Патент на изобретение №2206859

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2206859 (13) C1
(51) МПК 7
F41H7/00, B62D53/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002105888/02, 06.03.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.03.2002

(45) Опубликовано: 20.06.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Техника и вооружение. – 1999, №9, с.32 и 33. RU 2086893 C1, 10.08.1997. RU 2156202 С2, 20.09.2000. US 3802526, 09.04.1974. US 4360216, 23.10.1982. US 4860665, 29.08.1989. FR 2547046 A1, 07.12.1984. FR 2599308 A1, 04.12.1987. DE 2929022 A1, 29.01.1981.

Адрес для переписки:

111250, Москва, Е-250, 1-й Краснокурсантский пр-д., 3/5, ОА ВС РФ, НИО, М.М. Старостину

(71) Заявитель(и):

Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации

(72) Автор(ы):

Уланов Р.Н.,
Хомич В.И.,
Роянова В.А.,
Радин А.А.

(73) Патентообладатель(и):

Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации

(54) УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕНИЯ ДВУЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного средства. Сущность изобретения заключается в оснащении устройства четырьмя гидроцилиндрами, попарно расположенными в горизонтальной и вертикальной плоскостях и обеспечивающими поворот одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Звенья машины имеют шаровое соединение. В наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом. При этом внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой. На наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности устройства сочленения, обеспечивающего повороты корпусов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, а также в образовании защищенного тамбура-тоннеля между ними для прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов. 3 ил.


Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного устройства и способов управления им в движении.

Известен образец боевой гусеничной машины – танка шведского производства под индексом UDEX XX 20 (см. “Техника и вооружение”, 9, 1999 г., с. 32-33, прототип), у которого поворот осуществляется по кинематическому способу, когда одна часть двузвенника поворачивается на определенный угол относительно другой. Для получения достаточного радиуса поворота и приемлемой для боевой машины поворачиваемости необходимо этот угол доводить до 30o. В некоторых случаях для боевой машины этот параметр будет недостаточным. Кроме того, гидроцилиндры, обеспечивающие повороты машины в модели UDEX XX 20, будучи открытыми и незащищенными, могут быть повреждены в условиях боя. Конструкция прототипа не позволяет иметь полноценное сообщение между первым и вторым элементами корпуса.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности сочленения устройств, обеспечивающих повороты корпусов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, и получение защищенного тамбура-тоннеля между ними, через который может проползти человек или поданы боеприпасы.

Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины, включающее гидроцилиндры, имеют четыре попарно расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях гидроцилиндра с возможностью поворота одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, а звенья машины соединены шаровым устройством с возможностью обеспечения прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов из одного звена в другое и размещения в нем элементов управления агрегатами, при этом в наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом, а внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой, на наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого.

Устройство поясняется фиг.1-3, где: звенья машины 1 и 3 соединены шаровым устройством 2, обеспечивающим между ними три степени свободы. В наружной части шарнира 5 встроено уплотнительное устройство 6, представляющее тороидальную камеру. При заполнении ее сжатым воздухом осуществляется герметичность подвижных соединений.

Повороты корпусов выполняются гидроцилиндрами 4.

Из которых два из них обеспечивают поворот в горизонтальной плоскости. Два других – в вертикальной. Опоры штоков и корпусов гидроцилиндров имеют три степени свободы.

Упор 7 ограничивает поворот одной секции относительно другой, толщина стенок корпуса выбирается в зависимости от класса машин и их назначений.

При условии сохранения в двузвеннике бортового способа поворота, угол поворота шарового соединения может быть сокращен, например, до 15o. В этом случае рабочие поверхности трения шаровых элементов шара и сферы могут быть сокращены, что обеспечивает уменьшение трудоемкости их выполнения.

Точность изготовления поверхностей трения может быть невысокой. Зазор между ними заполняется соответствующей смазкой типа графитной.

Данное устройство не имеет аналогов в мире и его реализация позволит создать надежное сочленение многозвенных, особенно боевых машин.

Работа устройства:
Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины является центром поворота звеньев относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Повороты одного звена машины относительно другого выполняются четырьмя гидроцилиндрами с опорами как штоков, так и корпусов гидроцилиндров, имеющих три степени свободы.

Повороты машины в движении могут производиться как по кинематическому, так и по бортовому способам.

Формула изобретения


Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины, включающее гидроцилиндры, отличающееся тем, что содержит четыре попарно расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях гидроцилиндра с возможностью поворота одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а звенья машины соединены шаровым устройством с возможностью обеспечения прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов из одного звена в другое и размещения в нем элементов управления агрегатами, при этом в наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом, а внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой, на наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.03.2004

Извещение опубликовано: 20.11.2005 БИ: 32/2005


Categories: BD_2206000-2206999