Патент на изобретение №2208178

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2208178 (13) C2
(51) МПК 7
F02M25/022
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000115552/06, 20.06.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.06.2000

(43) Дата публикации заявки: 20.05.2002

(45) Опубликовано: 10.07.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 901601 А, 30.01.1982. SU 769052 А, 07.10.1980. SU 1060803 A1, 30.06.1990. RU 2098645 C1, 10.12.1997. SU 707532 A, 30.12.1979. US 5722377 A, 03.03.1998. GB 2291123 A, 17.01.1996. ЕР 0586891 A1, 16.03.1994.

Адрес для переписки:

394000, Воронежская обл., Рамонский р-н, с. Новоживотинное, ул. Механизаторов, 18, В.П. Савельеву

(71) Заявитель(и):

Савельев Виктор Перфилович

(72) Автор(ы):

Савельев П.В.,
Савельев В.П.

(73) Патентообладатель(и):

Савельев Виктор Перфилович

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для присадки негорючих веществ в топливо двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность. Двигатель внутреннего сгорания содержит бак с водой, выхлопную трубу с испарителем, паросборник, распылитель пара, карбюратор с диффузором и дроссельной заслонкой, сообщающийся с цилиндром. В верхней части цилиндра установлена свеча. Распылитель пара установлен между диффузором и дроссельной заслонкой, а на свече в нижней части закреплена форкамера с наружной рубашкой охлаждения. Внутри рубашки охлаждения выполнена кольцевая полость, взаимодействующая с баком и поплавковой камерой, соединенной сверху и снизу с испарителем, установленным на выхлопной трубе. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известны двигатели внутреннего сгорания со впускным воздушным трубопроводом и парогенератором, паросборник которого подключен при помощи паропровода к воздушному трубопроводу, а нагреваемая поверхность – к выхлопному патрубку двигателя, где трубопровод выполнен с ответвлением, сообщенным с атмосферой и снабженным регулятором подачи выхлопных газов в парогенератор и в отверстие, причем регулятор выполнен в виде корпуса с расположенной в нем поворотной заслонкой, имеющей радиальную и перпендикулярную к ней дуговую части, причем дуговая часть выполнена по ширине меньше радиальной, а также паропровод выполнен с распылителем пара и с промежуточной емкостью. (Описание к а.с. 953246, МПК Р 02 М 25/02 от 28.03.79, авт. Егай А.Г., Егай М. Н. , Егай В.А., Егай И.А. Система питания двигателя внутреннего сгорания (аналог)).

Недостатки: устройство громоздко и не полностью использует тепло от выхлопных газов, т.к. часть газов идет мимо парогенератора.

Наиболее близким техническим решением из известных является Двигатель внутреннего сгорания, описание а.с. 901601, МПК F 02 М 25/02 от 10.04.80, авт. Якшиянц Р.Р., Рашидов Н.Р., Азимов А.А., Исмаилов Г.М. Он содержит магистраль подачи воды в цилиндр с размещенным в нем испарителем, выполненным в виде змеевика, и выхлопной патрубок, где магистраль подачи воды дополнительно снабжена электромагнитным смягчителем воды, а испаритель размещен в трубе, подключенной к выхлопному патрубку.

Недостатки: однако применение данного устройства не решает поставленные задачи, надежность и экономичность не будет повышаться за счет неравномерной работы двигателя, т. е двигатель при неравномерной смешиваемости “бензин-воздух-пар” работает с перебоями.

Технический уровень: повышение надежности и экономичности за счет более полного сгорания горючего.

Технический результат достигается за счет того, что в известном двигателе внутреннего сгорания, содержащем бак с водой, карбюратор с диффузором и дроссельной заслонкой, сообщающийся с цилиндром, в верхней части которого установлена свеча, выхлопную трубу с испарителем, паросборник, распылитель пара, между диффузором и дроссельной заслонкой установлен распылитель пара, а на свече в нижней части закреплена форкамера с наружной рубашкой охлаждения, внутри которой выполнена кольцевая полость, взаимосвязанная с баком и поплавковой камерой, соединенная сверху и снизу с испарителем, закрепленным на выхлопной трубе.

Установление распылителя между диффузором и дроссельной заслонкой дает нам то, что горючее вместе с воздухом поступает в зону впрыскивания пара уже в равномерно смешанной пропорции “воздух-горючее” и, нагреваясь за счет пара, происходит лучшее смешивание смеси и как результат сгорание улучшается, уменьшается количество вредных примесей, выбрасываемых в атмосферу. В противном случае, когда пар впрыскивают перед диффузором, т.е. “пар-воздух-горючее”, нарушается пропорция смеси, в результате не хватает воздуха для полного сгорания топлива. Т. о. при впрыскивании пара в готовую уже смесь “воздух-горючее” пар за счет тепла дает равномерное смешивание и дисбаланс не происходит. Горючее сгорает почти полностью и это повышает надежность и экономичность работы двигателя и дает экономически более чистый воздух при выхлопе после сгорания смеси. Установление на свече в нижней части форкамеры с наружной рубашкой охлаждения, внутри которой выполнена кольцевая полость для воды и которая в форкамере нагревается, и соединенная с баком с водой и поплавковой камерой, дает нам дополнительный нагрев воды при поступлении ее в испаритель, а также одновременно это охлаждает форкамеру, иначе она быстро приходит в негодность. Расположение испарителя снаружи выхлопной трубы и взаимосвязь его с поплавковой камерой дает нам выравнивание давления за счет варьирования уровня жидкости в поплавковой камере и испарителе, они работают как сообщающиеся сосуды. Все это дает надежность и экономичность работы двигателя.

На чертеже изображена схема двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит бак 1 с водой 2, карбюратор 3 с диффузором 4 и дроссельной заслонкой 5, сообщающийся с цилиндром 6, в верхней части которого установлена свеча 7, выхлопную трубу 8 с испарителем 9, паросборник 10, причем между диффузором 4 и дроссельной заслонкой 5 установлен распылитель пара 11, а на свече 7 в нижней части ее закреплена форкамера 12 с наружной рубашкой охлаждения 13, внутри которой выполнена кольцевая полость 14, соединенная с баком 1 и поплавковой камерой 15, соединенных посредством трубопроводов 16 и 17, а также соединена снизу и сверху с испарителем 9, установленным на выхлопной трубе 8. Трубопроводы 1 и 17 соединяют бак 1 с поплавковой камерой 15. Подогретую воду подают в трубопровод 17, воздушная заслонка 18, паропровод 19 соединяет паросборник 10 с испарителем 9, дозатор жидкости 20 установлен в поплавковой камере 15, форкамера 12 взаимосвязана с цилиндром 6 и поршнем 21. Электромагнитный клапан 22 отключает поступление пара в карбюратор 3 после остановки двигателя, чтобы там не было конденсации и влага не попадала в цилиндр 6. Бензин подается по бензопроводу 23.

Работа устройства.

Включаем зажигание. Вода 2 из бака 1 через трубопровод 16 поступает в форкамеру 12, установленную в верхней части цилиндра 6 под свечей 7. Подогреваясь в кольцевой полости 14 форкамеры 12, вода одновременно охлаждает форкамеру, что немаловажно, т.к. форкамера без охлаждения быстро выходит из строя. Далее подогретая вода поступает в поплавковую камеру 15, где уже подогретая вода попадает в испаритель 9. Полученный пар через паропровод 19 проходит в паросборник 10. Т.к. испаритель 9 установлен на выхлопной трубе и взаимосвязан с поплавковой камерой, то вода не только здесь превращается в пар, но и за счет поплавковой камеры здесь давление постоянно уравновешивается и уровень воды всегда одинаковый, т.к. испаритель и поплавковая камера работают как сообщающиеся сосуды. Пар попадает в паросборник 10, где мелкие частицы воды осаждаются, уходя вниз в испаритель 9, а пар идет в карбюратор 3 и происходит впрыскивание пара через распылитель 11, который установлен между диффузором и дроссельной заслонкой. Это расположение распылителя дает хорошую смешиваемость смеси “бензин-воздух-пар”. т.к. “воздух-пар” уже пропорционально перемешаны, а пар при высокой температуре способствует испарению топлива, затем смесь поступает в цилиндр 6. Происходит воспламенение и равномерное сгорание смеси при подачи бензина по бензопроводу 23, далее отработанные горючие газы поступают в выхлопную трубу. При остановке двигателя электромагнитный клапан 22 закрывается для того, чтобы капельки воды не попадали в двигатель и не было дополнительной коррозии.

Технико-экономические показатели.

Данная конструкция при эксплуатации показала хорошие результаты – экономия бензина за счет подачи пара увеличивается на 20%, уменьшается выхлоп газов в атмосферу в 2 раза, в результате чего улучшается экология.

Важным моментом является то, что имеющиеся двигатели возможно переоборудовать по данной схеме, например автомобиль “Жигули”, “Москвич”.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий бак с водой, карбюратор с диффузором и дроссельной заслонкой, сообщающийся с цилиндром, в верхней части которого установлена свеча, выхлопную трубу с испарителем, паросборник, распылитель пара, отличающийся тем, что распылитель пара установлен между диффузором и дроссельной заслонкой, а на свече в нижней части закреплена форкамера с наружной рубашкой охлаждения, внутри которой выполнена кольцевая полость, взаимодействующая с баком и поплавковой камерой, соединенной сверху и снизу с испарителем, установленным на выхлопной трубе.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 21.06.2003

Извещение опубликовано: 20.11.2004 БИ: 32/2004


Categories: BD_2208000-2208999