Патент на изобретение №2208697

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2208697 (13) C2
(51) МПК 7
F02M69/54
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001123647/06, 24.08.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.08.2001

(45) Опубликовано: 20.07.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЕР 0518207 А1, 16.12.1992. RU 2141055 C1, 10.11.1999. RU 2089773 C1, 10.09.1997. RU 2065200 C1, 10.08.1996. RU 11353 U1, 16.09.1999. RU 2121704 C1, 10.11.1998. US 5211205 А, 18.05.1993. ЕР 0181242 А1, 14.05.1986. US 5163468 А, 17.11.1992. FR 2750742 А1, 09.01.1998. WO 00/42317 А1, 20.07.2000. GB 1378297 А, 27.12.1974. FR 2665488 А1, 07.02.1992. DE 19722131 A1, 03.12.1998.

Адрес для переписки:

410040, г.Саратов, пр-т 50 лет Октября, пл. Ленина, ООО “СЭПО-ЗЭМ”

(71) Заявитель(и):

Общество с ограниченной ответственностью Завод электроагрегатного машиностроения “СЭПО-ЗЭМ” Акционерного общества “Саратовское электроагрегатное производственное объединение”

(72) Автор(ы):

Кокуев Н.Е.,
Кальянов С.В.,
Кириллов А.И.,
Захарьин О.Б.

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью Завод электроагрегатного машиностроения “СЭПО-ЗЭМ” Акционерного общества “Саратовское электроагрегатное производственное объединение”

(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию регулятора давления топлива, снизить трудоемкость изготовления, а также улучшить его расходные характеристики. Регулятор давления топлива содержит корпус клапана с топливной и воздушной камерами, седло клапана с запирающим элементом и входное и выходное отверстия для протока рабочей среды. Мембрана зажата в мембранном узле. Упругий элемент в виде цилиндрической пружины зажат между опорным фланцем и направляющей чашкой и насажен на направляющий стержень, жестко закрепленный на опорном фланце. Скругленный конец стержня шарнирно соединен с мембранным узлом. Цилиндрическая пружина насажена на направляющий стержень через втулку. В седле клапана расположен шток с направляющим штырьком и вогнутыми сегментами для протока рабочей среды. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности к устройствам регулирования давления топлива в топливной рампе перед форсунками систем впрыска в модуле электробензонасоса.

Из уровня техники известны различные конструкции регуляторов давления топлива с различными расходными характеристиками: линейностью, коэффициентом наклона рабочей характеристики и т.д., настроенные на поддержание определенного давления за счет обеспечения заданного усилия пружины, а также с различными величинами допусков по соосности всех входящих в регулятор деталей и узлов.

Известно устройство регулирования давления топлива, принятое за прототип, которое включает в себя топливную и воздушную камеры, разделенные мембраной. В топливной камере размещены входное отверстие, выходное отверстие с седлом и запирающий элемент с запрессованным в него запорным элементом, соединенный с мембраной. В воздушной камере размещена пружина, воздействующая на мембрану и торец воздушной камеры. Сжатие пружины строго по оси регулятора обеспечивает стержень, жестко закрепленный в мембранном узле (1).

Данная конструкция регулятора не обеспечивает равномерного отхода запирающего элемента от седла при повышении давления рабочей среды в топливной камере, т.е. не соблюдается необходимая равномерность распределения давления на поверхность мембраны и мембранного узла.

Известен также регулятор давления топлива, содержащий корпус с топливной и воздушной камерами, разделенные мембраной. В топливной камере размещены входное отверстие, выходное отверстие с седлом и запирающий элемент, соединенный с мембраной через мембранный узел. Между вогнутой торцовой частью воздушной камеры и мембранным узлом размещена цилиндрическая пружина. Подпружиненный запирающий элемент в форме полусферы соединен с мембраной через мембранный узел (2).

Данная конструкция регулятора, так же как и вышеописанная, не обеспечивает равномерного отхода запирающего элемента от седла при повышении давления рабочей среды в топливной камере, т.е. не обеспечивается необходимый коэффициент наклона рабочей характеристики.

Недостатком данной конструкции является также сложность и трудоемкость изготовления мембранного узла с подпружиненным запирающим элементом в форме полусферы.

Задачей изобретения является упрощение конструкции регулятора давления топлива, снижение трудоемкости изготовления, а также улучшение его расходных характеристик, т. е. когда заданное значение давления топлива при самых низких затратах соблюдается максимально точным образом.

Сущность заявляемого регулятора давления топлива заключается в следующем.

Регулятор давления топлива, содержащий корпус клапана с топливной и воздушной камерами, седло клапана с запирающим элементом, мембрану, зажатую в мембранном узле, упругий элемент в виде цилиндрической пружины, зажатый между опорным фланцем и направляющей чашкой и насаженный на направляющий стержень, входное и выходное отверстие для протока рабочей среды, причем направляющий стержень жестко закреплен на опорном фланце, а скругленный конец стержня шарнирно соединен с мембранным узлом; цилиндрическая пружина насажена на направляющий стержень через втулку и внешняя поверхность стенок втулки соприкасается и скользит по внутренней поверхности пружины; в седле клапана расположен шток с направляющим штырьком и вогнутыми сегментами для протока рабочей среды; количество сегментов может равняться по меньшей мере трем, а сумма площадей их сечений не менее площади диаметра проходного сечения выходного отверстия.

В результате сопоставительного анализа уровня техники, проведенного по патентным и научно-техническим источникам информации, содержащим сведения об аналогах заявляемого изобретения, не было выявлено аналога, характеризующегося признаками, идентичными всем существенным признакам предлагаемого решения.

Результаты анализа дают основание для вывода о соответствии заявленного решения критерию “новизна”.

Преимущество предлагаемой конструкции регулятора давления топлива заключается также в том, что оригинально решена проблема соосности всех деталей и узлов регулятора и нет необходимости учета всех влияющих на настройку регулятора факторов: разброс геометрических параметров пружины, непараллельность торцов пружины, наличие упругой деформации корпуса и д.р.

Таким образом, достижение более высокого технического результата при использовании новых признаков заявленного технического решения позволяет сделать вывод о соответствии заявленного решения требованию “изобретательский уровень”.

Предлагаемое изобретение поясняется фиг.1 и фиг.2.

На фиг.1 представлен заявляемый регулятор;
На фиг.2 представлен вид штока клапанного седла в изометрии.

Регулятор содержит корпус с топливной камерой 1 и воздушной камерой 2, мембрану 3, зажатую в мембранном узле 4, седло 5 с запирающим элементом 6, закрепленном на мембранном узле 4 через опору мембраны 7, шток 8, расположенный в седле 5, с вогнутыми сегментами 9 для протока рабочей среды и направляющим штырьком 10. Количество сегментов 9 в штоке 8 равно по меньшей мере трем, а сумму площадей сечений сегментов 9 в штоке 8 подбирают т.о., чтобы она была не менее площади диаметра проходного сечения выходного отверстия 20.

Внутри корпуса воздушной камеры 2 размещен упругий элемент в виде цилиндрической пружины 11, поджимающей запирающий элемент 6 к седлу 5. Запирающий элемент 6 имеет гладкую полированную металлическую поверхность, соприкасающуюся с седлом 5. Пружина 11 расположена между опорным фланцем 12 и дном направляющей чашки 13 и насажена на направляющий стержень 14 через направляющую втулку 15, обеспечивающую направление давления строго по оси регулятора, причем внешняя поверхность стенок втулки соприкасается и скользит по внутренней поверхности пружины. Втулка 15 выполнена из легкого и прочного полимера. Направляющий стержень 14 жестко закреплен на опорном фланце 12, а скругленный конец 16 стержня 14 свободно входит в углубление мембранного узла 4.

Шток 17 выступает над поверхностью торца воздушной камеры 2 и внешнее дно чашки 13 с помощью пружины поджимает шток 17 через поясок 18 к внутренней поверхности воздушной камеры 2.

Внутри корпуса топливной камеры 1 расположены входное отверстие 19 и выходное отверстие 20 для протока рабочей среды.

Горизонтальная поверхность штока 8 лежит несколько ниже притертой горизонтальной поверхности седла 5, что обеспечивает абсолютную герметичность при отсутствии давления в топливной камере.

Регулятор давления топлива регулируют на определенный расход рабочей среды способом, описанным в патенте РФ 2161726, т.е. сжатие пружины и ее фиксацию осуществляют путем деформации корпуса воздушной камеры. Деформацию осуществляют штоком, выступающим над поверхностью торца воздушной камеры (в данном случае шток выполняет функцию патрубка по патенту РФ 2161726), и одновременно ведут контроль заданных параметров давления и расхода рабочей среды.

Регулятор давления топлива работает следующим образом.

При отсутствии заданного давления в топливной камере запирающий элемент 6 поджат к седлу 5, штырек 10 штока 8 на всю свою высоту входит в паз запирающего элемента и проход рабочей среды закрыт. При превышении этого давления рабочая среда, находящаяся в топливной камере, воздействуя на мембрану 3 и преодолевая усилие пружины 11, приподнимает запирающий элемент 6 от седла 5 и штырек 10 на немного выходит из паза запирающего элемента, соблюдая при этом соосность пары запирающий элемент 6 – седло 5. С увеличением давления мембрана отжимается на большую величину, увеличивая слив (расход) рабочей среды через выпускное отверстие 19. Таким образом, поддерживается постоянное давление в топливной камере.

Предложенное устройство предназначено для использования в производстве с достижением значительного технического результата, что позволяет говорить о соответствии заявленного решения критерию “промышленная применимость”.

Источники информации:
1. Европейский патент 0218207, МПК6: F 02 M 69/54, опубл. 19.04.95 г., (прототип).

2. Международная завязка 93/17238, МПК5: F 02 M 69/54, опубл. 02.09.93 г.

Формула изобретения

1. Регулятор давления топлива, содержащий корпус клапана с топливной и воздушной камерами, седло клапана с запирающим элементом, мембрану, зажатую в мембранном узле, упругий элемент в виде цилиндрической пружины, зажатый между опорным фланцем и направляющей чашкой и насаженный на направляющий стержень, входное и выходное отверстия для протока рабочей среды, отличающийся тем, что направляющий стержень жестко закреплен на опорном фланце, а скругленный конец стержня шарнирно соединен с мембранным узлом, цилиндрическая пружина насажена на направляющий стержень через втулку, в седле клапана расположен шток с направляющим штырьком и вогнутыми сегментами для протока рабочей среды.

2. Регулятор давления топлива по п.1, отличающийся тем, что внешняя поверхность стенок втулки соприкасается и скользит по внутренней поверхности пружины.

3. Регулятор давления топлива по п.1, отличающийся тем, что количество сегментов в штоке седла клапана равняется по меньшей мере трем.

4. Регулятор давления топлива, по п.1, отличающийся тем, что сумма площадей сечений сегментов в штоке седла клапана не менее площади диаметра проходного сечения выходного отверстия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MZ4A – Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение на основании заявления, поданного патентообладателем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности

Дата прекращения действия патента: 26.07.2006

Извещение опубликовано: 27.12.2006 БИ: 36/2006


Categories: BD_2208000-2208999