маршевого двигателя. По этим параметрам определяют отклонения радиуса-вектора и радиальной скорости центра масс разгонного блока от их значений на заданной орбите. Формируют сигналы коррекции управления по углу и угловой скорости разгонного блока в канале тангажа. При этом ограничивают сигнал коррекции по углу тангажа на заданном уровне. Далее изменяют сигнал коррекции по угловой скорости тангажа пропорционально этому уровню ограничения и обратно пропорционально значению сигнала коррекции по углу тангажа, сформированному до указанного ограничения. Данное ограничение величин корректирующих поправок компенсирует возмущающее влияние скачков программы управления на динамику разгонного блока. Изобретение направлено на снижение уровня возмущений в контуре угловой стабилизации разгонного блока при сохранении качества переходных процессов отработки начальных отклонений траекторных параметров. 10 ил.

Таблицы Т%

Формула изобретения

Способ коррекции параметров программы изменения продольного движения при терминальном управлении наведением разгонного блока на заданную орбиту, заключающийся в том, что прогнозируют параметры движения разгонного блока на момент отсечки маршевого двигателя, определяют по ним отклонения радиуса-вектора и радиальной скорости центра масс разгонного блока от их значений на заданной орбите, формируют сигналы коррекции управления по углу и угловой скорости тангажа, отличающийся тем, что ограничивают сигнал коррекции по углу тангажа на заданном уровне и изменяют сигнал коррекции по угловой скорости тангажа пропорционально уровню ограничения сигнала коррекции по углу тангажа и обратно пропорционально значению сигнала коррекции по углу тангажа, сформированному до ограничения этого сигнала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26

Categories: BD_2211000-2211999