Патент на изобретение №2207469

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2207469 (13) C2
(51) МПК 7
F21V29/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001112380/09, 11.05.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.05.2001

(45) Опубликовано: 27.06.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
FR 2710396, 31.03.1995. RU 2017048 C1, 30.07.1994. US 4665472 A, 12.05.1987. US 4425609 A, 10.01.1984. EP 0051811 B1, 09.08.1983.

Адрес для переписки:

445633, г. Тольятти, ул. Заставная, 2, ОАО “АВТОВАЗ”, ДТР, корп. 3/1, пат.пов. А.П.Голикову, рег.№ 188

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ”

(72) Автор(ы):

Князев Д.И.,
Федосеев А.А.,
Платов Е.И.,
Широбоков Н.Ф.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ”

(54) ЗАДНИЙ ФОНАРЬ АВТОМОБИЛЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобильной светотехнике. В заднем фонаре автомобиля, включающем в себя модуль, образованный рассеивателем из оптического стекла и корпусом, в котором выполнены монтажное отверстие и вентиляционные отверстия, а также размещенный в модуле рефлектор с отверстиями под лампы и разделительными перегородками между ними, рефлектор соединен со стенками модуля с образованием нижнего приточного канала, верхнего вытяжного канала и нескольких воздуховодных каналов, соединяющих нижний приточный канал с верхним вытяжным и отделенных друг от друга разделительными перегородками. Техническим результатом является улучшение отвода тепла из заднего фонаря автомобиля. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобильной светотехнике и может быть использовано для улучшения вентиляции заднего фонаря автомобиля.

За прототип заявляемого изобретения взят многофункциональный задний фонарь автомобиля с разделительными перегородками между лампами, заявка Франции FR2710396, МКИ5 F 21 V 29/00, публ. 31.03.95 г. Устройство включает в себя модуль, образованный рассеивателем из оптического стекла и корпусом, в котором выполнены монтажное отверстие и вентиляционные отверстия, а также размещенный в модуле рефлектор с отверстиями под лампы и разделительными перегородками между ними.

Недостатком прототипа является неудовлетворительная вентилируемость корпуса устройства.

Задачей заявляемого изобретения является улучшение отвода тепла из заднего фонаря автомобиля.

Указанная задача решается в заднем фонаре автомобиля, включающем в себя модуль, образованный рассеивателем из оптического стекла и корпусом, в котором выполнены монтажное отверстие и вентиляционные отверстия, а также размещенный в модуле рефлектор с отверстиями под лампы и разделительными перегородками между ними.

Задача решается тем, что рефлектор соединен со стенками модуля с образованием нижнего приточного канала, верхнего вытяжного канала и нескольких воздуховодных каналов, соединяющих нижний приточный канал с верхним вытяжным и отделенных друг от друга разделительными перегородками. При этом вентиляционные отверстия могут быть выполнены в стенках нижнего и верхнего каналов в виде параллельных прорезей.

Изобретение поясняется следующим чертежом, где изображен задний фонарь автомобиля в разрезе. При этом на чертеже изогнутыми стрелками изображено направление перемещения потока нагретого воздуха, а прямыми стрелками – направление перемещения охлаждающего воздушного потока.

Изобретение может быть реализовано в заднем фонаре автомобиля, см. чертеж, включающем в себя модуль, образованный рассеивателем 1 из оптического стекла и пластмассовым корпусом 2, в котором выполнено монтажное отверстие 3 и вентиляционные отверстия 4, а также размещенный в модуле рефлектор 5 с отверстиями 6 под лампы и разделительными перегородками 7 между отверстиями 6.

Для реализации изобретения на тыльной стороне рефлектора 5 выполняют стенки 8, соединяющие рефлектор 5 с корпусом 2. При этом в модуле фонаря образуются нижний приточный канал 9 и верхний вытяжной канал 10. Разделительные перегородки 7 продляют до поверхности рассеивателя, благодаря чему упорядочивается движение воздуха от нижнего приточного канала в верхний вытяжной канал через углубления 11 рефлектора 5 с установленными в них лампами 12. Отверстия 4 в стенках каналов 9, 10 могут быть выполнены в виде прорезей.

Движение охлаждающего воздушного потока через модуль заднего фонаря происходит в соответствии с изображенными на чертеже прямыми стрелками. Воздух затягивается в нижний приточный канал 9 через отверстие 4, выполненное в его стенке, проходит через воздуховодный канал 11, образованный разделительными перегородками 7, поверхностью рассеивателя 1 и поверхностью рефлектора 5, поступает в верхний вытяжной канал 10 и выходит через отверстие 4, выполненное в стенке канала 10, наружу. При этом обеспечивается постоянный отток из каналов 11 заднего фонаря воздуха, нагреваемого лампами 12.

Формула изобретения

1. Задний фонарь автомобиля, включающий в себя модуль, образованный рассеивателем из оптического стекла и корпусом, в котором выполнены монтажное отверстие и вентиляционные отверстия, а также размещенный в модуле рефлектор с отверстиями под лампы и разделительными перегородками между ними, отличающийся тем, что рефлектор соединен со стенками модуля с образованием нижнего приточного канала, верхнего вытяжного канала и нескольких воздуховодных каналов, соединяющих нижний приточный канал с верхним вытяжным и отделенных друг от друга разделительными перегородками.

2. Задний фонарь автомобиля по п.1, отличающийся тем, что вентиляционные отверстия выполнены в стенках верхнего и нижнего каналов в виде прорезей.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.05.2006

Извещение опубликовано: 10.05.2007 БИ: 13/2007


Categories: BD_2207000-2207999