Патент на изобретение №2206784

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2206784 (13) C2
(51) МПК 7
F02N17/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2001118534/06, 04.07.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.07.2001

(45) Опубликовано: 20.06.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
НОТИК З.Х. Тепловозы ЧМЭ3т. – М.: Транспорт, 1990, с. 132-133, 335-336. RU 2134804 C1, 20.08.1999. RU 2053380 C1, 27.01.1996. US 4532894 A, 06.08.1985. ЕР 0079500 А1, 27.10.1982.

Адрес для переписки:

644046, г. Омск-46, пр. Маркса, 35, Омский государственный университет путей сообщения

(71) Заявитель(и):

Омский государственный университет путей сообщения

(72) Автор(ы):

Данковцев В.Т.,
Володин А.И.,
Якушин Р.Ю.

(73) Патентообладатель(и):

Омский государственный университет путей сообщения

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОГРЕТОМ И БЕЗОТКАЗНОМ ПРЕДПУСКОВОМ СОСТОЯНИИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателям внутреннего состояния. Устройство для поддержания систем двигателя внутреннего сгорания в прогретом и безотказном предпусковом состоянии, содержащее систему прогрева воды посредством циркуляции ее через штатную систему охлаждения и параллельно через теплообменник, подключенный к постороннему источнику электроэнергии, дополнительно содержит автономный преобразователь электроэнергии, состоящий из понижающего трансформатора и выпрямительного блока, подключенного через выключатель к электродвигателю привода циркулярного насоса топлива, обеспечивающего циркуляцию топлива по контуру: топливный бак – водотопливный теплообменник – топливный бак, а также подключенного через рубильник к однополярным клеммам штатной аккумуляторной батареи. В трубопроводе штатной системы циркуляции охлаждающей воды установлен промежуточный патрубок с поворотной дисковой заслонкой, кинематически связанной с электромагнитом, включенным в цепь электродвигателя привода водяного насоса. Техническим результатом является обеспечение предпусковой безотказности и повышение надежности работы топливных насосов высокого давления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к двигателям внутреннего состояния.

Известны устройства для поддержания систем двигателей внутреннего сгорания в прогретом и безотказном предпусковом состоянии, содержащие системы прогрева воды и моторного масла в автономных контурах, снабженных соответствующими циркуляционными насосами и водоэлектротеплообменниками [1, 2, 3].

Наиболее близким техническим решением является устройство для прогрева воды в контурах системы охлаждения дизеля маневрового тепловоза ЧМЭЗ с использованием электроэнергии от собственного или от постороннего источника [3].

Предложенное устройство отличается от известных тем, что наряду с прогревом воды и масла предусмотрены подзарядка аккумуляторной батареи (АБ) от постороннего источника электроэнергии и прогрев дизельного топлива путем его циркуляции через водотопливный теплообменник из общего бака. Такое техническое решение исключает процесс парафинизации топлива и снижение емкости АБ ниже допустимой нормы в холодное время года. Тем самым обеспечивается безотказность запуска двигателей при относительно низких температурах наружного воздуха, т. е. в зимнее время года. Наряду с обеспечением безотказности запуска также достигается надежность работы топливных насосов высокого давления (ТНВД), т.к. при застывании топлива имеет место засорение фильтров парафинистыми отложениями, приводящее к заклиниванию прецизионных пар ТНВД.

Устройство для поддержания систем двигателя внутреннего сгорания в прогретом и безотказном состоянии, содержащее систему прогрева воды посредством циркуляции ее через штатную систему охлаждения и параллельно через теплообменник, подключенный к постороннему источнику электроэнергии, отличается от прототипа тем, что, с целью обеспечения предпусковой безотказности и повышения надежности работы топливных насосов высокого давления, содержит автономный преобразователь электроэнергии, состоящий из понижающего трансформатора и выпрямительного блока, подключенного через выключатель к электродвигателю привода циркулярного насоса топлива, обеспечивающего циркуляцию топлива по контуру: топливный бак – водотопливный теплообменник – топливный бак, а также подключенного через рубильник к однополярным клеммам штатной аккумуляторной батареи. В трубопроводе штатной системы циркуляции охлаждающей воды установлен промежуточный патрубок с поворотной дисковой заслонкой, кинематически связанной с электромагнитом, включенным в цепь электродвигателя привода водяного насоса.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства с энергообеспечением от постороннего источника электроэнергии.

Устройство для подогрева систем дизеля 1 посредством циркуляции охлаждающей воды через теплообменник 2 и топлива через водотопливный теплообменник 3 состоит из следующих элементов: дополнительного водяного центробежного насоса 4, электродвигателя переменного тока 5, промежуточного патрубка 6 с поворотной дисковой заслонкой 7, топливоподкачивающего насоса 8 с приводом от электродвигателя постоянного тока 9. Электрическая часть устройства включает внешний разъем 10, автоматические выключатели АВ1 и АВ2, автономный преобразователь электроэнергии, состоящий из понижающего трансформатора 11 и выпрямительного блока 12, электромагнит 13, штатный рубильник аккумуляторной батареи РАБ и нагревательные элементы (ТЭНы) 14, установленные в водяном теплообменнике 2. Дисковая заслонка 7 имеет привод от электромагнита 13 и два положения – “Открыто” и “Закрыто”. При положении “Открыто” обеспечивается циркуляция воды по штатной системе охлаждения дизеля, а при положении “Закрыто” циркуляция воды осуществляется через теплообменник 2 и далее по штатному основному контуру: дизель – секции холодильника 15 – дизель.

Устройство функционирует в следующем порядке.

После подключения к внешнему источнику электроэнергии, посредством гибкого кабеля и разъема 10, включают автомат АВ1, и тем самым обеспечивается работа электродвигателя 5, подвод электроэнергии к ТЭНам 14 теплообменника 2, перевод дисковой заслонки 7 в положение “Закрыто” и циркуляция воды по контуру: дизель – секции холодильника – дизель. Далее, после включения автомата АВ2 и штатного рубильника РАБ обеспечиваются подзарядка АБ, работа электродвигателя 9 и циркуляция топлива по контуру: топливный бак – водотопливный теплообменник – топливный бак. Вентили 17, 18, 19 предназначены для отключения теплообменника 2 и насоса 4 при выполнении технических обслуживаний, а вентили 20, 21 – для отключения водотопливного теплообменника в летнее время года.

В качестве дополнительного пояснения работы устройства следует отметить, что напряжение на выходе выпрямительного блока 12 должно быть выше напряжения АБ на величину, обеспечивающую нормальный режим ее подзарядки, а за счет электромагнита 13 достигается автоматическое переключение системы циркуляции охлаждающей воды.

Экономическая эффективность устройства достигается за счет исключения парафинизации топлива при низких температурах окружающей среды и недопущения снижения емкости АБ ниже допустимой нормы.

Источники информации
1. А.с. СССР 244000, МПК F 02 N 17/06,1969.

2. А.с. СССР 262545, МПК F 02 N 17/04, 1970.

3. З. Х. Нотик. Тепловозы ЧMЭЗТ. М.: Транспорт, 1990, с. 132-133, 335-336.

Формула изобретения


1. Устройство для поддержания систем двигателей внутреннего сгорания в прогретом и безотказном предпусковом состоянии, содержащее систему прогрева воды посредством циркуляции ее через штатную систему охлаждения и параллельно через теплообменник, подключенный к постороннему источнику электроэнергии, отличающееся тем, что, с целью обеспечения предпусковой безотказности и повышения надежности работы топливных насосов высокого давления, содержит автономный преобразователь электроэнергии, состоящий из понижающего трансформатора и выпрямительного блока, подключенного через выключатель к электродвигателю привода циркулярного насоса топлива, обеспечивающего циркуляцию топлива по контуру: топливный бак – водотопливный теплообменник – топливный бак, а также подключенного через рубильник к однополярным клеммам штатной аккумуляторной батареи.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в трубопроводе штатной системы циркуляции охлаждающей воды установлен промежуточный патрубок с поворотной дисковой заслонкой, кинематически связанной с электромагнитом, включенным в цепь электродвигателя привода водяного насоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.07.2008

Извещение опубликовано: 27.06.2010 БИ: 18/2010


Categories: BD_2206000-2206999