Патент на изобретение №2205975

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2205975 (13) C2
(51) МПК 7
F02M51/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2001107786/06, 22.03.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.03.2001

(45) Опубликовано: 10.06.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2161722 C1, 10.01.2001. RU 2059868 C1, 10.05.1996. RU 2145001 C1, 27.01.2001. RU 2110697 C1, 10.05.1998. RU 2078243 С1, 27.04.1997. SU 3847 A, 31.10.1927. RU 2046985 С1, 27.10.1995. RU 2097595 C1, 27.11.1997. RU 2098653 Cl, 10.12.1997. US 4060199 А, 29.11.1977. DE 3517406 A1, 02.01.1986. FR 2193933 A, 22.02.1974.

Адрес для переписки:

109028, Москва, ул. Воронцово поле, 4, Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации

(71) Заявитель(и):

Гундоров Валентин Михайлович,
Индрупский Игорь Львович,
Костылёв Вадим Михайлович,
Новожилов Павел Леонидович,
Положаенко Владимир Иванович

(72) Автор(ы):

Гундоров В.М.,
Костылев В.М.,
Индрупский И.Л.

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Изобретение позволяет создать технологичную и функционально эффективную электромагнитную форсунку в части герметизации ее топливоподводящего тракта. Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания включает корпус с присоединенным к нему распылителем и размещенной внутри электромагнитной катушкой, в осевом отверстии которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в топливоподводящем отверстии которого размещается пружина, поджатая к якорю запорной иглы. Сердечник со стороны якоря герметично присоединяется к корпусу посредством втулки, выполненной из неферромагнитного материала. 1 ил.


Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя.

Известна (см. Европейский патент 0301381 А1, от 08.07.88 г.) типичная электромагнитная форсунка (ЭМФ), включающая корпус с присоединенным к нему распылителем и размещенной внутри электромагнитной катушкой, в осевом отверстии которой находятся сердечник, прикрепленный к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя. Между торцами сердечника и якоря предусмотрен магнитный зазор. В сердечнике выполнено сквозное осевое топливоподводящее отверстие, в котором размещается пружина, поджатая к якорю запорной иглы.

Особенностью известной ЭМФ является конструктивное решение по герметизации топливоподводящего тракта по месту стыка топливоподводящего отверстия сердечника и полости корпуса в зоне магнитного зазора, что достигается с помощью установки уплотнительных резиновых колец со стороны обоих торцев электромагнитной катушки.

Такое конструктивное исполнение не гарантирует надежность герметизации топливоподводящего тракта ЭМФ в указанном сопряжении, особенно в условиях длительной эксплуатации, кроме этого, оно нетехнологично, т.к. конструкция ЭМФ неразборная, и в случае ее забраковки в производстве по негерметичности уплотнительных колец исправить дефект невозможно.

Целью изобретения является разработка технологичной и функционально эффективной ЭМФ в части герметизации ее топливоподводящего тракта.

Цель достигается тем, что в предлагаемой ЭМФ, включающей корпус с присоединенным к нему распылителем и размещенной внутри электромагнитной катушкой, в осевом отверстии которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в топливоподводящем отверстии которого размещается пружина, поджатая к якорю запорной иглы, согласно изобретению сердечник со стороны якоря герметично присоединяется к корпусу посредством втулки, выполненной из неферромагнитного материала.

На чертеже изображена в разрезе предлагаемая ЭМФ.

В корпусе 1 ЭМФ размещены распылитель 2 с сопловым отверстием 3 и электромагнитная катушка 4, внутри которой находятся сердечник 5, присоединенный к корпусу 1, и якорь 6, напрессованный на хвостовик запорной иглы 7 распылителя 2. Между торцами сердечника 5 и якоря 6 предусмотрен магнитный зазор А. В сердечнике 5 выполнено сквозное осевое топливоподводящее отверстие 8, в котором размещается пружина 9. Между сердечником 5 и корпусом 1 герметично установлена втулка 10, изготовленная из неферромагнитного материала.

При подаче электрического сигнала на катушку 4 в зазоре А между торцами сердечника 5 и якоря 6 возникает магнитное поле, воздействие которого страгивает запорную иглу 7 распылителя 2 с напрессованным на ее хвостовик якорем 6, преодолевая усилие пружины 9. В этот момент топливо, проходя через топливоподводящее отверстие 8 сердечника 5, далее через втулку 10, поступает к распылителю 2, присоединенному к корпусу 1, и затем впрыскивается через сопловое отверстие 3.

Учитывая, что втулка 10 установлена герметично, то герметичность топливоподводящего тракта ЭМФ в целом обеспечивается гарантированно, при этом выполнение втулки 10 из неферромагнитного материала, не нарушая эффективности магнитного зазора А, полностью сохраняет работоспособность ЭМФ.

Испытание предлагаемой конструкции ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Формула изобретения


Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с присоединенным к нему распылителем и размещенной внутри электромагнитной катушкой, в осевом отверстии которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в топливоподводящем отверстии которого размещается пружина, поджатая к якорю запорной иглы, отличающаяся тем, что сердечник со стороны якоря герметично присоединяется к корпусу посредством втулки, выполненной из неферромагнитного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.03.2005

Извещение опубликовано: 10.03.2006 БИ: 07/2006


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.04.2007

Извещение опубликовано: 10.04.2007 БИ: 10/2007


Categories: BD_2205000-2205999