Патент на изобретение №2205147
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК
(57) Реферат: Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов. Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, гидропривод с гидроцилиндрами с возможностью поворота рамы относительно основания и основания с рамой относительно корпуса базовой машины, причем вращающий момент первых гидроцилиндров больше вращающего момента вторых гидроцилиндров. При повороте рамы относительно основания угол поворота между осью рамы и горизонталью, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием, составляет от 50 до 85o, а поршневые полости гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют дроссельные устройства. Технический результат – обеспечение плавного переноса груза из положения набора в положение разгрузки и снижение динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. 1 ил. Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов. Известен челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, поворотную в вертикальной плоскости, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на поворотном основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод (авторское свидетельство 288663, В 65 G 67/12, В 65 G 67/02, 1969). Недостатком данной конструкции является то, что перенос груза из положения набора в положение разгрузки производится путем переключения гидроцилиндров, вращающих поворотную раму относительно поворотного основания, и гидроцилиндров, вращающих поворотное основание с рамой относительно корпуса базовой машины. Для переключения гидроцилиндров необходимы две раздельные системы управления или автоматическое устройство, отслеживающее последовательность их работы, что усложняет конструкцию гидропривода и систему управления. Кроме того, в момент переключения потока рабочей жидкости в гидросистеме возникают динамические процессы, приводящие к возникновению дополнительных динамических нагрузок в металлоконструкции погрузчика и базовой машины. Наиболее близким по совокупности существенных признаков является челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод, у которого гидроцилиндры поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали, а при подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент первых гидроцилиндров больше вращающего момента вторых гидроцилиндров (свидетельство на полезную модель 17522, В 65 G 67/12, 2001). Однако при работе данного погрузчика при повороте рамы с грузом в захватном органе относительно основания приведенный центр масс рамы, груза и захватного органа может переходить за вертикаль, проходящую через шарнирное соединение рамы с основанием. При этом резко увеличивается скорость поршня гидроцилиндра поворота рамы, происходит его “отрыв” от потока рабочей жидкости. В поршневой полости гидроцилиндра резко падает давление, из рабочей жидкости выделяются растворенные газы, что отрицательно влияет на работу гидросистемы. Возникают кавитационные явления, нарушается плавность переноса груза из положения набора в положение разгрузки. Основная задача изобретения заключается в обеспечении плавного переноса груза из положения набора в положение разгрузки и снижении динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. Поставленная задача достигается тем, что при переносе груза из положения набора в положение разгрузки при повороте рамы относительно основания угол поворота ![]() ![]() ![]() Формула изобретения
![]() РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||