Патент на изобретение №2211174

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2211174 (13) C2
(51) МПК 7
B64D17/80
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000120746/28, 08.08.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.08.2000

(45) Опубликовано: 27.08.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2130875 С1, 27.05.1999. DE 3517352 А, 20.11.1986. CN 1127210 А, 24.07.1996.

Адрес для переписки:

107370, Москва, Открытое ш., 5, корп.3, кв.45, Г.Ю.Халидову

(71) Заявитель(и):

Халидов Гамид Юсупович,
Халидов Уллубий Гамидович

(72) Автор(ы):

Халидов Г.Ю.,
Халидов У.Г.

(73) Патентообладатель(и):

Халидов Гамид Юсупович,
Халидов Уллубий Гамидович

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к средствам спасения самолета. В верхней части фюзеляжа самолета расположен отсек, в котором размещается парашют. В корпусе фюзеляжа под отсеком в направляющих стволах размещены ракеты (5), направленные в противоположных направлениях. К ракетам крепятся тросы (6) При спасении самолета выводится и раскрывается парашют, который через стропы (8) соединен с тросом (7), к которому прикреплены тросы (6). Трос (7) образуется обжатым металлической скобой соединением переплетенных между собой концов тросов (6) и прикрепленных к ним строп (8) парашюта. Тросы (6) через распределительный механизм заведены в направляющие стволы и прикреплены к ракетам (5). Изобретение направлено на расширение диапазона аварийных ситуаций самолета, при которых становится реальным спасение экипажа, пассажиров и грузов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам спасения самолета.

Известно устройство спасания летательного аппарата скоростного, содержащее соединенные последовательно парашют и ракету, соединенные с корпусом тремя тросами (патент US 3721408, кл. В 64 D 17/37, 20.03.73).

Недостатками данного технического решения является невозможность использования на малой высоте, нельзя использовать для вертолета, т.к. лопасти винта перережут парашют.

Цель настоящего изобретения – спасение пассажиров и грузов при аварии самолета.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для спасения самолета содержит парашют, размещенный в отсеке верхней части фюзеляжа и прикрепленный к самолету для осуществления посадки самолета, снабжено, по крайней мере, двумя противоположно направленными ракетами, каждая из которых расположена в направляющем стволе в фюзеляже самолета, двумя тросами, каждый из которых прикреплен одной стороной к стропам парашюта, а другой стороной – к одной из ракет, и распределительным механизмом, предназначенным для торможения тросов в сторону парашюта и пропускания тросов в сторону ракет. Каждый направляющий ствол выполнен с возможностью съема с фюзеляжа самолета.

На фиг.1 изображена схема самолета с парашютом.

На фиг. 2,3 изображена схема аварийной посадки самолета.

Самолет 1 содержит фюзеляж 2. В верхней части фюзеляжа самолета расположен отсек, в котором размещается парашют. В корпусе фюзеляжа под отсеком в направляющих стволах 3 размещены ракеты 5, направленные в противоположных направлениях. К ракетам крепятся тросы 6. При спасении самолета выводится и раскрывается парашют, который через стропы 8 соединен с тросом 7, к которому прикреплены тросы 6. Трос 7 образуется обжатым металлической скобой соединением переплетенных между собой концов тросов 6 и прикрепленных к ним строп 8 парашюта. В свою очередь тросы 6 через распределительный механизм 4 заведены в направляющие стволы 3 и закреплены к ракетам 5 (фиг.1). С учетом функционального назначения распределительный механизм 4 и его соединение к фюзеляжу самолета делаются с большим запасом прочности. Распределительный механизм 4 имеет храповик, который выполнен с возможностью торможения тросов 6 в сторону парашюта и пропускания их в сторону ракет 5. Тросы 6 по пути от распределительного механизма 4 размещаются в углублениях (направляющих, канавках) фюзеляжа самолета.

Рассмотрим схему спасения самолета. После оценки ситуации как аварийной, по команде бортового компьютера или пилота выводится парашют из отсека и начинается этап мягкой посадки. Для ускорения выброса парашюта из отсека можно применить устройства уже известные в практике, например мини-ракету. Для снижения скорости самолета в момент его соприкосновения с поверхностью посадки до минимально возможной он снабжен системой мягкой посадки, способной достичь этого результата путем увеличения тормозного усилия в последние секунды посадки. Это увеличение тормозного усилия возникает от аэродинамического взаимодействия купола парашюта с ускоренным потоком набегающей воздушной массы (фиг.2,3). Ускорение же потока воздушной массы получается путем ускоренной выборки тросов 6, осуществляемой с помощью ракет 5. За несколько метров до посадки по команде бортового компьютера ракеты 5 вылетают из направляющих стволов 3, вытягивая вслед за собой тросы 6. Это вызывает увеличение тормозного усилия парашюта и как следствие уменьшение скорости спуска самолета. Ракеты 5 расположены в корпусе фюзеляжа самолета и направлены в равных количествах в противоположные направления. Это обеспечивает стабильность посадки самолета. Длина полета ракет 5 равна длине части тросов 6 от распределительного механизма 4 до троса 7, то есть ракеты 5 вытягивают тросы 6, пока трос 7 не упрется в распределительный механизм 4. Поскольку ракеты 5 летят в противоположных направлениях и вверх, то следуемые за ракетами тросы 6 ускоряют движение купола парашюта вниз, увеличивая его тормозное усилие и обхватывая часть самолета, как бы выталкивают его вверх навстречу куполу парашюта, т. е. создается новое дополнительное тормозное усилие для опускающегося самолета. В зависимости от веса самолета и ряда других факторов рассчитываются мощности ракет, парашюта, толщина и длины тросов и т.д. Ракеты 5 в самолете могут располагаться как вдоль его бортов, так и перпендикулярно к ним. Возможен вариант их расположения в донной части фюзеляжа самолета. Выбор угла подъема ракет 5 может устанавливаться через регулирование их рулей. Запуск и полет ракет 5 может осуществляться за счет применения твердого топлива, сжатого воздуха, пружинных механизмов, гидравлики и т.д.

Формула изобретения

1. Устройство для спасения самолета, содержащее парашют, размещенный в отсеке верхней части фюзеляжа и прикрепленный к самолету для осуществления посадки самолета, отличающееся тем, что оно снабжено по крайней мере двумя противоположно направленными ракетами, каждая из которых расположена в направляющем стволе в фюзеляже самолета, двумя тросами, каждый из которых прикреплен одной стороной к стропам парашюта, а другой стороной – к одной из ракет, и распределительным механизмом, предназначенным для торможения тросов в сторону парашюта и пропускания тросов в сторону ракет.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый направляющий ствол выполнен с возможностью съема с фюзеляжа самолета.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.08.2004

Извещение опубликовано: 20.04.2006 БИ: 11/2006


Categories: BD_2211000-2211999