Патент на изобретение №2205917

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2205917 (13) C1
(51) МПК 7
E01H5/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2002102785/28, 05.02.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.02.2002

(45) Опубликовано: 10.06.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2076913 C1, 10.04.1997. SU 1370174 A1, 30.01.1988. SU 651079, 05.03.1979.

Адрес для переписки:

123424, Москва, Волоколамское ш., 73, ВНИИСтройдормаш, А.Н. Толмачеву

(71) Заявитель(и):

Харкун Борис Иванович,
Жаворонков Андрей Владимирович,
Беркович Анатолий Юрьевич,
Ремин Юрий Сергеевич,
Смирнов Геннадий Николаевич,
Телушкин Александр Владимирович,
Толмачев Алексей Наумович,
Анисимов Михаил Дмитриевич,
Дубасов Михаил Андреевич,
Лагунов Аркадий Яковлевич,
Литвинова Валентина Васильевна,
Литвинов Игорь Григорьевич,
Поцелуев Александр Николаевич

(72) Автор(ы):

Харкун Б.И.,
Жаворонков А.В.,
Беркович А.Ю.,
Ремин Ю.С.,
Смирнов Г.Н.,
Телушкин А.В.,
Толмачев А.Н.,
Анисимов М.Д.,
Дубасов М.А.,
Лагунов А.Я.,
Литвинова В.В.,
Литвинов И.Г.,
Поцелуев А.Н.

(73) Патентообладатель(и):

ОАО “Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения”

(54) СНЕГОПОГРУЗЧИК


(57) Реферат:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к области дорожных машин, предназначенных для очистки дорог от снега. Снегопогрузчик включает самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты, цепного питателя и ленточного транспортера. При этом питатель задней стороной шарнирно закреплен на лопате и средней частью опирается на упоры лопаты, транспортер выполнен разрезным в точке его соединения с рамой шасси, а гидроцилиндры управления лопатой связаны непосредственно с корпусом лопаты. Изобретение позволяет упростить конструкцию и расширить эксплуатационные возможности машины. 2 ил.


Изобретение относится к области дорожных машин, предназначенных для очистки дорог от снега и, в частности, к снегопогрузчикам.

Известен снегопогрузчик, включающий самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты, цепного питателя и ленточного транспортера.

Данное техническое решение является по своей технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.

Прототип обладает следующими недостатками.

1. Цепной питатель шарнирно закреплен одной стороной на раме шасси, а средней частью опирается на лопату. При этом, в случае подъема лопаты, которая так же, как и питатель, закреплена шарнирно на раме шасси, но, в отличие от питателя, в другой точке, средняя часть питателя, опирающаяся на лопату, и точка опоры на лопате при подъеме последней будут перемещаться по разным радиусам, поэтому в месте контакта лопаты и средней части питателя происходит взаимное перемещение. Это вызывает необходимость установки в месте контакта с каждой стороны рамы питателя роликов и направляющих, что усложняет конструкцию.

2. Гидроцилиндр управления (подъема) лопаты соединен с последней через промежуточный рычаг, что также усложняет конструкцию машины.

3. Транспортер, подающий снежную массу в самосвал, в случае подъема переднего конца лопаты при работе машины может ударить по кузову самосвала и вызвать повреждение конструкций, а попытки избежать этого вызывают сужение эксплуатационных возможностей машины.

Таким образом, задачей, решаемой в данном предложении на основании указанных недостатков, является снижение сложности конструкции и расширение эксплуатационных возможностей машины.

Указанная задача решается тем, что в снегопогрузчике, включающем самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты, цепного питателя и ленточного транспортера, гидроцилиндры управления, питатель задней стороной шарнирно закреплен на лопате и средней частью неподвижно опирается на упоры лопаты, транспортер выполнен разрезным в точке его соединения с рамой шасси, а гидроцилиндры управления лопатой связаны непосредственно с корпусом лопаты.

На фиг. 1 изображен общий вид снегопогрузчика; на фиг.2 – общий вид прототипа.

Снегопогрузчик включает самоходное шасси 1, рабочий орган 2, состоящий из лопаты 3, цепного питателя 4, ленточного транспортера 5 и гидроцилиндров управления 6 и 7. Питатель 4 задней стороной посредством шарнира 8 закреплен на корпусе лопаты, а средней частью опирается на упоры 9 лопаты 3 неподвижно. Транспортер 5 выполнен разрезным в точке 10 шарнирного соединения с рамой шасси и состоит из передней 11 и задней 12 частей. Гидроцилиндры управления лопатой 6 и гидроцилиндры 7 управления задней частью транспортера 12 закреплены на раме шасси.

Работает снегопогрузчик обычным известным способом для подобных машин. При движении вперед лопата подводится под снежную кучу или валок, и цепной питатель захватывает снежную массу и подает ее на транспортер, который загружает эту массу в следующую за снегопогрузчиком автомашину.

По сравнению с прототипом (см. фиг.2) в предложенной конструкции исключены сложные опорные устройства 13 питателя 4, связанные с упорами на лопате, а гидроцилиндр 6 управления (подъема) лопатой соединен непосредственно с корпусом лопаты, промежуточный рычаг 14 исключен. Ленточный транспортер выполнен разрезным, это позволяет раздельно производить подъем и опускание передней и задней частей транспортера, что позволяет исключить возможность соударения с кузовом автотранспорта при загрузке его снегом и более оперативно управлять машиной. Отмеченное упрощает конструкцию машины и расширяет ее эксплуатационные возможности.

Формула изобретения


Снегопогрузчик, включающий самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты, цепного питателя и ленточного транспортера, гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что питатель задней стороной шарнирно закреплен на лопате и средней частью неподвижно опирается на упоры лопаты, транспортер выполнен разрезным в точке его соединения с рамой шасси, а гидроцилиндры управления лопатой связаны непосредственно с корпусом лопаты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:

ОАО “Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения”

(73) Патентообладатель:

ЗАО “Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения” (ЗАО “ВНИИстройдормаш”)

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 16.03.2006 № РД0007244

Извещение опубликовано: 10.05.2006 БИ: 13/2006


Categories: BD_2205000-2205999