Патент на изобретение №2208501

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2208501 (13) C2
(51) МПК 7
B23B5/32
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2001110004/02, 12.04.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.04.2001

(45) Опубликовано: 20.07.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Проспект фирмы ХЕГЕНШТЕЙД КГ-ЭРКЕЛЕНЦ, станок мод. 106 СНС, ФРГ, 1988. SU 13125, 31.03.1930. RU 2011475 C1, 30.04.1994. RU 2107586 C1, 27.03.1998. DE 831790, 17.01.1952. DE 1127685, 12.04.1962. GB 1087121, 14.02.1966.

Адрес для переписки:

630049, г.Новосибирск-49, ул. Д. Ковальчук, 191, СГУПС, патентно-информационный отдел

(71) Заявитель(и):

Сибирский государственный университет путей сообщения

(72) Автор(ы):

Аксенов В.А.,
Полиновский Л.А.,
Смагин Г.И.

(73) Патентообладатель(и):

Сибирский государственный университет путей сообщения

(54) СУППОРТ КОЛЕСОТОКАРНОГО СТАНКА

(57) Реферат:

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для бескопирной обработки фасонных поверхностей, и может быть использовано для обточки железнодорожных колесных пар. Суппорт станка содержит основание, продольную и поперечные каретки с приводами перемещений, инструментальный блок для точения с продольной подачей и дополнительные резцовые блоки для точения с поперечной подачей. Последние имеют тангенциальные пластины для черновой обработки и фасонные пластины для чистовой обработки. Резцовые и инструментальный блоки смонтированы на револьверной головке суппорта, установленной с возможностью дискретного поворота посредством привода. Использование такой конструкции позволяет исключить устройство для копирной обработки по контуру, повысить точность и производительность обработки, обеспечить применение высокопроизводительных режимов резания и быструю смену инструментальных блоков. 1 ил.

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для бескопирной обработки фасонных поверхностей, и может быть использовано для обточки железнодорожных колесных пар.

Известен суппорт станка для обточки локомотивных колесных пар мод. UBC фирмы Рафамет, содержащий основание, продольную и поперечную каретки с приводами перемещений и инструментальные блоки, оснащенные черновыми проходными и широкими фасонными резцами для отделочной обработки (кн. Шишкин А.А. , Щемелев Н.А. Обработка бандажей колесных пар локомотивов фасонными резцами, М.: Трансжелдориздат, 1962, с. 42-47).

Недостатками известного суппорта являются низкие производительность обработки и стойкость инструмента, вызванные неблагоприятными условиями резания широким фасонным инструментом.

Известен также суппорт колесотокарного станка – станка для обточки локомотивных колесных пар без выкатки мод. 106 СНС фирмы Хегенштейдт (см. Проспект фирмы Хегенштейдт КГ-Эркеленц, мод. 106 СНС, ФРГ, 1988), содержащий основание, продольную и поперечную каретки с системой копирования, включающей приводы перемещений от электросерводвигателей с системой ЧПУ, и резцовый блок для точения с продольной подачей, оснащенный тангенциальными и круглыми сменными пластинами (Сменные пластины и инструмент. SANDVIK-MKTC. Каталог, 1995, с. 46-47).

Недостатками известного суппорта колесотокарного станка являются его сложность, высокие затраты на его изготовление и эксплуатацию, а также низкие точность и производительность обработки из-за низкой жесткости технологической системы вследствие изменения угла между направлениями силы резания и оси резцового блока.

Технической задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции суппорта за счет исключения устройства для копирной обработки, а также повышение точности и производительности обработки.

Решение технической задачи достигается тем, что суппорт колесотокарного станка, содержащий основание, продольную и поперечную каретки с приводами перемещений и резцовый блок для обработки с продольной подачей, согласно изобретению снабжен дополнительными резцовыми блоками для точения с поперечной подачей, содержащими тангенциальные пластины для черновой обработки поверхности катания и рабочей части реборды и фасонные пластины для чистовой обработки реборды; при этом инструментальные блоки смонтированы на револьверной головке с возможностью дискретного перемещения (поворота) с помощью привода.

Указанная совокупность признаков позволяет исключить устройство для копирной обработки по контуру; повысить точность и производительность обработки, обеспечить применение высокопроизводительных режимов резания и быструю смену инструментальных блоков.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где схематично показан общий вид суппорта с инструментальной головкой.

Суппорт станка для обточки железнодорожных колесных пар содержит основание 1, с направляющими 2 продольной каретки 3. На каретке 3 смонтированы направляющие 4 поперечной каретки 5. На оси 6 поперечной каретки 5 с возможностью дискретного перемещения (поворота) посредством привода (на чертеже не показан) смонтирована 4-х позиционная револьверная головка 7 с инструментальным блоком 8 для точения с продольной подачей и блоками 9, 10, 11 для точения с поперечной (радиальной) подачей. Револьверная головка 7 снабжена фиксатором поворота 12. Блок 8 оснащен тангенциальными пластинами 13, 14. Блок 9 включает двойные тангенциальные пластины 15, 16 для черновой обработки реборды и пластину 17 для предварительной обработки второй конусной поверхности катания (профиль по ГОСТ 398-81). Блок 10 содержит тангенциальную пластину 18 для чистовой обработки конусной поверхности, круглую пластину 19 для обработки переходной радиусной поверхности и фасонно заточенную пластину 20 для чистовой обработки выступающей части реборды. Резцовый блок 11 включает тангенциальную фасочную пластину 21 и фасонные пластины 22, 23 для чистовой обработки боковых поверхностей реборды. Размещение пластин 13, 14 блока 8 в конечном положении и пластин 15-23 резцовых блоков 9, 10, 11 выполнено в соответствии с шаблоном 24 при размещении его базовых поверхностей на расстоянии а в продольном и b в поперечном направлении от оси головки.

В исходном положении направляющие 2 продольной каретки 3 повернуты относительно оси колесной пары на угол, равный меньшему углу конусности поверхности катания (обработка профиля по ГОСТ 398-81), а резцовый блок 8 находится около наружной торцевой поверхности колесной пары.

Суппорт работает следующим образом. После вывешивания и базирования колесной пары включают привод ее вращения. Перемещением продольной 3 и поперечной каретки 5 резцовый блок 8 устанавливают на заданную глубину резания. Затем включают привод перемещения продольной каретки 3, которая перемещается по направляющим 2 вместе с поперечной кареткой 5, револьверной головкой 7. Тангенциальной пластиной 13 обрабатывают конусную поверхность катания и одновременно пластиной 14 снимают выступающий гребень реборды.

После окончания первого этапа обработки каретку 5 с инструментальной головкой 7 отводят от обрабатываемой поверхности, поворачивают вокруг оси 6 на 90o, фиксируют фиксатором 12 и включают поперечную подачу, при этом производится черновая обработка реборды и второй конусной поверхности катания пластинами 15-17 резцового блока 9. После чего цикл повторяется и в работу включается резцовый блок 10. Пластиной 18 обрабатывают конусную поверхность, а пластинами 19, 20 – переходный радиус и выступающую часть реборды.

Размещение пластин позволяет работать по одному упору. Чистовая обработка боковых поверхностей реборды и подрезка фаски производится фасонными пластинами 22, 23 и плоской тангенциальной пластиной 21 блока 11.

Фасонные пластины используют только для чистовой обработки и снимают всего около 6% от общего объема припуска при глубине резания по поверхности катания 4 мм.

Преимуществом предлагаемого суппорта станка для обточки железнодорожных колесных пар, оснащенного дополнительными резцовыми блоками для бескопирной обработки с разделением припуска между группами резцов с максимальным использованием высокоэффективных тангенциальных пластин, является упрощение конструкции суппорта за счет исключения устройства для копирной обработки, а также возможность повышения точности и производительности обработки.

Формула изобретения

Суппорт станка для обточки колесных пар, содержащий основание, продольную и поперечные каретки с приводами перемещений и инструментальный блок для точения с продольной подачей, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными резцовыми блоками для точения с поперечной подачей, имеющими тангенциальные пластины для черновой обработки и фасонные пластины для чистовой обработки, и револьверной головкой, установленной с возможностью дискретного поворота посредством привода, при этом резцовые и инструментальный блоки смонтированы на револьверной головке.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.04.2008

Извещение опубликовано: 27.05.2010 БИ: 15/2010


Categories: BD_2208000-2208999