Патент на изобретение №2205971

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2205971 (13) C2
(51) МПК 7
F02F5/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001113369/06, 14.05.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.05.2001

(43) Дата публикации заявки: 20.02.2003

(45) Опубликовано: 10.06.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3481612 А, 02.12.1969. GB 961783 А, 24.07.1964. DE 4020399 А1, 17.01.1991. RU 2133856 С1, 27.07.1999. GB 166210 А, 11.07.1921.

Адрес для переписки:

674676, Читинская обл., г.Краснокаменск, 801, кв.78, Н.А. Фомину

(71) Заявитель(и):

Фомин Николай Александрович

(72) Автор(ы):

Фомин Н.А.

(73) Патентообладатель(и):

Фомин Николай Александрович

(54) ТРОЙНОЕ КОМПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению. Кольцо содержит расположенные в одной канавке на поршне два наружных кольца с разведенными на 180o стыками и третье внутреннее кольцо, толщина которого равна толщине двух наружных колец, имеющее стык. Наружные кольца имеют прорезь на внутренней поверхности, один конец стыка внутреннего кольца загнут наружу и входит в прорезь на внутренней поверхности наружных колец, а другой конец стыка внутреннего кольца загнут внутрь и входит в отверстие на поршне. Все три кольца надежно зафиксированы от поворотов. 2 ил.


Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым кольцам.

Известно тройное компрессионное кольцо, содержащее расположенные в одной канавке на поршне два наружных кольца с разведенными стыками, причем кольца имеют прорезь на внутренней поверхности, и третье внутреннее кольцо, толщина которого равна толщине двух наружных колец, имеющее стык, один конец стыка загнут наружу и входит в прорезь на внутренней поверхности наружных колец (патент США 3481612, кл. F 16 J 9/16, опубл. 1965).

Однако известная конструкция недостаточно надежна.

Задача изобретения – повышение надежности.

Поставленная задача решается тем, что в тройном компрессионном кольце, содержащем расположенные в одной канавке на поршне два наружных кольца с разведенными стыками, причем кольца имеют прорезь на внутренней поверхности, и третье внутреннее кольцо, толщина которого равна толщине двух наружных колец, имеющее стык, один конец стыка загнут наружу и входит в прорезь на внутренней поверхности наружных колец, а другой конец стыка загнут внутрь и входит в отверстие на поршне, а стыки наружных колец разведены на 180o.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано расположение колец в канавке, вид сверху, на фиг.2 – положение всех трех колец в канавке на поршне, вид сбоку.

Компрессионное кольцо содержит расположенные в одной канавке на поршне два наружных кольца 1 и 2 с разведенными на 180o стыками и третье внутреннее кольцо 3, толщина которого равна толщине двух наружных колец, имеющее стык. Наружные кольца 1 и 2 имеют прорезь на своей внутренней поверхности, один конец 4 стыка внутреннего кольца 3 загнут наружу и входит в прорезь на внутренней поверхности колец 1 и 2, а другой конец 5 стыка кольца 3 загнут внутрь и входит в отверстие на поршне.

Все три кольца надежно зафиксированы от поворотов друг относительно друга и относительно поршня, что очень важно в двухтактных двигателях, где наличие окон в стенке цилиндра определяет положение стыков колец на поршне.

Таким образом, тройное компрессионное кольцо поддерживает высокую герметичность камеры сгорания независимо от величины зазоров на стыке наружных колец, так как третье внутреннее кольцо перекрывает зазоры на стыках наружных колец. Поэтому строк службы колец будет определяться не величиной зазора на стыке колец, а шириной кольца и будет работать до тех пор, пока наружные кольца не провалятся между стенкой цилиндра и поршнем.

Формула изобретения


Тройное компрессионное кольцо, содержащее расположенные в одной канавке на поршне два наружных кольца с разведенными стыками, причем кольца имеют прорезь на внутренней поверхности, и третье внутреннее кольцо, толщина которого равна толщине двух наружных колец, имеющее стык, один конец стыка загнут наружу и входит в прорезь на внутренней поверхности наружных колец, отличающееся тем, что другой конец стыка загнут внутрь и входит в отверстие на поршне, а стыки наружных колец разведены на 180o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.05.2004

Извещение опубликовано: 20.11.2004 БИ: 32/2004


Categories: BD_2205000-2205999