Патент на изобретение №2210743

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2210743 (13) C1
(51) МПК 7
G01C21/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2002108738/28, 08.04.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.04.2002

(45) Опубликовано: 20.08.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2176780 C1, 10.12.2001. RU 2098766 C1, 10.12.1997. US 4622646 А, 11.11.1986. RU 2131113 C1, 27.05.1999.

Адрес для переписки:

140103, Московская обл., г. Раменское, ул. Гурьева, 2, ОАО РПКБ, отдел ОНТИ

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Раменское приборостроительное конструкторское бюро”

(72) Автор(ы):

Редькин С.П.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Раменское приборостроительное конструкторское бюро”

(54) СПОСОБ ГИРОКОМПАСИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ, УСТАНОВЛЕННОГО НА СВОБОДНУЮ В АЗИМУТЕ И СТАБИЛИЗИРОВАННУЮ В ПЛОСКОСТИ МЕСТНОГО ГОРИЗОНТА ПЛАТФОРМУ

(57) Реферат:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при создании гирокомпасов и навигационных устройств. Предварительно устанавливают гироскоп на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу таким образом, чтобы измерительная ось второго канала гироскопа совпадала с одной из горизонтальных осей платформы, а измерительная ось первого канала гироскопа – с другой горизонтальной осью платформы. Ось собственного вращения гироскопа совпадала с вертикальной осью платформы. Затем при гирокомпасировании вычисляют угол истинного курса одной из горизонтальных осей платформы с помощью аналитического выражения, используя информацию о напряжениях с эталонных сопротивлений гирокомпаса и его дрейфе. Обеспечено повышение точности. 3 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. чертежи) Тс

Формула изобретения

Способ гирокомпасирования с применением гироскопического датчика угловой скорости, установленного на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу, включающий использование гироскопа в режиме обратной связи по току датчиков момента, предварительное согласование знаков изменения напряжений с эталонных сопротивлений гироскопа с направлением поворота корпуса вокруг оси собственного вращения, определение модели дрейфа гироскопа, а при гирокомпасировании определение напряжений с эталонных сопротивлений гироскопа по первому и второму каналам, отличающийся тем, что предварительно устанавливают гироскоп на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу таким образом, чтобы измерительная ось Xг1 второго канала гироскопа совпадала с горизонтальной осью платформы Zн, а измерительная ось Yг1 первого канала гироскопа совпадала с другой горизонтальной осью платформы Хн, ось собственного вращения гироскопа Zг1 совпадала с вертикальной осью платформы Yн, а затем при гирокомпасировании вычисляют угол истинного курса горизонтальной оси платформы Хн по следующей формуле:
К = 2-arctg(a1a2 -1), если а1>0, а2>0;
К = -arctg(a1a2 -1), если а1>0, а2<0;
К = -arctg(a1a2 -1), если а1<0, а2<0;
К = -arctg(a1a2 -1), если а1<0, а2>0,
где a1 = -U12Kн12+г1дx;
a2 = U11Kн11+г1ду,
г1дx, г1ду – модель дрейфа гироскопа по осям Хг1, Yг1;
U11, U12 – напряжения с эталонных сопротивлений датчика угловой скорости соответственно по первому и второму каналам;
Кн11, Кн12 – коэффициенты крутизны гироскопа по напряжению по первому и второму каналам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15

Categories: BD_2210000-2210999