Патент на изобретение №2208200
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ
(57) Реферат: Газонаполнительная компрессорная станция для заправки баллонов транспортных средств компримированным природным газом включает устройство отбора газа из магистрального трубопровода, компрессор, установленный в производственном помещении, и аккумулятор для хранения газа. Аккумулятор газа сообщен с компрессором и газораздаточной колонкой, смонтированной под навесом. Аккумулятор газа выполнен из проточного трубопровода в виде змеевика, размещенного на крыше производственного помещения и/или на крыше навеса, соединенного с компрессором и раздаточной колонкой и оснащенного на начальном и конечном участках отсечными устройствами, предотвращающими при возникновении утечек поступление газа в змеевик. Объем змеевика превышает суммарный объем газовых баллонов наиболее нагруженного транспортного средства, а длина проточного трубопровода более чем на порядок превосходит суммарную длину баллонов транспортного средства. Использование изобретения позволит повысить безопасность аккумуляторов за счет рассредоточения аккумулируемой в них энергии, обеспечить лучшее прохождение газа, уменьшить эксплуатационные затраты. 1 ил., 1 табл. Изобретение относится к области газоснабжения транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива. Известна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС), включающая устройство отбора газа из магистрального газопровода, несколько компрессорных установок, установленных в производственном помещении станции с системой осушки газа, аккумуляторы для хранения компримированного осушенного газа, выполненные в виде подземных сосудов большого объема, сообщенных трубопроводами с компрессорной группой и газораздаточными колонками для заправки газом автомобилей, размещенными под навесом [1]. Сооружение таких станций в городских условиях крайне проблематично по следующим причинам. Столь мощные станции занимают площадь застройки до 1,0 га и требуют выделения земельного участка с учетом зон безопасности до 3,5 га. Кроме того, наличие в составе станции аккумуляторов – сосудов большой емкости (до 5000 нм3) и высокого давления (до 25,0 МПа) представляет определенную опасность. Учитывая высокую стоимость земли в городах, большие размеры необходимых под строительство земельных участков и повышенную опасность столь мощных станций, их сооружение в условиях плотной городской застройки чрезвычайно дорого, небезопасно, а следовательно, нецелесообразно. Более того, из таких станций по упомянутым соображениям практически не представляется возможным создать густую сеть газозаправки транспорта. Известна мини-АГНКС, включающая устройство отбора газа из магистрального газопровода, компрессорную установку и аккумулятор газа в виде баллонного блока, размещенные в производственном помещении контейнерного типа и связанные с компрессорной установкой и газораздаточной колонкой для заправки газом автомобилей, установленной под навесом [2]. Такие станции предназначены для работы в основном в городских условиях. Однако и они с учетом норм безопасности, определяемых расстояниями от аккумулятора – самого опасного элемента станции, требуют отвода участка не менее 0,5 га и также небезопасны из-за наличия аккумуляторов, выполненных из баллонов высокого давления. Кроме того, аккумуляторные баллоны должны периодически проходить переосвидетельствование, что связано с определенными затратами, вызванными остановкой станции и испытаниями баллонов. Технической задачей, поставленной в предлагаемом изобретении, является повышение безопасности аккумуляторов за счет рассредоточения аккумулируемой в них энергии, обеспечение лучшего охлаждения в них газа за счет развития их поверхности, уменьшение эксплуатационных затрат за счет исключения процесса переосвидетельствования, сокращение разрывов до объектов, не относящихся к станции, и уменьшение размеров отводимого под строительство земельного участка. Эта задача в предлагаемом изобретении достигается тем, что аккумулятор газа выполняют из проточного трубопровода в виде, например, змеевика или спирали, размещенного вне производственного здания, например на его крыше и/или на крыше навеса, и оснащенного на начальном и конечном участках отсечными устройствами, предотвращающими при возникновении утечек поступление газа в змеевик, объем которого, по меньшей мере, превышает суммарный объем газовых баллонов наиболее нагруженного транспортного средства, а длина проточного трубопровода – змеевика более чем на порядок превосходит суммарную длину газовых баллонов транспортного средства. На чертеже изображена схема предлагаемой мини-АГНКС городского типа. Станция содержит систему отбора, очистки и учета газа 1 из магистрального трубопровода 2, компрессорную установку 3, размещенную в производственном помещении контейнерного типа 4, и аккумулятор для хранения газа, выполненный из проточного трубопровода в виде змеевика 5, размещенного на крыше контейнера 4, соединенного с компрессором 3 и газозаправочной колонкой 6 и оснащенного на начальном и конечном участках отсечными устройствами 7 и 8. Аккумулятор – змеевик 5 выполнен объемом, по меньшей мере, превышающим суммарный объем газовых баллонов наиболее нагруженного транспортного средства, и длиной, более чем на порядок превосходящей их суммарную длину. Для наглядности приведем пример исполнения аккумулятора – змеевика. Наиболее нагруженный автомобиль снабжен десятью газовыми баллонами по 50 л. Суммарный их объем составляет 500 л. Объем змеевика назначаем 600 л. Размещаем змеевик на крыше контейнера площадью 72 м2 (6 ![]() 1. Длина змеевика более чем на порядок больше суммарной длины газовых баллонов. 2. Диаметр трубы змеевика в 4 раза меньше диаметра газовых баллонов. 3. Объем змеевика на 20% превышает суммарный объем газовых баллонов. 4. Занимаемая змеевиком площадь в 70 раз превышает площадь, занимаемую баллонами. Указанные показатели предопределяют преимущества аккумулятора – змеевика в достижении повышенной безопасности и технико-технологической эффективности. Кроме того, аккумулятор, выполненный из проточного трубопровода, переосвидетельствованию не подлежит, так как по существу является проточным газопроводом с аккумулирующей функцией, а не аккумулятором – изделием в традиционном понимании. Это дает основание сократить зону безопасности станции и, следовательно, уменьшить размеры выделяемого под строительство земельного участка. Технология производства и заправки баллонов автомобилей и других транспортных средств компримированным природным газом на предлагаемой станции от применения в ее составе аккумулятора – змеевика взамен аккумулятора баллонного типа никаких изменений не претерпела и осталась традиционной. Источники информации 1. Боксерман Ю. И. , Мкртычан Я.С., Чириков К.Ю. Перевод транспорта на газовое топливо. М.: Недра, 1988, с. 49-50. 2. Боксерман Ю. И. , Мкртычан Я.С., Чириков К.Ю. Перевод транспорта на газовое топливо. М.: Недра, 1988, с. 66-74. Формула изобретения Газонаполнительная компрессорная станция для заправки баллонов транспортных средств компримированным природным газом, включающая устройство отбора газа из магистрального газопровода, компрессор, установленный в производственном помещении, и аккумулятор для хранения газа, сообщенный с компрессором и газораздаточной колонкой, смонтированной под навесом, отличающаяся тем, что аккумулятор газа выполнен из проточного трубопровода в виде змеевика, размещенного на крыше производственного помещения и/или на крыше навеса, соединенного с компрессором и раздаточной колонкой и оснащенного на начальном и конечном участках отсечными устройствами, предотвращающими при возникновении утечек поступление газа в змеевик, объем которого превышает суммарный объем газовых баллонов наиболее нагруженного транспортного средства, а длина проточного трубопровода более чем на порядок превосходит суммарную длину баллонов транспортного средства. РИСУНКИ
TK4A – Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях “Изобретения (заявки и патенты)” и “Изобретения. Полезные модели”
Страница: 732
Напечатано: Адрес для переписки: 117647, Москва, ул. Профсоюзная, 123А, стр.7, Я.С.Мкртычану
Следует читать: Адрес для переписки: 129282, Москва, ул. Полярная, 31В, ком. 216, Я.С.Мкртычану
Номер и год публикации бюллетеня: 27-2004 Номер и год публикации бюллетеня: 19-2003
Извещение опубликовано: 20.06.2004
MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за
Дата прекращения действия патента: 11.09.2008
Дата публикации: 27.02.2011
|
||||||||||||||||||||||||||