Патент на изобретение №2206485

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2206485 (13) C2
(51) МПК 7
B65G15/60, B65G15/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2001108710/03, 03.04.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.04.2001

(45) Опубликовано: 20.06.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2118285 C1, 27.08.1998. RU 2118607 C1, 10.09.1998. RU 2152896 C2, 20.07.2000. RU 2156216 C2, 20.09.2000. RU 2163561 C2, 27.02.2001. SU 1795952 A3, 15.02.1993. ПОДОПРИГОРА Ю.А. и др. Внедрение конвейера с подвесной лентой. Горный журнал, 1997, № 5-6, с.72-75.

Адрес для переписки:

241035, г.Брянск, ул.Куйбышева, 18, кв.24, Ю.А.Подопригоре

(71) Заявитель(и):

ООО НПО “ТрансСпецМаш”

(72) Автор(ы):

Подопригора Ю.А.,
Селинов В.И.,
Журавлев А.И.,
Жиркевич В.Ю.,
Вершинин А.В.,
Куркин С.А.,
Федоренко В.И.,
Михайлов Н.Н.

(73) Патентообладатель(и):

ООО НПО “ТрансСпецМаш”

(54) КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ


(57) Реферат:

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Конвейер с подвесной лентой включает опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, к которой равномерно прикреплены роликовые подвески с возможностью их движения по направляющим. Каждая из направляющих выполнена в виде одиночной трубы. Опирающиеся на направляющие подвески прикреплены к ленте с помощью траверс. Ролики, охватывающие направляющую сверху и снизу, имеют форму усеченных конусов, причем оптимальный угол раскрытия ролика составляет: =2Karctg(P/H), где – угол раскрытия ролика, рад; Р – радиальная нагрузка на ролик, Н; Н – осевая нагрузка на ролик, Н; К – коэффициент, учитывающий погрешности изготовления и монтажа, выбираемый в интервале от 0,8 до 1,2. Повышается надежность работы конвейера. 2 ил.


Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой.

Известен ленточный конвейер, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми криволинейными в плане трубчатыми направляющими, огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, причем направляющие выполнены в виде спаренных труб [1].

Недостатком указанного конвейера является то, что при прохождении барабанов места крепления подвесок касаются обечаек барабанов, при этом повреждаются как сами подвески и боковые участки барабанов, так и борта конвейерной ленты. Кроме того, крепление подвесок к бортам ленты имеет ограниченную зону взаимного контакта. Это приводит к тому, что угловая жесткость крепления подвесок мала и они могут с низкой частотой совершать колебания виляния.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является конвейер с подвесной лентой [2], включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим. Каждая из направляющих выполнена в виде одиночной грубы, а опирающиеся на нее подвески снабжены охватывающими ее сверху опорными роликами, а снизу фиксирующими роликами, причем радиус охватывающей трубу поверхности опорного ролика определен соотношением
R0 = (1,05…1,09)Dтр/2,0,
где R0 – радиус охватывающей поверхности опорного ролика, мм; Dтр – диаметр направляющей трубы, мм.

Недостатком указанного конвейера является то, что опорный ролик имеет тороидальную поверхность качения. Сочетание указанной тороидальной поверхности ролика и цилиндрической поверхности направляющей является первопричиной появления автоколебаний виляния ролика, то есть возникновения крутильных колебаний подвески вокруг оси, перпендикулярной оси ролика и направляющей. Частота автоколебаний зависит от угловой жесткости крепления подвески к ленте. Как показывает опыт эксплуатации конвейеров подобной конструкции, угловая жесткость крепления подвески оказывается низкой, а частота автоколебаний близкой к резонансной. Это приводит к тому, что в некоторых случаях амплитуда автоколебаний увеличивается до таких размеров, что в элементах подвески появляются пластические деформации, подвеска выламывается с направляющей, и конвейер выходит из строя.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка конструкции конвейера, имеющего значительно более высокую угловую жесткость крепления подвесок, а также оборудованного подвесками с роликами, имеющими поверхность катания, несклонную к появлению автоколебаний.

Указанная задача решается тем, что заявляемое изобретение содержит опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, к которой равномерно прикреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, при этом каждая из направляющих выполнена в виде одиночной трубы.

Согласно изобретению, опирающиеся на направляющие подвески крепятся к ленте с помощью траверс, а ролики, охватывающие направляющую сверху и снизу, имеют форму усеченных конусов.

Таким образом, согласно предлагаемому изобретению опорная база подвески, которая посредствам траверсы соединяется с лентой, значительно увеличивается. Это приводит к многократному увеличению угловой жесткости крепления подвески, что повышает собственную частоту колебаний и выводит динамический процесс из зоны резонанса. Кроме того, ролики подвесок не имеют тороидальной поверхности. Благодаря этому исключается один из наиболее важных факторов, обуславливающих появление автоколебаний.

Согласно изобретению, в оптимальном случае, полностью исключающем проскальзывание ролика по направляющей при действии на подвеску осевых сил, угол раскрытия ролика составляет
=2Karctg(P/H),
где – угол раскрытия ролика, рад;
Р – радиальная нагрузка на ролик, Н;
Н – осевая нагрузка на ролик, Н;
К = 0,8. . . 1,2 – коэффициент, учитывающий погрешности изготовления и монтажа.

На фиг.1 показан общий вид участка конвейера; на фиг.2 показано поперечное сечение подвески, направляющей и ленты (вид А на фиг.1).

Конвейер с подвесной лентой включает опорную металлоконструкцию со смонтированными на ней трубчатыми направляющими 1 (см. фиг. 1 и 2). Подвеска 2 верхним роликом 3, угол раскрытия которого , опирается на направляющую 1. Нижний ролик 4 предотвращает случайный сход подвески с направляющей. Подвеска 2 посредствам траверсы 5 крепится к ленте 6.

Конвейер работает следующим образом. В процессе эксплуатации конвейера лента 6 приходит в движение и увлекает за собой подвеску 2, в состав которой входит траверса 5. Ролики 3 и 4 перекатываются по направляющей 1 и через них на направляющую передаются все радиальные и осевые нагрузки.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в том, что надежность работы конвейера становится выше, а вероятность выхода из строя подвесок конвейера или их крепления к ленте значительно ниже, чем у конвейеров с подвесной лентой известных конструкций.

Источники информации, используемые при составлении заявки
1. Патент СССР 1795952, 1993.

2. Патент РФ 2118285, 1998.

Формула изобретения


Конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, к которой равномерно прикреплены роликовые подвески с возможностью их движения по направляющим, при этом каждая из направляющих выполнена в виде одиночной трубы, отличающийся тем, что опирающиеся на направляющие роликовые подвески прикреплены к ленте с помощью траверс, а ролики, охватывающие направляющую сверху и снизу, имеют форму усеченных конусов, причем оптимальный угол раскрытия ролика составляет
=2 K arctg(P/H),
где – угол раскрытия ролика, рад;
Р – радиальная нагрузка на ролик, Н;
Н – осевая нагрузка на ролик, Н;
К – коэффициент, учитывающий погрешности изготовления и монтажа, выбираемый в интервале от 0,8 до 1,2.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2206000-2206999