Патент на изобретение №2205108

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2205108 (13) C2
(51) МПК 7
B60C27/04, B60B15/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99118036/28, 17.08.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.08.1999

(45) Опубликовано: 27.05.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1643194 А1, 23.04.1991 SU 1303441 А1, 15.04.1987. RU 2176602 С2, 10.12.2001. RU 2102251 С1, 20.01.1998. RU 19502 U1, 10.09.2001. WO 98/25778 А1, 10.06.1998. DE 3423959 А1, 24.01.1985. US 4159731 А, 03.07.1979. JP 61-76707 А, 23.05.1986. ЕР 0404386 А2, 27.12.1990. ЕР 0037512 А1, 14.10.1981.

Адрес для переписки:

443079, г.Самара, ул. Гагарина, 14, кв.26, Н.Н.Иванову

(71) Заявитель(и):

Иванов Николай Николаевич

(72) Автор(ы):

Иванов Н.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Иванов Николай Николаевич

(54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге. Устройство содержит корпус в виде 2-х скрепленных болтовым соединением треугольных звездочек с закрепленными в их осях лучами в виде составных трубок. Одна из трубок закреплена защелкой с возможностью перестановки и поворота ее по оси, вторая закреплена жестко, а подвижная ее часть подпружинена, а третья скреплена между собой рычагом с серьгой и ограничена упором от перемещения. На свободных концах трубок закреплены подвижно грунтозацепы, имеющие выступы и сменные лопатки, устанавливаемые согласно состоянию грунта. Технический результат – удобство эксплуатации, простота в изготовлении, легкость монтажа – демонтажа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.


Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости, временно присоединенным к колесу, может найти применение на транспортных средствах, при движении по скользкой дороге в условиях бездорожья и при плохих погодных условиях.

Известно устройство, состоящее из корпуса с упругими пластинами треугольной формы, скрепленные с башмаком, устанавливаемые на оси колеса (авт. св. 1303441, кл. В 60 В 15/26, 1987 г.).

Недостатки: это устройство является трудоемким в изготовлении и характеризуется длительностью операций предварительного монтажа.

Известно также устройство противоскольжения колеса транспортного средства, содержащее установленный соосно колесу корпус с возможностью перемещения и с радиально ориентированными лучами, несущими грунтозацепы, связанные с механизмом их прижатия, выполненные в виде отрезков шарнирных цепей.

Радиальное перемещение производится при помощи канатов, натяжение которых осуществляется винтом, авт. св. 1643194, кл. В 60 С 27/04, 1991 г.

Недостатки: используется энергия на перемещение звеньев цепи; сложность выполнения гибких элементов в виде канатов, и кроме того требуется предварительный монтаж и демонтаж устройства.

Это устройство принято за прототип.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, – создание удобного в эксплуатации, простого устройства противоскольжения, не требующего предварительного монтажа – демонтажа на колесе.

Указанную техническую задачу позволяет решить устройство противоскольжения колеса транспортного средства, содержащее установленный соосно колесу корпус с возможностью перемещения и с радиально ориентированными лучами, несущими грунтозацепы, связанные с механизмом их прижатия. Корпус выполнен в виде 2-х скрепленных болтовым соединением треугольных звездочек с закрепленными в их осях лучами в виде составных трубок, одна из которых закреплена защелкой с возможностью поворота и перестановки ее по оси, вторая из трубок закреплена жестко, а подвижная ее часть подпружинена, а третья из них скреплена между собой рычагом с серьгой и с возможностью ограничения упором, при этом грунтозацепы закреплены на свободных концах трубок с возможностью поворота и выполнены из трубок, выгнутых на концах, имеют выступы и сменные лопатки с возможностью закрепления их соответственно с протектором колеса и грунтом. Перечисленные существенные признаки предлагаемого решения обеспечивают при его реализации достижение положительных результатов в вышеотмеченных условиях, являются также положительным фактором возможности использования отходов производства в виде, например, трубок 1/2″ и, соответственно, последующих их диаметров.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, установленного на колесо транспортного средства.

На фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1.

На фиг.3 изображен разрез Б-Б на фиг.1.

На фиг.4 изображен разрез В-В на фиг.3.

На фиг.5 изображено транспортное средство в сложенном виде.

Корпус состоит из 2-х щечек 1 в виде треугольных звездочек, скрепленных болтовым соединением 2, и в их осях одним концом установлены лучи в виде составных трубок 3, одна из которых – с возможностью перестановки и поворота ее, закреплена защелкой 4 и осью 5 в исходной позиции, вторая составная трубка 6 закреплена жестко осью 7 и подвижная ее часть скреплена пружиной 8 с болтом 2 и осью 9, а составная трубка 10 скреплена между собой приводным рычагом 11 с серьгой 12, осью 13 и ограничена упором 14 в перемещении ее по радиусу на 120o, в оси болта 2 (см. фиг.5) и на свободных концах составных трубок 3, 6, 10 закреплены подвижно в осях 15 грунтозацепы 16 с выступами 17 и со сменными лопатками 18 согласно состоянию грунта, закрепленные винтом 19. Устройство с помощью рычага 11 закрепляется на колесе 20.

Действует устройство следующим образом.

В сложенном виде (см. фиг.5) производится раскрытие грунтозацепов 16 в исходное положение и поворот трубок 3 на 120o по часовой стрелке до щелчка защелки 4, соответственно закрепляется трубка 3 с щечкой 1, затем рычагом 11 подается в исходное положение свободная трубка на увеличение расстояния от оси болта 2, в результате трубка с грунтозацепом 16 переместится на соответствующее расстояние и в таком виде устройство вручную подводится центрично колесу 20 до его торца и затем перемещается оно в верхнее положение до касания двумя грунтозацепами 16 с периферией колеса 20, после чего с помощью рычага 11, против часовой стрелки, производится поворот трубок 10 на 120o до упора 14, и после этого рычаг 11 вручную поворачивается в нижнее положение, преодолев при этом усилие пружины 8 и мертвую точку между осями, устройство зафиксируется в положении на колесе 20.

Таким образом, устанавливается устройство на второе колесо 20 и транспортное средство приобретает готовность к его эксплуатации.

Складывается устройство в обратном направлении, см. фиг.5, поворачиваются в осях 15 к трубкам 3, 6, 10, грунтозацепы 16 и трубки 3, 10 в осях 2 к трубке 6, после чего устройство подготовлено к транспортировке в сложенном виде.

Формула изобретения


1. Устройство противоскольжения колеса транспортного средства, содержащее установленный соосно с колесом корпус с возможностью перемещения и с радиально ориентированными лучами, несущими грунтозацепы, связанные с механизмом их прижатия, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде двух скрепленных болтовым соединением треугольных звездочек с закрепленными в их осях лучами в виде составных трубок, одна из которых закреплена защелкой с возможностью поворота и перестановки ее по оси, вторая из трубок закреплена жестко, а подвижная ее часть подпружинена, а третья из них скреплена между собой рычагом с серьгой и с возможностью ограничения упором, при этом грунтозацепы закреплены на свободных концах трубок с возможностью поворота.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грунтозацепы выполнены из трубок, выгнутых на концах, имеют выступы и сменные лопатки с возможностью скрепления их соответственно с протектором колеса и грунтом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.08.2004

Извещение опубликовано: 10.03.2006 БИ: 07/2006


Categories: BD_2205000-2205999