Патент на изобретение №2210739
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ГИРОКОМПАСИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДВУХ ГИРОСКОПИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ
(57) Реферат: Использование: при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа. Сущность: на объекте предварительно устанавливают второй гироскоп таким образом, чтобы измерительная ось его второго канала образовывала с измерительными осями первого гироскопа правый ортогональный измерительный трехгранник, после этого при гирокомпасировании измеряют напряжение с эталонного сопротивления второго канала второго гироскопа. Затем аналитически определяют значение истинного курса измерительной оси первого канала первого гироскопа, компенсируя при этом дрейфы гироскопов. Технический результат: обеспечение возможности гирокомпасирования с применением гироскопического датчика угловой скорости без ограничений на углы наклона и наличия информации о широте местоположения. 3 ил. Текст описания в факсимильном виде (см. чертежи) Ть Формула изобретения Способ гирокомпасирования с применением двух гироскопических датчиков угловой скорости, включающий использование гироскопов в режиме обратной связи по току датчиков момента, предварительное согласование знаков изменения напряжений с эталонных сопротивлений гироскопов с направлением поворота их корпусов вокруг осей собственного вращения, определение коэффициентов моделей дрейфа гироскопов, привязку измерительных осей первого гироскопа к осям, связанным с объектом, а при гирокомпасировании в искомом курсовом положении объекта определение углов наклона плоскости измерительных осей первого гироскопа по тангажу и крену, напряжений с эталонных сопротивлений первого гироскопа по первому и второму каналам, отличающийся тем, что на объекте предварительно устанавливают второй гироскоп таким образом, чтобы измерительная ось его второго канала образовывала с измерительными осями первого гироскопа правый ортогональный измерительный трехгранник, после этого при гирокомпасировании измеряют напряжение с эталонного сопротивления второго канала второго гироскопа, а затем определяют значение истинного курса измерительной оси первого канала первого гироскопа по следующей формуле: к = 2 ![]() к = ![]() к = ![]() к = -arctg(b1b2 -1), если b1<0, b2>0, где ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ui1, Ui2 – напряжения с эталонных сопротивлений датчиков угловой скорости соответственно по первому и второму каналам; Кнi1, Кнi2 – крутизны гироскопов по напряжению для первого и второго каналов; ![]() ![]() i = 1, 2. РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||