Патент на изобретение №2208175

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2208175 (13) C2
(51) МПК 7
F02B47/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000121133/06, 04.08.2000

(23) Дата поступления дополнительных материалов к ранее поданной заявке: 29.05.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.08.2000

(45) Опубликовано: 10.07.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2098645 С1, 10.12.1997. RU 2007593 С1, 15.02.1994. SU 1236132 А1, 07.06.1986. US 4143518 А, 13.03.1979. DE 3613270 А, 10.02.1986. GB 2226595 А, 04.07.1990. FR 2652385 А1, 23.03.1991.

Адрес для переписки:

614101, г. Пермь, ул. А. Невского, 18, кв. 9, В.С. Скоблилкину

(71) Заявитель(и):

Скоблилкин Вениамин Степанович

(72) Автор(ы):

Скоблилкин В.С.

(73) Патентообладатель(и):

Скоблилкин Вениамин Степанович

(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПАРООБРАЗОВАНИЕМ ВНУТРИ ЦИЛИНДРОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания включает рабочий режим и режим охлаждения, при котором топливо в цилиндры не подается, а впрыскивается охлаждающая жидкость, нагретая до 300oС, бензинового двигателя и до 360oС – дизеля, под давлением 10 и 20 МПа соответственно, электронагреватель установлен на трубопроводе высокого давления перед форсункой, количество охлаждающей жидкости в 2,5-3,5 раза превышает количество топлива и регулируется отдельным регулятором.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам охлаждения и стабилизации температуры элементов цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания как бензиновых, так и дизелей.

Известны способы работы двигателей в двух режимах:
1. рабочий режим – при сгорании топлива в камерах сгорания элементы цилиндропоршневой группы двигателя нагреваются до температуры 300oС;
2. режим охлаждения – вместо топлива в камеру сгорания двигателя впрыскивается вода до тех пор, пока температура камеры сгорания не упадет ниже заданного предела. Режимы переключаются терморегулятором, имеющим гистерезис. Патент США 4322950, кл. 60/712, 1982 г.

Известен также тепловой двигатель, содержащий водяной насос высокого давления, форсунку для впрыска воды в цилиндр, в нем детали камеры сгорания выполнены с теплоизоляцией для повышения КПД. Патент Российской Федерации 2098645, кл. F 02 B 47/02, 1997 г.

В известных способах температура впрыскиваемой воды намного меньше температуры деталей цилиндропоршневой группы. Это приводит к частому использованию рабочих циклов и к соответствующему расходу топлива.

Технический результат предлагаемого изобретения состоит в стабилизации температуры деталей цилиндропоршневой группы двигателей прямого впрыска воды, уменьшении расхода топлива и, как следствие, в уменьшении количества вредных выхлопов.

Технический результат достигается тем, что способ работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающий рабочий режим, в котором при сгорании топлива в камере сгорания элементы цилиндропоршневой группы двигателя нагреваются, и режим охлаждения, при котором топливо в цилиндры не подается, а впрыскивается охлаждающая жидкость (вода), при этом охлаждающая жидкость нагревается электронагревателем до температуры около 300oС бензинового двигателя и около 360oС дизеля под давлением 10 и 20 МПа соответственно, а электронагреватель устанавливается на трубопроводе высокого давления перед форсункой, количество охлаждающей жидкости в 2,5-3,5 раза превышает количество топлива по весу и регулируется отдельным регулятором так, чтобы двигатель работал ровно без рывков и потери мощности.

В качестве охлаждающей жидкости может быть использована вода или слабый раствор щелочи для очистки поршней цилиндров от нагара или другие слабые водные растворы.

Для предотвращения вскипания воды в трубопроводе высокого давления остаточное давление в нем настраивается: для бензинового двигателя около 10 МПа, дизеля – 20 МПа. Форсунки для впрыска охлаждающей жидкости настраиваются на давление впрыска: бензинового двигателя 20 МПа, дизеля 40 МПа. Количество впрыскиваемой охлаждающей жидкости зависит от оборотов двигателя и при номинальных оборотах в 2,5-3,5 раза по весу больше впрыскиваемого топлива и уточняется при доводке двигателя. Стенки и головки цилиндров закрываются теплоизоляцией, охлаждающая жидкость перед подачей в дозатор-распределитель подогревается в теплообменнике выхлопными газами до температуры 120-130oС при давлении 0,5 МПа. Обеспечение вышеприведенных значений температуры и давления позволит значительно увеличить количество циклов охлаждения. Переключение режимов работы двигателя происходит в зависимости от температуры стенок цилиндров отдельным терморегулятором. Система подачи воды в цилиндры для охлаждения включает в себя типовую топливную систему двигателя прямого впрыска.

Система подачи воздуха продувки и эвакуации выхлопных газов двигателей остается без изменения.

Опережение впрыска охлаждающей жидкости несколько меньше или такое же, как при впрыске топлива.

Изобретение обеспечивает экономию топлива и уменьшение вредных выбросов.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая рабочий режим, в котором при сгорании топлива в камере сгорания элементы цилиндропоршневой группы двигателя нагреваются, и режим охлаждения, при котором топливо в цилиндры не подается, а впрыскивается охлаждающая жидкость (вода), отличающаяся тем, что охлаждающая жидкость нагревается электронагревателем до температуры около 300oС бензинового двигателя и около 360oС дизеля под давлением 10 и 20 МПа, соответственно, а электронагреватель устанавливается на трубопроводе высокого давления перед форсункой, количество охлаждающей жидкости в 2,5-3,5 раза превышает количество топлива по весу и регулируется отдельным регулятором.


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.08.2006

Извещение опубликовано: 27.06.2007 БИ: 18/2007


Categories: BD_2208000-2208999