Патент на изобретение №2209986

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2209986 (13) C1
(51) МПК 7
F01N1/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002108993/06, 08.04.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.04.2002

(45) Опубликовано: 10.08.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1795129 А1, 15.02.1993. RU 2011855 С1, 30.04.1994. US 3559760 А, 02.02.1971. FR 2384104 А1, 13.10.1978. US 1688488 А, 23.10.1928.

Адрес для переписки:

413800, г. Балаково, Саратовской обл., ул. Коммунистическая, 124, ЗАО “Волжский дизель им. Маминых”, (патентная группа)

(71) Заявитель(и):

Закрытое акционерное общество “Волжский дизель им. Маминых”

(72) Автор(ы):

Бондаренко Б.Г.,
Клюев С.А.

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “Волжский дизель им. Маминых”

(54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к глушителю шума системы выпуска ДВС. В глушителе шума системы выпуска ДВС входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса. Изобретение позволяет снизить металлоемкость глушителя шума, сделать глушитель более компактным и уменьшить габариты энергетической установки с ДВС. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к глушителю шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Известны глушители шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, акустическую камеру, образованную корпусом и расположенными внутри корпуса перфорированными вставками (см., например, “Двигатели внутреннего сгорания системы поршневых и комбинированных двигателей”. Третье издание, переработанное и дополненное. /Под общей редакцией А.С.Орлина, М.Г.Круглова. – М.: Машиностроение, 1985 г. , рис. 20 и 22, стр.25-28).

Недостатком известной конструкции является ее низкая эффективность, в связи с чем для достижения требуемого уровня шумозаглушения требуется устанавливать последовательно несколько однокамерных глушителей, что приводит к увеличению габаритов и металлоемкости системы глушения шума системы выпуска.

Известна также конструкция глушителя шума системы выпуска, в которой в одном корпусе выполнено несколько акустических камер, образованных вертикальными перегородками, размещенными внутри корпуса. В этой конструкции проход газа из камеры в камеру осуществляется через щель, образованную перегородками и корпусом. По периметру вертикальных перегородок закреплены пластины-дассипаторы, обеспечивающие диссипацию звуковой энергии при прохождении газа через щель (см. а.с. СССР 1795129 А1, МПК F 01 N 3/00).

Этот глушитель шума системы выпуска является наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности и поэтому принимается в качестве прототипа.

Недостатком устройства глушителя, принятого в качестве прототипа, является последовательное расположение расширительных камер в корпусе, что приводит к увеличению габаритных размеров по длине и металлоемкости глушителя.

Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение габаритов и повышение компактности глушителя шума системы выпуска. Это достигается тем, что в глушителе шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, вертикальные перегородки и перфорированные вставки, размещенные внутри корпуса и образующие акустические камеры, пластины-диссипаторы, закрепленные по периметру вертикальных перегородок, при этом входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса.

На основании изложенного считаем, что новым в предлагаемом устройстве является то, что входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса.

На фиг. 1 представлена схема продольного разреза, а на фиг.2 – схема поперечного разреза предлагаемого глушителя шума системы выпуска.

Глушитель шума системы выпуска содержит входной патрубок 1, выходной патрубок 2, корпус 3, вертикальные перегородки 4, горизонтальную перегородку 5, перфорированные вставки 6, пластины-диссипаторы 7, щель для прохода газа 8, акустические камеры 9, торцовую стенку 10.

Предлагаемый глушитель шума системы выпуска работает следующим образом. Выпускные газы поступают через входной патрубок 1 в первую акустическую камеру 9, образованную корпусом 3, вертикальной перегородкой 4 и горизонтальной перегородкой 5, где расширяются и теряют часть звуковой энергии. Далее через щель 8, образованную пластиной-диссипатором 7 и корпусом 3, выпускные газы попадают во вторую и аналогично в третью акустические камеры 9 нижней части глушителя шума. Из третьей нижней акустической камеры 9 через щель, образованную горизонтальной перегородкой 5 и торцевой стенкой корпуса 3, выхлопные газы переходят в крайнюю акустическую камеру 9 верхней части глушителя и далее последовательно, проходя акустические камеры 9 верхней части глушителя, выхлопные газы также расширяются и теряют часть звуковой энергии, выходят в выходной патрубок 2 глушителя шума.

Предлагаемый глушитель шума представляет собой сложенный вдвое прототип: при том же количестве акустических камер длина его сокращается вдвое, что позволяет уменьшить количество материала, необходимого на изготовление корпуса.

Кроме этого, размещение входного и выходного патрубка с одной стороны корпуса глушителя шума системы выпуска позволяет более компактно выполнить выпускную систему энергетической установки с двигателем внутреннего сгорания, особенно при установке глушителя шума внутри помещения энергоустановки.

Экономический эффект от внедрения данного изобретения заключается в снижении металлоемкости глушителя шума системы выпуска компактности самого глушителя, уменьшении габаритов энергетической установки с двигателем внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Глушитель шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, вертикальные перегородки и перфорированные вставки, размещенные внутри корпуса и образующие акустические камеры, пластины-диссипаторы, закрепленные по периметру вертикальных перегородок, отличающийся тем, что входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

(73) Патентообладатель(и):

ЗАО “ВОЛЖСКИЙ ДИЗЕЛЬ ИМЕНИ МАМИНЫХ”

(73) Патентообладатель:

ОАО “Волжский дизель имени Маминых”

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 24.03.2004 № 18839

Извещение опубликовано: 10.08.2004 БИ: 22/2004


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.04.2006

Извещение опубликовано: 27.03.2007 БИ: 09/2007


Categories: BD_2209000-2209999