Патент на изобретение №2206406

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2206406 (13) C1
(51) МПК 7
B03D1/14
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2001128097/03, 16.10.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.10.2001

(45) Опубликовано: 20.06.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
МЕЩЕРЯКОВ Н.Ф. Флотационные машины. – М.: Недра, 1972, с.62-63. SU 1832561 A1, 20.08.1995. SU 1488019 A1, 23.06.1983. SU 168210 A, 12.03.1965. RU 2158186 C1, 27.10.2000. RU 2095155 C1, 10.11.1997. RU 2152827 C1, 20.07.2000. US 3984001 A, 05.10.1976. GB 1123446 A, 14.08.1968.

Адрес для переписки:

665451, Иркутская обл., г. Усолье-Сибирское, ул. Дзержинского, 1, ОАО “ПО Усольмаш”

(71) Заявитель(и):

ОАО “Производственное объединение Усольмаш”

(72) Автор(ы):

Гладышев А.М.

(73) Патентообладатель(и):

ОАО “Производственное объединение Усольмаш”

(54) АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ


(57) Реферат:

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых методом флотации, в частности к аэрационным устройствам, и может быть использовано в металлургической, горной, химической и других отраслях промышленности. Технический результат – повышение эффективности флотации за счет улучшения аэрационных и гидродинамических характеристик. Аэрационный узел флотационной машины содержит полый вал, через который подается воздух, на нем крепятся два импеллера на разных уровнях от дна машины, установленные в статоры. Нижний импеллер выполнен двухступенчатым, верхняя ступень представляет собой диск с окнами, имеющими гидравлически обтекаемую поверхность, и радиальными лопатками. Основание нижней ступени выполнено в виде глухого диска, прикрепленного к валу. Радиальные лопатки нижней ступени, описанная боковая поверхность которых представляет собой усеченный конус, установлены между глухим диском и концентрическим кольцом. В теле лопаток имеются прорези для подачи воздуха. Кольцо вставлено в прорези лопаток верхней ступени. Статор верхнего импеллера выполнен в виде стакана, диаметром несколько большим, чем диаметр описанной окружности радиальных лопаток импеллера. Обечайка верхнего статора представляет перфорированную поверхность, отверстия которой расположены в строго определенном порядке, причем в статор импеллер утоплен частично верхней частью. 1 ил.


Предлагаемое изобретение относится к обогащению полезных ископаемых методом флотации, в частности к аэрационным устройствам, и может быть использовано в металлургической, горной, химической и других отраслях промышленности.

Известен аэрационный узел /1/, содержащий размещенный внутри лопастного статора импеллер, выполненный в виде усеченного полого конуса с выступами на боковой поверхности. Конус обращен меньшим основанием вниз. Импеллер связан с полым валом для подвода воздуха и содержит в верхней части диск с радиальными лопастями. Импеллер в верхней части содержит диск с центральным отверстием и радиальными лопастями.

Известен аэратор /2/, включающий полый вал с патрубками для подачи воздуха и установленный на валу полый усеченный конус с отверстием в нижнем основании и выступами и щелями, расположенными равномерно на боковой поверхности конуса у его нижнего основания за выступами, при этом высота щелей составляет не более 1/3 длины выступов. Щель может быть расположена непосредственно за выступами, без зазора, против направления вращения полого конуса.

Известен аэрационный узел /3/, импеллер которого выполнен осевым с лопастями, рабочие поверхности которых представляют часть ветви кривой 2-го порядка с наклоном касательной к верхней ее кромке под углом 5-70o и касательной к нижней кромке под углом 15-25o относительно горизонтали, причем лопасти выполнены расширяющимися от периферии к оси вала с соотношением 1,0: (1,2-1,5), лопасти наклонены к дну камеры под углом, близким углу наклона линии, соединяющей начало осей лопастей на ступице, установленной на конце вала, с линией стыка стенок камеры с ее днищем; концы лопастей импеллера размещаются на расстоянии 0,5-1,0 его диаметра от дна камеры, а статор выполнен в виде кольца с лопатками на его нижней стороне, наклоненных к дну камеры под углом к вертикали 25-45o под углом 40-55o к радиусу цилиндра в сторону вращения импеллера.

Ближайшим аналогом является аэрационный узел /4/ флотационной машины “Денвер-М” (США), содержащий смонтированные на валу два импеллера. Нижний импеллер имеет большой диаметр и расположен на глубине 800 мм, а второй на глубине 1200 мм от верха камеры. Аэрация пульпы обеспечивается засасыванием воздуха из атмосферы или подачей от воздуходувки через центральную трубу в зону верхнего импеллера. Пульповоздушная смесь, выбрасываемая центробежным импеллером, частично увлекается осевым импеллером вниз, тем самым в нижней части флотационной камеры обеспечивается перемешивание и аэрация пульпы. Блок импеллера машины крепится к опорной раме на четырех болтах.

Недостатком известных импеллеров является невысокая эффективность флотации.

Задачей предлагаемого изобретения является создание аэрационного узла, повышающего эффективность флотации за счет улучшения аэрационных и гидродинамических характеристик.

Поставленная задача решается тем, что в известном аэрационном узле флотационной машины, содержащем полый вал, на котором крепятся два импеллера на разных уровнях от дна машины, установленные в статоры, нижний импеллер выполнен двухступенчатым, верхняя ступень представляет собой диск с окнами, имеющими гидравлически обтекаемую поверхность, и лопатками, а основание нижней ступени выполнено в виде глухого диска, прикрепленного к валу, радиальные лопатки нижней ступени установлены между глухим диском и концентрическим кольцом, которое вставлено в прорези лопаток верхней ступени. Статор верхнего импеллера выполнен в виде стакана, диаметром несколько большим, чем диаметр описанной окружности импеллера, обечайка статора представляет перфорированную поверхность, отверстия которой расположены в строго определенном порядке, причем в статор импеллер утоплен частично верхней частью.

Общий вид аэрационного узла показан на чертеже.

Аэрационный узел содержит аэрационную трубу 1, которая представляет собой полый вал. Внутрь его подается сжатый воздух. В нижней части аэрационной трубы установлен двухступенчатый импеллер. Верхняя ступень импеллера состоит из радиальных лопаток 2, закрепленных на диске 3, у которого имеются окна 4 для подсоса пульпы. Окна имеют гидравлически обтекаемую форму. Нижняя ступень импеллера представляет собой усеченный конус. Основание конуса нижней ступени выполнено в виде концентрического кольца 5, которое садится в пазы, равные высоте кольца, имеющиеся у радиальных лопаток 2 верхней ступени импеллера. Между валом и внутренней кромкой кольца имеется зазор 6 для подсоса пульпы. Меньшее основание конуса представляет собой глухой диск 7 с отверстиями для крепежа 8. На наружной поверхности диска имеются выступы для предварительного дробления воздуха. Крепление нижней ступени импеллера происходит при помощи болтового соединения к фланцу 9, имеющемуся на трубе. Основание конуса и верхняя часть конуса соединены между собой радиальными лопатками 10, описанная боковая поверхность которых представляет собой усеченный конус. В теле лопаток имеются прорези 11, через которые подается воздух. Импеллер опущен в лопастной статор. Статор представляет собой верхнее 12 и нижнее 13 кольца, между которыми радиально расположены лопатки 14.

В средней части на аэрационной трубе 1 закреплен лопастной импеллер. Лопастной импеллер представляет собой гильзу 15, к которой радиально крепятся лопатки 16. Верхняя часть лопастного импеллера частично утоплена в статор. Статор выполнен в виде стакана 17, диаметром несколько большим, чем диаметр описанной окружности радиального импеллера. Обечайка статора представляет перфорированную поверхность. Отверстия диаметром 60-80 мм расположены в строгом порядке и защищены от абразивного износа резиновыми манжетами.

В осевом разрезе элементы импеллера имеют симметричную форму, поэтому при работе аэрационного узла вращение импеллера может осуществляться в любую сторону.

Аэрационный узел работает следующим образом.

При вращении конусовидного импеллера в межкольцевом пространстве создается область пониженного давления. Вследствие этого пульпа устремляется внутрь импеллера через окно 4 между валом и концентрическим кольцом 3. Часть пульпы выбрасывается лопатками 2 импеллера в межлопастное пространство статора 14, а часть вновь устремляется внутрь нижней ступени импеллера через зазор между валом и внутренней кромкой кольца 6. Пульпа выбрасывается лопатками нижней ступени импеллера в межлопастное пространство статора 14. Подача воздуха осуществляется через прорези 11, имеющиеся в теле лопаток 10 нижней ступени импеллера. Диспергирование происходит вначале лопатками нижней ступени импеллера, дополнительно выступами, находящимися на наружной стороне диска, а затем в межлопастном пространстве статора 14.

Радиальный импеллер, установленный в средней части аэрационного узла, дополнительно диспергирует пульповоздушную смесь, находящуюся в межлопастном пространстве, и пульповоздушную смесь, поднимающуюся при работе конусовидного импеллера. Лопатками радиального импеллера 16 создают в межлопастном пространстве разрежение, в результате чего в центре поверхности на границе раздела сред жидкость-воздух образуется воронка. Для того, чтобы избежать выброса пульпы, “выровнять” поверхность и добиться дополнительной диспергации, над радиальным импеллером установлен перфорированный статор 17. Образовавшиеся в результате диспергации пузырьки воздуха захватывают частицы полезного продукта и поднимают их на поверхность, образуя обогащенную этим продуктом пену.

Предлагаемый аэрационный узел позволяет значительно повысить эффективность флотации.

Источники информации
1. Патент РФ 2095153, B 03 D 1/14, 1993 г.

2. Патент РФ 2158186 B 03 D 1/14 2000 г.

3. Заявка РФ 99117198 B 03 D 1/14 2001 г.

4. Мещеряков Н.Ф. Флотационные машины. – М.: Недра, 1972 г., стр. 62-63.

Формула изобретения


Аэрационный узел флотационной машины содержит полый вал, через который подается воздух, на нем крепятся два импеллера на разных уровнях от дна машины, установленных в статоры, отличающийся тем, что нижний импеллер выполнен двухступенчатым, верхняя ступень представляет собой диск с окнами, имеющими гидравлически обтекаемую поверхность, и радиальными лопатками, основание нижней ступени выполнено в виде глухого диска, прикрепленного к валу, радиальные лопатки нижней ступени, описанная боковая поверхность которых представляет собой усеченный конус, в теле лопаток имеются прорези для подачи воздуха, установлены между глухим диском и концентрическим кольцом, кольцо вставлено в прорези лопаток верхней ступени, статор верхнего импеллера выполнен в виде стакана диаметром несколько большим, чем диаметр описанной окружности радиальных лопаток импеллера, обечайка верхнего статора представляет перфорированную поверхность, отверстия которой расположены в строго определенном порядке, причем в статор импеллер утоплен частично верхней частью.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2206000-2206999