Патент на изобретение №2211779
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат: Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. Рулевое управление колесного транспортного средства содержит кинематически связанные рулевое колесо, рулевой механизм, рулевой привод и распределитель. Распределитель, в свою очередь, гидравлически соединен с насосом, баком и полостями основного силового цилиндра. При этом шток основного силового цилиндра соединен с рулевым приводом, а в его корпусе выполнены два отверстия по обе стороны от поршня. Причем отверстия выполнены таким образом, что они открыты при нейтральном положении поршня и поочередно перекрываются при его смещении. Посредством этих отверстий полости основного силового цилиндра соединены с соответствующими полостями дополнительного силового цилиндра. Кроме того, основной и дополнительный силовые цилиндры имеют общий шток, а корпус основного силового цилиндра выполнен в виде поршня дополнительного силового цилиндра. При этом длина поршня основного силового цилиндра составляет более одной третьей длины его корпуса, в котором выполнены два дополнительных канала, соединяющих соответствующие полости основного силового цилиндра с распределителем только в крайних положениях поршня дополнительного силового цилиндра. Технический результат заключается в повышении компактности, снижении металлоемкости и улучшении компонуемости на транспортном средстве. 3 ил. Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. Известно рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее кинематически связанные рулевое колесо, рулевой механизм, рулевой привод и распределитель. Распределитель, в свою очередь, гидравлически соединен с насосом, баком и полостями основного силового цилиндра, шток которого кинематически соединен с рулевым приводом. В корпусе основного силового цилиндра выполнены два отверстия по обе стороны от поршня. При этом отверстия расположены таким образом, что открыты при нейтральном положении поршня и поочередно перекрываются при его смещении. Посредством указанных отверстий полости основного силового цилиндра связаны с соответствующими полостями дополнительного силового цилиндра. Корпус дополнительного силового цилиндра соединен с рамой транспортного средства, а его шток – с корпусом основного силового цилиндра. Наличие двух силовых цилиндров различного диаметра обеспечивает переменную характеристику рулевого управления, улучшая тем самым управляемость транспортного средства (SU, авт. св. 1022853, кл. В 62 D 6/06, 1983 – прототип). Недостаток известного рулевого управления заключается в его больших габаритных размерах, большой металлоемкости и сложности компоновки на автомобиле, что обусловлено наличием в рулевом управлении последовательно соединенных двух силовых цилиндров. Изобретение направлено на повышение компактности, снижение металлоемкости и улучшение компонуемости. Решение поставленной задачи достигается тем, что рулевое управление колесного транспортного средства содержит кинематически связанные рулевое колесо, рулевой механизм, рулевой привод и распределитель. Распределитель, в свою очередь, гидравлически соединен с насосом, баком и полостями основного силового цилиндра. При этом шток основного силового цилиндра соединен с рулевым приводом, а в его корпусе выполнены два отверстия по обе стороны от поршня. Причем отверстия выполнены таким образом, что они открыты при нейтральном положении поршня и поочередно перекрываются при его смещении. Посредством этих отверстий полости основного силового цилиндра соединены с соответствующими полостями дополнительного силового цилиндра. Кроме того, основной и дополнительный силовые цилиндры имеют общий шток, а корпус основного силового цилиндра выполнен в виде поршня дополнительного силового цилиндра. При этом длина поршня основного силового цилиндра составляет более одной третьей длины его корпуса, в котором выполнены два дополнительных канала, соединяющих соответствующие полости основного силового цилиндра с распределителем только в крайних положениях поршня дополнительного силового цилиндра. Предлагаемое рулевое управление колесного транспортного средства отличается тем, что основной и дополнительный силовые цилиндры имеют общий шток, а корпус основного силового цилиндра выполнен в виде поршня дополнительного силового цилиндра. При этом длина поршня основного силового цилиндра составляет более одной третьей длины его корпуса, в котором выполнены два канала, соединяющих соответствующие полости основного силового цилиндра с распределителем только в крайних положениях поршня дополнительного силового цилиндра. В результате того, что основной и дополнительный силовые цилиндры имеют общий шток, корпус основного силового цилиндра выполнен в виде поршня дополнительного силового цилиндра, а длина поршня основного силового цилиндра составляет более одной третьей длины его корпуса, в котором выполнены два канала, соединяющих соответствующие полости основного силового цилиндра с распределителем только в крайних положениях поршня дополнительного силового цилиндра, предлагаемое рулевое управление имеет меньшие габариты и металлоемкость, проще компонуется на автомобиле. На фиг.1 представлена схема рулевого управления колесного транспортного средства. На фиг.2 изображены основной и дополнительный силовые цилиндры при смещении их поршней в одно из крайних положений, а на фиг.3 – зависимость усилия на ободе рулевого колеса (Р) от угла поворота управляемых колес ( ![]() Формула изобретения Рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее кинематически связанные рулевое колесо, рулевой механизм, рулевой привод и распределитель, гидравлически соединенный с насосом, баком и полостями основного силового цилиндра, шток которого соединен с рулевым приводом, а в корпусе выполнены два отверстия по обе стороны от поршня, открытые при его нейтральном положении и поочередно перекрываемые при смещении, посредством которых полости основного силового цилиндра соединены с соответствующими полостями дополнительного силового цилиндра, отличающееся тем, что основной и дополнительный силовые цилиндры имеют общий шток, а корпус основного силового цилиндра выполнен в виде поршня дополнительного силового цилиндра, при этом длина поршня основного силового цилиндра составляет более одной третьей длины его корпуса, в котором выполнены два канала, соединяющие соответствующие полости основного силового цилиндра с распределителем только в крайних положениях поршня дополнительного силового цилиндра. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 16.08.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 14-2004
Извещение опубликовано: 20.05.2004
|
||||||||||||||||||||||||||