Патент на изобретение №2205281

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2205281 (13) C1
(51) МПК 7
F02B43/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001126507/06, 02.10.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.10.2001

(45) Опубликовано: 27.05.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
WO 92/12336 A1, 23.07.1992. RU 2097582 C1, 27.11.1997. FR 2757567 A1, 26.06.1998. RU 2082014 C1, 20.06.1997. DE 19800751 A1, 23.07.1998. US 5060610 A, 29.10.1991.

Адрес для переписки:

127322, Москва, ул. Яблочкова 31/4, кв. 64, Э.Х. Ахшарумову

(71) Заявитель(и):

Ахшарумов Эврик Христофорович,
Цатурян Рубен Григорьевич

(72) Автор(ы):

Ахшарумов Э.Х.,
Цатурян Р.Г.

(73) Патентообладатель(и):

Ахшарумов Эврик Христофорович,
Цатурян Рубен Григорьевич

(54) ВАКУУМНЫЙ ВОДОРОДНО-КИСЛОРОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ДВА РАБОЧИХ ТАКТА ЗА ОДИН ОБОРОТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия. Техническим результатом является повышение экономичности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в цилиндр через золотниковый клапан поступает кислородно-водородная смесь при движении поршня от верхней мертвой точки. Затем золотниковый клапан закрывает поступление смеси в цилиндр, а после открытия окна с запальной свечой постоянного накаливания происходит поджиг смеси и совершается рабочий ход. При достижении поршнем нижней мертвой точки в полости цилиндра образуется вакуум, в результате чего атмосферное давление передвигает поршень обратно к верхней мертвой точке, а образующаяся при сгорании смеси вода выталкивается через дренажный клапан. 1 ил.


Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известен вакуумный двухтактный двигатель, содержащий цилиндр, поршень с кривошипно-шатунным преобразователем движения [1].

Недостатком известного двигателя является малая его эффективность.

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности работы двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в вакуумном двухтактном двигателе, содержащем цилиндр, поршень с кривошипно-шатунным преобразователем движения, согласно изобретению в цилиндр через золотниковый клапан поступает кислородно-водородная смесь при движении поршня от верхней мертвой точки, затем золотниковый клапан закрывает поступление смеси в цилиндр, а после открытия окна с запальной свечой постоянного накаливания происходит поджиг смеси и совершается рабочий ход, при достижении поршнем нижней мертвой точки в полости цилиндра образуется глубокий вакуум, в результате чего атмосферное давление передвигает поршень обратно к верхней мертвой точке, а образующаяся при сгорании смеси вода выталкивается через дренажный клапан.

На чертеже представлен описываемый двигатель.

Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2 с кривошипно-шатунным преобразователем движения 3, золотниковый клапан 4, запальную свечу 5 постоянного накаливания, установленную в окне 6 цилиндра 1, патрубки 7 подачи кислорода, патрубки 8 подачи водорода и дренажный клапан 9.

Двигатель работает следующим образом. Цикл двигателя состоит из двух тактов. При движении поршня 2 от верхней мертвой точки (ВМТ) до отметки 10 в цилиндр 1 по патрубкам 7 и 8 через золотниковый клапан 4 поступают в газообразном состоянии соответственно кислород и водород. При дальнейшем движении поршня 2 золотниковый клапан 4 закрывает поступление газовой смеси в цилиндр 1. После открывания поршнем 2 окна 6 с запальной свечой 5 постоянного накаливания происходит поджиг рабочей смеси в цилиндре 1 и совершается рабочий ход поршня 2 до положения нижней мертвой точки (НМТ).

При достижении поршнем 2 НМТ заканчиваются процессы сгорания и расширения в цилиндре 1, в результате чего в нем образуется глубокий вакуум. В этом случае действующее на поршень атмосферное давление передвигает его обратно к ВМТ.

Образующаяся при сгорании кислородно-водородной смеси вода выталкивается через дренажный клапан 9.

Работа двигателя происходит практически без шума и с экологически чистым выбросом (воды).

Двигатель не нуждается в системе охлаждения, электрокоммутационном зажигании, в системе глушения шума выхлопа и традиционном газораспределительном механизме.

Практическое создание такого двигателя при сегодняшнем уровне развития двигателестроения не представляет каких-либо трудностей.

Источник информации
1. Международная заявка WO 92/12336 A1, опубл. 23.07.1992.

Формула изобретения


Вакуумный двухтактный двигатель, содержащий цилиндр, поршень с кривошипно-шатунным преобразователем движения, отличающийся тем, что в цилиндр через золотниковый клапан поступает кислородно-водородная смесь при движении поршня от верхней мертвой точки, затем золотниковый клапан закрывает поступление смеси в цилиндр, а после открытия окна с запальной свечой постоянного накаливания происходит поджиг смеси и совершается рабочий ход, при достижении поршнем нижней мертвой точки в полости цилиндра образуется вакуум, в результате чего атмосферное давление передвигает поршень обратно к верхней мертвой точке, а образующаяся при сгорании смеси вода выталкивается через дренажный клапан.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 03.10.2003

Извещение опубликовано: 10.03.2006 БИ: 07/2006


Categories: BD_2205000-2205999