Патент на изобретение №2209903
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕГА И ЛЬДА С КАРНИЗНОГО СВЕСА КРЫШИ
(57) Реферат: Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для удаления льда или сосулек с карнизов крыш различных зданий и сооружений. Технический результат – повышение эффективности, надежности, безопасности, упрощение конструкции, исключение образования снежного надува и сосулек. Элемент, закрепленный на свесе крыши, выполнен из листа мягкого металла, снабженного обогревателем из аморфного металла, изолированного с обеих сторон. 4 ил. Изобретение относится к области техники, которая способствует удалению льда или сосулек с карнизов крыш различных зданий и сооружений. Эта область может быть расширена в сторону использования этого изобретения для удаления наледи с плоскостей и элементов летательных аппаратов, подвергающихся этому явлению во время полета, антенных устройств, и других подобных устройств, подверженных обледенению. Известно устройство для удаления льда с карнизов крыш и сооружений, включающее расположенный вдоль карниза подвижный жесткий элемент для нанесения ударов по наледи. (Патент Российской Федерации 2096567, МПК: Е 04 D 13/076, 1997). Недостатком известного устройства является низкая эффективность работы устройства из-за обледенения самого устройства перемещения жесткого элемента вдоль карниза, а, кроме того, его использование для высотных зданий практически исключено. Близким по технической сущности является устройство для удаления льда с карнизов крыш зданий и сооружений, включающее источник механических импульсов с узлом его крепления на здании или сооружении и упругий элемент, расположенный вдоль карниза крыши, связанный с источников механических импульсов. (Патент Российской Федерации 1638285, МПК: Е 04 D 13/06, 1991). Недостатком данного изобретения является низкая эффективность воздействия упругого элемента на лед за счет жесткого крепления последнего к карнизу, в результате чего возбуждаемые колебания в упругом элементе затухают в ближайшей и зоне воздействия источника механических импульсов. Кроме того, конструкция узла крепления, установленного также на карнизе крыши, демпфирует механические импульсы от источника, что дополнительно снижает эффективность удаления льда. Кроме того, оба устройства технологически сложны и громоздки, предусматривают только механическое воздействие на лед и снег, что приводит к повышенной опасности для людей, находящихся вблизи здания, где проводится обработка крыши. Известны карнизные свесы крыши, служащие для размещения водоотводящих устройств (лотков, желобов, сливов и воронок) и для предотвращения попадания воды и снега на наружную поверхность стен. (Архитектурные конструкции. Казбек-Кизнев З.А. и др. 1989 г., с.58). Недостатком данной конструкции является низкая надежность защиты кромки кровли в верхней части стены от эксплуатационных воздействий. Из-за резкого перепада давления на наружной кромке кровли происходит завихрение воздушного потока, что приводит к интенсивному снегоотложению в виде “языка”, соприкасающегося со стеной. При таянии снежного надува происходит замачивание верхней части стены и интенсивное морозное выветривание наружного слоя. При нарастании толщины снежного надува происходит его обрушение, обрыв наружной кромки свеса кровли и деформация уширенной верхней части стены. При ручном скалывании сосулек, образующихся на карнизном свесе, происходит разрушение жесткой наружной кромки. Наросты льда, промерзание водосточных лотков, воронок, труб препятствует водоотводу с карнизного свеса. Известна также конструкция водосборного желоба из полимера, позволяющая избежать засорения поперечного сечения листьями и мусором. (Патент США 4858396, МПК: Е 04 D 13/04, 1990 г.). Недостатком такой конструкции является промерзание сечения в зимних условиях, что приводит к переливанию воды через карнизный свес и замачиванию верхней части стены. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для удаления снега и льда с карнизного свеса крыши, содержащее закрепленный на наружной кромке кровли замкнутый в поперечном сечении элемент. (Патент Российской Федерации 2044851, МПК: Е 04 D 13/076, 1955, прототип). Общим признаком прототипа и предлагаемого устройства является наличие замкнутого в поперечном сечении элемента. Однако известное решение не исключает возможности снегоотложения на наружной кромке кровли и образования снежного “языка” на верхней части стены. Весной при подтаивании накопленного слоя снега происходит его обрушение с деформацией и разрушением карнизного узла. Задача изобретения – уменьшение величины и самосбрасывание снежного надура, чем обеспечивает снижение эксплуатационных затрат на очистку снега и льда. Техническим результатом данного изобретения является повышение эффективности, упрощение конструкции устройства, исключение опасности при работах по удалению снега и льда с карнизного свеса крыши, исключение образования снежного надува и сосулек. Технический результат достигается тем, что в устройстве для удаления снега и льда с карнизного свеса крыши, содержащее закрепленный на наружной кромке кровли замкнутый в поперечном сечении элемент, указанный элемент выполнен в виде листа мягкого металла с расположенным на нем нагревателем, покрытым изоляционным слоем, нагреватель снабжен токоотводами для подсоединения к источнику питания. Нагреватель выполнен из аморфного металла в виде ламинированной ленты или в виде параллельных ламинированных лент. Сущность изобретения поясняется на фиг. 1, 2, 3,4. На фиг.1 схематично в плане (вид сверху) показан лист мягкого металла 1, на котором расположены нагреватели в виде ленты 2, нагреватели снабжены токоотводами 3. На фиг. 2 схематично в увеличенном масштабе показан поперечный разрез устройства для удаления снега и льда с карнизного свеса крыши, где 1 – лист мягкого металла, 2 – сечение ленты нагревателя из аморфного металла, 4 – изоляция нагревателя, в конкретном случае ламинант. На фиг.3 схематично в увеличенном масштабе представлен поперечный разрез устройства, закрепленного на наружной кромке свеса крыши с желобом, где 1 – лист мягкого металла, 2 – нагреватель в виде ленты из аморфного металла, 3 – изоляция (ламинант), 5 – карнизный свес. На фиг.4 представлен поперечный разрез устройства с прямым свесом крыши. Устройство работает следующим образом. При снегопаде или/и при низких температурах, через токоотводы 3 от источника питания (целесообразно использовать напряжение 36 В) по нагревателям 2, выполненным в виде ленты из аморфного металла, пропускают ток. Ленты нагреваются, передают тепло на лист мягкого металла 1. Снежный покров тает и по желобу (фиг.3) или по свесу крыши (фиг.4) в виде капель падает на землю. Надува или сосулек не образуется. При этом лист мягкого металла может быть выполнен из стали, алюминия или жженой меди. Могут быть и другие металлы, главным признаком или характеристикой которых должна быть мягкость и сохранение приданной им формы. Для крепления элемента предусмотрены технологические отверстия (не показаны), в которые при установке элементов на свесе крыши, вводят заклепки или болты, элемент выполняется в рулонном виде шириной до 1 м, длиной до 10 м. Нагревателем 2 является лента из аморфного металла, герметично закрытая с обеих сторон полимерной пленкой (изоляция 4). В конструкции используют нагревательный элемент толщиной 303 мкм, шириной от 10 до 45 мм. Формула изобретения Устройство для удаления снега и льда с карнизного свеса крыши, содержащее закрепленный на наружной кромке кровли замкнутый в поперечном сечении элемент, отличающееся тем, что указанный элемент выполнен в виде листа мягкого металла с расположенным на нем нагревателем, покрытым изоляционным слоем, нагреватель выполнен из аморфного металла в виде параллельных ламинированных лент. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 20.12.2004
Извещение опубликовано: 20.04.2006 БИ: 11/2006
|
||||||||||||||||||||||||||