Патент на изобретение №2211178

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2211178 (13) C2
(51) МПК 7
B65D85/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001121322/13, 30.07.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.07.2001

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2003

(45) Опубликовано: 27.08.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2145740 C1, 20.02.2000. RU 2053175 C1, 27.01.1996. RU 2102297 C1, 20.01.1998.

Адрес для переписки:

423282, Республика Татарстан, Лениногорский р-н, п. Шугурово, ул. Заводская, д.12, кв.2, И.З.Вафину

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Татнефть”

(72) Автор(ы):

Вафин И.З.,
Гареев Н.М.,
Мухутдинов А.В.,
Гайнанов Ф.Ф.,
Ибрагимов Х.К.,
Ахметзянов З.С.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Татнефть”

(54) ТАРА ДЛЯ БИТУМА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области тары, предназначенной для наполнения горячим битумом. Тара для битума содержит емкость в виде двух параллельно установленных на одном уровне бочек, связанных между собой скрепкой. Скрепка выполнена из стержня, согнутого в Л-образную форму с двумя боковыми наклонными ветвями, нижние части которых согнуты по дуге в направлении друг к другу до соприкосновения с соответствующими боковыми стенками бочек и подняты параллельно оси бочек вверх. Нижняя часть одной ветви согнута через верхние кромки соприкасающихся друг с другом боковых стенок, опущена параллельно оси бочек вниз и жестко соединена с концом другой части второй ветви. Изобретение обеспечивает снижение себестоимости битума. 6 ил.

Изобретение относится к таре, предназначенной для наполнения горячим битумом.

Известна тара для битума (а.св. СССР 1221070, м. кл. В 65 д 5/00, автор Вафин И. З.) в виде желоба, снабженная поперечными вертикальными перегородками, боковыми стенками и дном. Из-за сложности изготовления данная тара не нашла применения.

Также известна тара для битума в виде металлической бочки (книга Грудникова И.Б. Производство нефтебитумов. – М.: Химия, 1983, с. 152), содержащая цилиндрическую боковую стенку и круглое дно. Битум затаренный в бочки имеет высокую себестоимость, т. к. их невозможно транспортировать потребителям в открытых железнодорожных вагонах.

Целью изобретения является снижение себестоимости битума путем выполнения тары для битума в виде двух параллельно установленных на одном уровне бочек, связанных между собой скрепкой, выполненной из стержня, согнутого в Л-образную форму с двумя боковыми наклонными ветвями, нижние части которых согнуты по дуге в направлении друг к другу до соприкосновения соответствующих боковых стенок бочек и подняты параллельно оси бочек вверх, причем нижняя часть одной ветви согнута через верхние кромки соприкасающихся друг с другом боковых стенок, опущена параллельно оси бочек вниз и жестко соединена с концом другой части второй ветви. Такое выполнение тары обеспечивает удобную и быструю выгрузку тары с открытых железнодорожных вагонов и автотранспорта с помощью грузоподъемных кранов.

На фиг.1 изображен общий вид тары; на фиг.2 – вид тары сверху; на фиг.3 – фрагмент фиг.1 в увеличенном виде; на фиг.4 – вид А на фиг.3; на фиг.5 – разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6 – разрез Б-Б на фиг.1, когда бочка выполнена в виде призмы.

Тара для битума содержит емкость 1 (фиг.1), выполненную в виде двух параллельно установленных на одном уровне бочек 2 и 3 (в виде цилиндров 2 и 3, фиг. 2 и 5, или правильных призм 4, фиг.6) с боковыми стенками 5 и дном 6. Бочки связаны между собой скрепкой 7, выполненной из стержня, согнутого в виде Л-образной формы с двумя боковыми наклонными ветвями 8 и 9. Нижние части 10 и 11 ветвей 8 и 9 согнуты по радиусу R1 (фиг.3) в направлении друг к другу до стенок 5 соответствующих бочек 2 и 3 и подняты параллельно оси бочек вверх. При этом верхняя часть 11 ветви 9 согнута влево и, огибая верхние кромки 12 соприкасающихся друг с другом стенок 5 бочек, опущена вниз незначительно ниже верхнего конца части 10 и ветви 8. Концы ветвей 8 и 9 (части 10 и 13, фиг.4) приварены друг к другу электросваркой на расстоянии h. Высота a верхней, выступающей за кромки 12 бочек части скрепки 7 и радиус R2 выбираются так, чтобы крюк грузоподъемного крана мог цепляться за проем Б скрепки. Высота в и ширина с нижних частей скрепки выбираются конструктивно так, чтобы при подъеме бочек с твердым битумом скрепка не выходила из битума.

При наполнении вертикально установленных бочек 2 и 3 горячим битумом скрепка устойчиво и вертикально находится на соприкасающихся друг с другом (фиг.5) стенках 5 бочек.

Предложенная тара компактно укладывается на пол транспортных средств и на верх других бочек наполненных битумом благодаря тому, что после поднятия обе бочки тары находятся в вертикальном положении, т.к. верхняя часть скрепки, куда подвешивается крюк, расположена по оси симметрии двух бочек. Также эту тару с битумом можно выгружать с открытых вагонов и бортовых автомобилей грузоподъемным краном зацепкой крюка за скрепку, что сокращает время выгрузки и значительно снижает себестоимость битума. Скрепка вышеуказанной формы благодаря дугообразным частям 14 (фиг.3) не отрывается от твердого битума при поднятии бочек вверх, а также удобно (легко и быстро) устанавливается на стенки бочек, что сокращает время сборки тары для затаривания битумом.

Формула изобретения

Тара для битума, содержащая емкость в виде бочки с цилиндрической боковой стенкой или боковой стенкой правильной призмы и дном, отличающаяся тем, что емкость выполнена в виде двух параллельно установленных на одном уровне бочек, связанных между собой скрепкой, выполненной из стержня, согнутого в Л-образную форму с двумя боковыми наклонными ветвями, нижние части которых согнуты по дуге в направлении друг к другу до соприкосновения с соответствующими боковыми стенками бочек и подняты параллельно оси бочек вверх, причем нижняя часть одной ветви согнута через верхние кромки соприкасающихся друг с другом боковых стенок, опущена параллельно оси бочек вниз и жестко соединена с концом другой части второй ветви.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.07.2003

Извещение опубликовано: 27.09.2004 БИ: 27/2004


Categories: BD_2211000-2211999