Патент на изобретение №2210743
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ГИРОКОМПАСИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ, УСТАНОВЛЕННОГО НА СВОБОДНУЮ В АЗИМУТЕ И СТАБИЛИЗИРОВАННУЮ В ПЛОСКОСТИ МЕСТНОГО ГОРИЗОНТА ПЛАТФОРМУ
(57) Реферат: Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при создании гирокомпасов и навигационных устройств. Предварительно устанавливают гироскоп на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу таким образом, чтобы измерительная ось второго канала гироскопа совпадала с одной из горизонтальных осей платформы, а измерительная ось первого канала гироскопа – с другой горизонтальной осью платформы. Ось собственного вращения гироскопа совпадала с вертикальной осью платформы. Затем при гирокомпасировании вычисляют угол истинного курса одной из горизонтальных осей платформы с помощью аналитического выражения, используя информацию о напряжениях с эталонных сопротивлений гирокомпаса и его дрейфе. Обеспечено повышение точности. 3 ил. Текст описания в факсимильном виде (см. чертежи) Тс Формула изобретения Способ гирокомпасирования с применением гироскопического датчика угловой скорости, установленного на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу, включающий использование гироскопа в режиме обратной связи по току датчиков момента, предварительное согласование знаков изменения напряжений с эталонных сопротивлений гироскопа с направлением поворота корпуса вокруг оси собственного вращения, определение модели дрейфа гироскопа, а при гирокомпасировании определение напряжений с эталонных сопротивлений гироскопа по первому и второму каналам, отличающийся тем, что предварительно устанавливают гироскоп на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу таким образом, чтобы измерительная ось Xг1 второго канала гироскопа совпадала с горизонтальной осью платформы Zн, а измерительная ось Yг1 первого канала гироскопа совпадала с другой горизонтальной осью платформы Хн, ось собственного вращения гироскопа Zг1 совпадала с вертикальной осью платформы Yн, а затем при гирокомпасировании вычисляют угол истинного курса горизонтальной оси платформы Хн по следующей формуле: К = 2 ![]() К = ![]() К = ![]() К = -arctg(a1a2 -1), если а1<0, а2>0, где a1 = -U12Kн12+ ![]() a2 = U11Kн11+ ![]() ![]() ![]() U11, U12 – напряжения с эталонных сопротивлений датчика угловой скорости соответственно по первому и второму каналам; Кн11, Кн12 – коэффициенты крутизны гироскопа по напряжению по первому и второму каналам. РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||