Патент на изобретение №2208095

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2208095 (13) C1
(51) МПК 7
E02F3/38
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001131290/03, 19.11.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.11.2001

(45) Опубликовано: 10.07.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2059766 C1, 10.05.1996. SU 1767095 A1, 07.10.1982. SU 319683 A, 06.01.1972.

Адрес для переписки:

665728, Иркутская обл., г. Братск, ул. Макаренко, 40, Братский государственный технический университет, патентный отдел

(71) Заявитель(и):

Братский государственный технический университет

(72) Автор(ы):

Кобзов Д.Ю.,
Коробка П.Л.,
Перевощиков Е.А.,
Жмуров В.В.

(73) Патентообладатель(и):

Братский государственный технический университет

(54) ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ ПРИВОД ПОВОРОТА КОВША ОДНОКОВШОВОЙ МАШИНЫ

(57) Реферат:

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша землеройной машины. Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой землеройной машины содержит шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр, датчики и рычаг, выполненный в виде вспомогательного гидроцилиндра двустороннего действия. Тяга выполнена в виде гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого соединены с гидросистемой одноковшовой машины. Повышается надежность и эффективность гидрофицированного привода поворота ковша одноковшовой машины. 1 ил.

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша землеройной машины.

Известен гидрофицированый привод поворота ковша, например, на погрузчике VN 053.1 чехословацкой фирмы ZTS (cм. Погрузчик 053.1, Проспект фирмы Zavody Tazkeho Strojarstva, Чехословакия, Прага, Издательство фирмы ZTS Детва, 1986). Конструкция такого привода предусматривает шарнирное соединение основного гидравлического цилиндра, поворотного рычага и ковша в трех точках.

К недостаткам известного аналога следует отнести то, что кинематическое соединение элементов привода в процессе функционирования сопровождается значительным угловым перемещением гидроцилиндра относительно рычага, что неизбежно сопровождается повышенной работой трения в опорном сферическом подшипнике штока гидроцилиндра.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидрофицированый привод поворота ковша, содержащий шарнирно соединенные основной гидроцилиндр, рычаг, тягу и ковш, в качестве поворотного рычага применен вспомогательный гидроцилиндр двустороннего действия с односторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого гидромагистралями сообщены с поршневой и штоковой полостью гидроцилиндра-датчика, шарнирно прикрепленого к основному гидроцилиндру и тяге, гидромагистрали через два обратных клапана связаны между собой и сообщаются с гидроаккумулятором (см. А.С. РФ 2059766 С1, 6 Е 02 F 9/22. Гидрофицированный привод поворота ковша землеройной машины. Д. Ю.Кобзов, 1996).

К недостаткам известного прототипа следует отнести невозможное значительное увеличение усилия резания на кромке ковша и недостаточный диапазон изменения угла поворота.

Технический результат – повышение надежности и эффективности гидрофицированного привода поворота ковша одноковшовой машины.

Технический результат достигается тем, что в гидрофицированном приводе поворота ковша одноковшовой землеройной машины, содержащем шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр, датчики и рычаг, выполненный в виде вспомогательного гидроцилиндра двустороннего действия, тяга выполнена в виде гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого через направляющую гидроаппаратуру соединены с гидросистемой одноковшовой машины.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена кинематическая схема заявляемой схемы гидрофицированного привода поворота ковша землеройной машины.

Заявляемый гидрофицированый привод поворота ковша землеройной машины состоит из основного гидроцилиндра 1, шарнирно соединенного через вспомогательный гидроцилиндр 2 и тягу, выполненную в виде вспомогательного гидроцилиндра 3 двустороннего действия с двусторонним штоком, с ковшом 4. Вспомогательный гидроцилиндр 3 двустороннего действия с двусторонним штоком, используемый вместо тяги, соединен шарнирно с основным гидроцилиндром 1 и ковшом 4, а также с вспомогательным гидроцилиндром 2 двустороннего действия с односторонним штоком, используемым вместо поворотного рычага . Поршневая и штоковая полости вспомогательного гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком сообщаются посредством направляющей гидроаппаратуры и соединены с гидросистемой одноковшовой машины.

Заявляемый гидропривод поворота ковша одноковшовой машины работает следующим образом.

В обычном режиме работы вспомогательный гидроцилиндр 3 двустороннего действия с двусторонним штоком выполняет функции тяги, в случае необходимости в дополнительном усилии для создания рывка на режущей кромке ковша или для изменения углового диапазона поворота ковша посредством подачи рабочей жидкости в полости гидроцилиндра 3 из гидросистемы машины, тем самым изменяя положения поршня-штока гидроцилиндра 3 относительно его корпуса. В результате этого изменяется расстояние между точкой крепления штока гидроцилиндра 1 и точкой крепления штока гидроцилиндра 2, а также расстояние между точкой крепления штока гидроцилиндра 2 и точкой крепления ковша 4.

Таким образом, использование заявляемого гидрофицированного привода поворота ковша землеройной машины с использованием вспомогательного гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком позволяет увеличить усилие на зубьях или режущей кромке ковша, а также повысить надежность и эффективность гидропривода.

Формула изобретения

Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой землеройной машины, содержащий шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр, датчики и рычаг, выполненный в виде вспомогательного гидроцилиндра двустороннего действия, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого соединены с гидросистемой одноковшовой машины.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.11.2003

Извещение опубликовано: 10.03.2005 БИ: 07/2005


Categories: BD_2208000-2208999