Патент на изобретение №2209355

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2209355 (13) C2
(51) МПК 7
F16K27/04, F16K3/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001125757/06, 24.09.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.09.2001

(45) Опубликовано: 27.07.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 2056021 А, 11.03.1981. RU 2153113 С1, 20.07.2000. SU 308266 А, 01.07.1971. GB 2197936 А, 02.06.1988. US 5464035 А, 07.11.1995. DE 4325192 А1, 17.02.1994. ЕР 0426915 А1, 15.05.1991. WO 97/31207 А1, 28.08.1997.

Адрес для переписки:

141400, Московская обл., г. Химки, ул. Репина, 6, з-д “Горизонт”, ( для ЗАО “ГИРАС”) В.Н.Галаганову

(71) Заявитель(и):

Закрытое акционерное общество “ГИРАС”

(72) Автор(ы):

Галаганов В.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “ГИРАС”

(54) ЗАДВИЖКА

(57) Реферат:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу. Задвижка содержит корпус, разъемный по оси проходного канала, запорный орган и седла. Части корпуса, расположенные по обе стороны от линии разъема, уплотнены прокладкой и соединены с возможностью откидывания нижней части для обеспечения доступа к нижней полости корпуса и седлам. Изобретение позволяет обеспечить доступ к максимально возможному числу узлов задвижки при ее обслуживании в процессе эксплуатации без полной разборки задвижки. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу.

Известны задвижки (RU, 2117842, кл. F 16 K 3/02, 1997 г.; RU, 2153113, кл. F 16 К 3/02, 2000 г.), содержащие корпус и запорный орган, причем корпус выполнен разъемным по вертикальной оси для обеспечения удобства сборки-разборки устройства при изготовлении, ремонтных и регламентных работах. Особое внимание при проведении регламентных работ должно быть уделено очистке от твердого осадка нижней полости корпуса, что в данной конструкции сопряжено с полной разборкой задвижки. Наиболее близкой к заявляемой является задвижка (GB, 2056021 А, кл. F 16 К 27/04, 1981г.), содержащая корпус и шибер, причем нижняя часть корпуса выполнена с возможностью снятия без полной разборки задвижки. Однако при снятии нижней части корпуса обеспечивается доступ только к нижней полости корпуса под шибером, седловая же часть корпуса остается недоступной.

Настоящее изобретение решает задачу обеспечения доступа к максимально возможному числу узлов задвижки при ее обслуживании в процессе эксплуатации без полной разборки задвижки.

Задача решается тем, что в задвижке, содержащей разъемный по оси проходного канала корпус, седла и запорный орган, части корпуса, расположенные по обе стороны от линии разъема, уплотнены прокладкой и соединены между собой с возможностью откидывания нижней части для обеспечения доступа к нижней полости корпуса и к седлам. Упомянутое соединение выполнено в виде, например, петель. При разъеме корпуса по указанной линии становятся доступными седла задвижки.

Наиболее удобно при этом выполнять седла в виде втулок, связанных с корпусом, поджимающих уплотнение к запорному органу. Они могут быть связаны, например, путем плотной посадки. Для надежности фиксации седел в рабочем положении на поверхности внешней поверхности втулки выполнен кольцевой выступ, а на ответной ей поверхности корпуса – кольцевой паз, сопряженный с выступом. Возможен вариант, когда кольцевой выступ выполнен на внутренней стороне корпуса, а на поверхности втулки – ответный ему паз. В месте контакта паза и выступа для надежной герметизации соединения может быть помещена уплотнительная прокладка. Форма паза и выступа может быть выбрана любой при условии плотного соприкосновения по меньшей мере по одной кольцевой линии. Как один из возможных вариантов, паз и выступ могут быть выполнены остроугольными в поперечном сечении, при этом угол паза выполнен меньшим угла выступа. В этом случае обеспечивается плотный контакт втулки и корпуса по двум кольцевым линиям поверхностей. В заявленной конструкции легко обеспечивается доступ как к седловой части корпуса, так и к нижней полости при сохранении герметичности конструкции в рабочем состоянии задвижки.

На фиг. 1 изображен продольный разрез задвижки; на фиг.2 – вид задвижки по А фиг.1.

Задвижка содержит корпус 1, разъемный по оси проходного канала в горизонтальной плоскости, перпендикулярной вертикальной оси задвижки. С одной стороны части корпуса скреплены посредством петель 2, обеспечивающих откидывание нижней части корпуса для обеспечения доступа к нижней полости корпуса и седлам при проведении регламентных работ. С другой стороны части корпуса соединены болтами 3. Запорный орган (шибер) 4 взаимодействует с седлами, выполненными в виде втулок 5, поджимающих к запорному органу уплотнительные элементы 6. На внешней поверхности каждой из втулок выполнен кольцевой выступ 7, остроугольный в поперечном сечении, а на внутренней поверхности корпуса – ответный выступу кольцевой паз 8, причем угол паза выполнен меньшим угла выступа. Соединение паз – выступ уплотнено упругой прокладкой 9, а соединение частей корпуса – упругой прокладкой 10.

Задвижка работает следующим образом. В закрытом состоянии проходной канал задвижки перекрыт шибером, а седла предотвращают протечку рабочей среды на выход задвижки и за пределы корпуса. В открытом состоянии запорный орган находится в положении, при котором путь рабочей среде через задвижку открыт. При проведении регламентных работ на задвижке нижняя часть корпуса снимается либо откидывается, открывая доступ как к нижней полости корпуса для ее очистки от осадка, так и к седлам для их замены или ремонта.

Изобретение используется в составе магистральных трубопроводов перекрытия потока рабочей среды, преимущественно сильно загрязненной.

Формула изобретения

1. Задвижка, содержащая корпус, разъемный по оси проходного канала, запорный орган и седла, отличающаяся тем, что части корпуса, расположенные по обе стороны от линии разъема, уплотнены прокладкой и соединены с возможностью откидывания нижней части для обеспечения доступа к нижней полости корпуса и седлам.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одно из седел выполнено в виде втулки, связанной с корпусом.

3. Задвижка по п.2, отличающаяся тем, что на внешней поверхности втулки выполнены кольцевой выступ, а на ответной ей поверхности корпуса выполнен сопряженный с выступом кольцевой паз.

4. Задвижка по п.2, отличающаяся тем, что на внешней поверхности втулки выполнен кольцевой паз, а на ответной ей поверхности корпуса выполнен сопряженный с пазом кольцевой выступ.

5. Задвижка по п.3 или 4, отличающаяся тем, что упомянутые паз и выступ выполнены остроугольными в поперечном сечении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “ГИРАС”

(73) Патентообладатель:

ООО “ТПО Стандарт”

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 13.05.2005 № 21120

Извещение опубликовано: 10.08.2005 БИ: 22/2005


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “ТПО Стандарт”

(73) Патентообладатель:

Галаганов Валерий Николаевич

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 08.02.2007 № РД0018333

Извещение опубликовано: 20.03.2007 БИ: 08/2007


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Галаганов Валерий Николаевич


НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью “ГИРАС”

Договор № РД0022599 зарегистрирован 29.05.2007

Извещение опубликовано: 10.07.2007 БИ: 19/2007

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


Categories: BD_2209000-2209999