Патент на изобретение №2210801
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ САМОЛЕТОВ НА НАЗЕМНЫЕ ЦЕЛИ
(57) Реферат: Изобретение относится к системам наведения, в частности к системам самонаведения самолетов на наземные цели. Сущность изобретения заключается в том, что требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости определяют по определенным соотношениям в зависимости от режима работы бортовой радиолокационной системы (БРЛС) от момента обнаружения цели до применения средств поражения. Сигнал управления в горизонтальной плоскости формируют в виде алгебраической суммы значения поперечного ускорения наводимого самолета и взвешенных на соответствующие коэффициенты усиления значений ошибок наведения по бортовому пеленгу и угловой скорости линии визирования в горизонтальной плоскости по приведенному в формуле изобретения закону. Реализация изобретения позволяет использовать один закон управления самолетом, обеспечивающий вывод самолета в точку, расположенную на заданной дальности, под заданным бортовым пеленгом и с требуемым значением угловой скорости линии визирования цели, что позволяет применять разнообразные средства поражения при любом режиме работы БРЛС. Кроме того, обеспечивается требуемая линейная разрешающая способность, точность наведения, экономичность и хорошее сопряжение различных режимов работы БРЛС. 14 ил. Текст описания в факсимильном виде (см. чертежи) Тж Формула изобретения Универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, заключающийся в том, что одновременно измеряют значения бортового пеленга наземной цели, угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости, дальности от наводимого самолета до наземной цели и скорости их сближения, путевой скорости и угла сноса наводимого самолета, а также поперечного ускорения наводимого самолета в горизонтальной плоскости, потом определяют требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости определяют по нижеприведенным соотношениям в зависимости от режима работы бортовой радиолокационной системы (БРЛС) от момента обнаружения цели до применения средств поражения, и формируют сигнал управления в горизонтальной плоскости в виде алгебраической суммы значения поперечного ускорения наводимого самолета и взвешенных на соответствующие коэффициенты усиления значений ошибок наведения по бортовому пеленгу и угловой скорости линии визирования в горизонтальной плоскости по закону ![]() в котором ![]() q ![]() ![]() kjг – коэффициент, определяющий экономичность наведения в горизонтальной плоскости; Д – значение дальности от наводимого самолета до наземной цели; VСБ – значение скорости сближения наводимого самолета с наземной целью; jГ – значение поперечного ускорения наводимого самолета в горизонтальной плоскости; ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() а при выводе самолета в точку переключения бортовой радиолокационной системы (БРЛС) в режим доплеровского “обужения” луча (ДОЛ), либо фокусированного синтезирования апертуры (ФСА) антенны – как ![]() ![]() ![]() далее в режиме ДОЛ (ФСА) при выводе самолета на цель – как ![]() при выводе самолета в точку захвата цели радиолокационной головкой самонаведения (РГС) ракеты, функционирующей в режиме ДОЛ (ФСА), – как ![]() ![]() а при дальнейшем полете самолета от момента захвата цели РГС, функционирующей в режиме ДОЛ (ФСА), до момента пуска ракеты – как ![]() ![]() где ![]() Д – значение дальности от наводимого самолета до наземной цели; V – значение путевой скорости наводимого самолета; Дз и ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||