Патент на изобретение №2205052
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ИГРОВАЯ СИСТЕМА
(57) Реферат: Изобретение относится к автоматизированным игровым системам. Игровая система содержит компьютерное устройство для программного обеспечения игры, сенсорный монитор для крупье, выполненный с возможностью отображения и изменения игровой ситуации, по меньшей мере, один игровой стол, имеющий, по меньшей мере, одно игровое поле, снабженное сенсорными элементами, и, по меньшей мере, одно место для игрока, снабженное монитором. Сенсорные элементы игрового поля, выполненные с возможностью распознавания размещаемых на игровом поле игровых жетонов и/или карт, монитор игрока, выполненный с возможностью отображения игровой ситуации, и сенсорный монитор для крупье соединены с компьютерным устройством с возможностью обмена информацией. Игровая система расширяет функциональные возможности. 2 ил. Изобретение относится к автоматизированным игровым системам. Известны игровые системы, содержащие игровой стол, по меньшей мере, одно игровое место средство произвольного выбора, средство индикатора (см., например, RU 2142309 С1, кл. А 63 F 1/18, 10.12.1999). Недостатками известной системы являются сложность расчетов и действий по игре, контроль за персоналом, отсутствие динамического отображения изменения текущей суммы, начисление выигрышей. Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей. Техническим результатом является осуществление возможности – ведения учета прибыли казино от Jack Pot; – ведения истории выплат выигрышей по Jack Pot; – упрощения различных расчетов и действий по Jack Pot (прием ставок, выплата выигрышей и т.д.) для сотрудников казино, ведущих игру, в которой принимаются ставки на Jack Pot; – осуществления контроля за персоналом, ведущим игру, в которой принимаются ставки на Jack Pot; – динамического отображения изменения суммы текущего Джек Пота на специальном мониторе для игроков; – динамического начисления выигрышей на определенные комбинации в зависимости от суммы ставки и отображения информации о текущих суммах выигрышей по всем комбинациям на специальном мониторе для игроков. – получения статистических и аналитических отчетов по Джек Поту (выплаты выигрышей за определенный период, частота выпадения выигрышных комбинаций и т.д.). Технический результат достигается тем, что игровая система, содержащая компьютерное устройство для программного обеспечения игры, сенсорный монитор для крупье, выполненный с возможностью отображения и изменения игровой ситуации, по меньшей мере, один игровой стол, имеющий, по меньшей мере, одно игровое поле, снабженное сенсорными элементами, и, по меньшей мере, одно место для игрока, снабженное монитором, при этом сенсорные элементы игрового поля, выполненные с возможностью распознавания размещаемых на игровом поле игровых жетонов и/или карт, монитор игрока, выполненный с возможностью отображения игровой ситуации, и сенсорный монитор для крупье соединены с компьютерным устройством с возможностью обмена информацией. Кроме того, технический результат может быть достигнут тем, что автоматизированная игровая система прогрессивного “Джек-Пота” содержит компьютерное устройство для программного обеспечения игры, сенсорный монитор для крупье, выполненный с возможностью отображения и изменения игровой ситуации, по меньшей мере, один игровой стол, имеющий, по меньшей мере, одно игровое поле, снабженное сенсорными элементами, которые представляют собой монтируемые на игровом столе специальные устройства для принятия ставок от игрока с целью увеличения его выигрыша, и, по меньшей мере, одно место для игрока, снабженное монитором, выполненным в виде дисплея, в частности жидкокристаллического, служащего для отображения информации о ходе игры и выплатам по комбинациям в режиме реального времени, при этом сенсорные элементы игрового поля, выполненные с возможностью распознавания размещаемых на игровом поле игровых жетонов и/или карт, монитор игрока, выполненный с возможностью отображения игровой ситуации, и сенсорный монитор для крупье соединены с компьютерным устройством с возможностью обмена информацией, – игровая система интегрирована в общий программный комплекс обслуживания казино, что позволяет менеджеру казино получать информацию об игровой системе вместе с информацией по всем другим игровым программам казино; – в целях обеспечения простоты монтажа/демонтажа компонентов игровой системы на обычный игровой стол и сохранения эстетической привлекательности внешнего вида игрового стола игровая система выполнена компактной и устанавливается под игровым столом; – сенсорный монитор для крупье выполнен с возможностью отображения дополнительной информации (в частности, информации о текущем состоянии сенсорных элементов игрового стола, информации о ставках на каждый сенсорный элемент); – сенсорный монитор для крупье выполнен с возможностью управления компьютерным устройством программного обеспечения игры без подключения клавиатуры и манипулятора типа “мышь”; – сенсорные элементы игрового поля обладают возможностью отличать игровой жетон и/или карту от иных предметов; – сенсорные элементы игрового поля обладают возможностью различать номинал (достоинство) игрового жетона и/или карты; – с целью повышения наглядности игры и заинтересованности игроков игровые жетоны и/или карты в процессе игры остаются сверху сенсорного элемента игрового стола; – в сенсорных элементах игрового поля отсутствуют механические части, чем достигается высокая надежность сенсорных элементов. Помимо этого, сенсорный монитор для крупье выполнен с возможностью реализации дополнительных функций (в частности, функций вызова официанта, питбосса). Монитор игрока выполнен с возможностью вывода рекламной графической информации любого цвета (в частности, с разрядностью цветовой палитры выводимого изображения 32 бита) либо другой графической информации. Сенсорные элементы игрового поля снабжены цифровым табло, на котором отображается номинал (достоинство) игрового жетона и/или карты. Сенсорные элементы игрового поля выполнены с возможностью постоянного либо прерывистого свечения, причем цвет свечения и (или) ритм прерывистого свечения сенсорного элемента игрового стола изменяется в зависимости от игровой ситуации. Сенсорные элементы игрового поля снабжены специальными разъемами, обеспечивающими простоту замены сенсорных элементов в случае необходимости (для ремонта, профилактики и т.п.). Сенсорные элементы игрового поля выполнены оптическими. В целях предотвращения попадания внутрь сенсорных элементов влаги и загрязнений сенсорные элементы игрового поля выполнены герметичными. Игровая система отличается антивандальным исполнением. На чертежах представлены схемы игровой системы. Jack Pot – это система ставок с накопительным фондом для карточной игры или рулетки. Ставка Jack Pot’a – это сумма игровых ценностей, выставляемая на кон и дающая игроку вид на выигрыш в дополнительной игре. Ставка выигрывает в случае выпадения у игроков определенной игровой комбинации. Игровые комбинации, по которым осуществляется выплата выигрыша, различны для разных игр. Сумма выигрыша зависит от размера ставки, которую осуществил игрок, и игровой комбинации. Назначение номиналов фишек, которые можно выставлять как ставку Jack Pot, и процента выплаты от общей суммы Jack Pot’а по ставкам осуществляется менеджером казино. Максимальная выплата по Jack Pot соответствует игровой комбинации, вероятность выпадения которой минимальна. Размер выигрышей по остальным комбинациям считается в определенной пропорции от максимальной выплаты. В случае выпадения выигрыша игроку может быть выдан специальный чек на получение выигрыша в кассе. Данный чек подписывают инспектор, дилер, кассир и менеджер. Выплата выигрыша чаще всего осуществляется фишками, но возможны варианты выплат деньгами или материальными ценностями. Автоматизированная система Jack Pot для одного рабочего места состоит из – компьютерного устройства с программным обеспечением (игрового контроллера), закрепленного под игровым столом; – сенсорного монитора со считывателем магнитных карточек, подключенного к игровому контроллеру; – сенсоров, установленных на игровом столе и подключенных к игровому контроллеру. Игровые сенсоры дополнительной игры являются специальными устройствами, которые реагируют на наличие на них игровых фишек, они могут светиться разными цветами в разных режимах в зависимости от текущего состояния игры; – компьютера, выполняющего роль диспетчера мониторов. Наличие компьютера – диспетчера мониторов в автоматизированной системе не обязательно и в минимальном случае (когда система ставится на один стол и отсутствует сервер) монитор игроков подключается к игровому контроллеру; – монитора, подключаемого к компьютеру – диспетчеру мониторов, серверу или игровому контроллеру (в случае отсутствия сервера и компьютера – диспетчера мониторов); – сервера, на котором располагается интегрированная база данных системы управления казино и бизнес уровень. К северу подключен компьютер-диспетчер мониторов. Наличие сервера в автоматизированной системе не обязательно и в случае отсутствия сервера, его роль исполняет игровой контроллер, к которому в этом случае подключается компьютер – диспетчер мониторов или напрямую монитор игроков; – принтер для распечатки ежедневных отчетов о проведенных играх. Наличие принтера в автоматизированной системе не обязательно. Компьютерное устройство для места инспектора автоматизированной игровой системы прогрессивного “Джек-Пота” предназначено для функционирования в составе игровой системы прогрессивного “Джек-Пота” в целях автоматизации рабочего места дилера и инспектора казино (далее по тексту – Компьютерное устройство). На Компьютерное устройство предполагается установка программного обеспечения “Место инспектора”, которая позволит дилеру вести учет приема ставок, осуществлять выплаты по выигравшим комбинациям, следить за текущим состоянием суммы “Джек-Пот” по данной игре и по всем играм казино, производить смену дилера или инспектора. Компьютерное устройство будет собираться из следующих комплектующих: материнской платы, процессора, винчестера, DRAM памяти, блока питания, видеокарты, звуковой карты, сетевой карты, динамиков, охладителей, проводов питания и шин передачи данных, устройства для работы с сенсорами, блока питания для этого устройства, не менее 3-х com портов (для TochScreen, для CardReader, для сенсоров), USB порт. Для Компьютерного устройства разработан компактный корпус с выведенной наружу кнопкой включения / отключения питания. Корпус крепится к игровому столу и легко выдвигается при необходимости. Параметры Компьютерного устройства: безопасность в эксплуатации; высокая производительность; высокая надежность; защищенность от доступа посторонних лиц; стоимость не более 230 долларов США; обеспечение надежного хранения информации; обеспечение защиты от несанкционированного доступа к информации. Связь Компьютерного устройства с другими устройствами – к Компьютерному устройству компьютеру подключаются сенсоры игрового поля, реагирующие на наличие фишек и распознающие номинал фишек. Эти сенсоры имеют табло, отображающее числа, соответствующие сумме стоящих на них фишек, которое изменяет или устанавливает новое состояние по сигналу с компьютера; – к Компьютерному устройству подключаются “TochScreen” и “CardReader”. Внешний вид согласуется с заказчиком. Сенсорный элемент игрового поля предназначен для применения в комплексе автоматизированной игровой системы прогрессивного “Джек-Пота”. Основные параметры сенсорного элемента. Потребление энергии не больше 50 Вт на сенсор. Устройство не шумит, защищено от попадания влаги, не теряет работоспособности при ударах и тряске. Устройство не наносит ущерба здоровью, окружающим зданиям и предметам. Устройство должно имеет размеры в пределах – ограничение по высоте: не более 70 мм – ограничение по ширине: не более 80 мм Устройство должно иметь следующую форму: цилиндр высотой <70 мм и диаметром <80 мм Способ расположения устройства: монтируется в игровой стол. Несколько сенсорных элементов объединяются в группу для передачи информации по единому протоколу. Допускается объединение до 10 сенсоров в 1 группу. Расстояние между сенсорными элементами (Устройствами) в группе сенсорных элементов (Устройств): не менее 100 мм. Расстояние от сенсорного элемента до компьютера программного обеспечения игры: не более 1,5 м. Устройство реагирует на присутствие на нем фишек. Устройство распознает количество стоящих на сенсорах фишек (не более 10 фишек). Устройство взаимодействует с компьютером посредством специального протокола, формат которого согласуется дополнительно. Устройство имеет источники света, которые изменяют состояние при поступлении сигнала от компьютера. Возможные состояния сенсорного элемента: – серый немигающий цвет – сенсор выключен; – зеленый мигающий цвет – приглашение делать ставки, означает, что сенсор готов к приему фишек и реагирует на наличие на нем фишки изменением цвета на немигающий красный (сигнал о ставке передается на компьютер); – красный постоянный цвет – означает наличие фишки на данном сенсоре (сигнал о снятии фишки передается на компьютер); – чередующийся красный / зеленый – означает выигрыш на данной позиции (сигнал о снятии фишки передается на компьютер); Мигание нескольких сенсорных элементов в группе происходит в 3 режимах: – синхронное мигание; – попеременное мигание (“бегущий огонек”); – асинхронное мигание. Режимы мигания для группы сенсоров задаются при поступлении определенного сигнала от компьютера. Период мигания для режима “синхронное”, “асинхронное” и “бегущий огонек” может изменяться от 0,5 с до 2 с. Устройство светит ярко. Яркость свечения сенсорного устройства согласуется дополнительно. Устройство имеет специальное табло, которое отображает любые трехзначные цифры, включая цифры с запятой (отображаются 3 символа + запятая). Устройство имеет уникальное ID, а также обладает возможностью его пломбирования. Устройство легко меняется в случае выхода его из строя. Время замены устройства не должно превышать 15-20 минут. Время обработки сигнала с компьютера не должно превышать 200 мс. Параметры игровых жетонов, применяемых в сочетании с Устройством: Примерный диаметр игрового жетона – 40 мм. Ограничение по внешнему виду жетона: – жетоны могут предоставляться или не предоставляться для переделки клиентом, устанавливающим систему; – при переделке внешний вид жетона не должен изменяться. Для игрока автоматизированная система Jack Pot – это светящиеся или мигающие сенсоры, на которые он может положить игровые фишки до начала игры и монитор, на котором отображается изменение текущей суммы Jack Pot’а и перечислены выигрышные комбинации с суммами выигрышей напротив каждой позиции. До начала игры сенсоры светятся зеленным цветом – это приглашение делать ставки. Если клиент решает сделать ставку на Jack Pot, он должен перед началом игры поставить фишку на сенсор. Сенсор изменит цвет на красный и на маленьком табло сенсора высветится размер ставки – это означает, что фишка сможет выиграть в том случае, если у игрока окажется одна из перечисленных на мониторе для игроков выигрышных комбинаций. Снять фишку с красного сенсора после объявления дилером окончания приема ставок игрок не имеет права и в случае, если это произойдет, автоматизированная система известит об этом дилера звуковым сигналом, при этом сенсор не погаснет и на маленьком табло останется размер ставки. В случае выпадения в процессе игры выигрышных комбинаций, перечисленных на табло для игроков, крупье нажимает кнопку на сенсорном мониторе, соответствующую позиции сенсора на игровом столе, на который была сделана выигрышная ставка. После этого сенсор на игровом поле и его изображение на сенсорном мониторе крупье начинают мигать и зазвучит сигнал до тех пор, пока не выплатит игроку сумму выигрыша. После этого сенсор становится зеленым и он опять готов к приему новых ставок. Если ни одна выигрышная комбинация из перечисленных на мониторе игроков не выпала, фишку с сенсора забирает дилер. Затем после оплаты выигрышей и сбора проигравших ставок, дилер нажимает кнопку “Окончить игру” и все сенсоры снова становится зелеными и готовыми к приему новых ставок. Автоматизированная система Jack Pot дает игрокам дополнительный шанс выигрыша по дополнительной игровой ставке. Если игрок помимо основной игры делает ставку на Jack Pot и ему приходит определенная комбинация игровых карт, которая является или не является выигрышной комбинацией в основной игре, но является выигрышной комбинацией для Jack Pot, то он выигрывает часть общей суммы Jack Pot. Сумма призового фонда Jack Pot увеличивается за счет дополнительных по отношению к основной игре ставок игроков после каждой игры. Привлекательность игры в Jack Pot состоит в том, что игроку представляется дополнительный шанс выигрыша независимо от его квалификации. Например, если игрок имеет на руках карты, с которыми он не может выиграть в основную игру, то Jack Pot дает ему шанс получить приз при розыгрыше счастливой карты или по выигрышным комбинациям Jack Pot’a. Как показывает практика, игроки проявляют большой интерес к дополнительной игре в Jack Pot, если они получают шанс на выигрыш независимо от результатов в основной игре. Получить выигрыш со ставки на Jack Pot могут – игроки, которые сделали ставки на сенсоры и у кого в процессе игры оказалась одна из выигрышных комбинаций, перечисленных на мониторе для игроков; – игроки, которые сделали ставки на сенсоры и у кого в процессе игры оказалась “счастливая карта”, выбранная случайным образом игровым контроллером и отображенная на мониторе для игроков; – один или несколько игроков, которые поставили на Jack Pot, могут случайным образом быть выбраны игровым контроллером в качестве победителей; – один или несколько игроков, которые сделали ставки на сенсоры, но не выиграли по выигрышным комбинациям на мониторе для игроков, выбранные случайным образом игровым контроллером; – один из игроков, которые сделали ставки на сенсоры и напротив позиции которых остановился бегущий огонек (игра “Lucky Player”); – один или несколько игроков, которые делали или не делали ставки на Jack Pot. Такие игроки выбираются случайным образом игровым контроллером. Игроку, который не делал ставку на Jack Pot, выплачивается меньшая сумма выигрыша; – любой произвольно выбранный игровым контроллером игрок, в том случае, если он поставил на Jack Pot. Это является дополнительным стимулом для игроков делать ставки на Jack Pot и напоминает всем игрокам о том, что они могут упустить свой шанс, если не будут участвовать в розыгрыше дополнительной игры. Выигрыш в дополнительную игру может быть оплачен деньгами, игровыми ценностями (фишками, жетонами и т.д.) или выдан как кредит для данной игровой позиции. В этом случае на табло сенсора будет отображена сумма кредита игрока. Из этого кредита на каждую игру будет вычитаться значение ставки Jack Pot’a. Один игрок в процессе проведения одного кона основной игры может несколько раз выиграть в дополнительную игру. Например, ему может достаться одна из выигрышных комбинаций Jack Pot’a и выигрыш по “Lucky Play” и, кроме этого, он может выиграть в основную игру. В соответствии с задачами автоматизации дополнительной призовой игры компоненты автоматизированной системы Jack Pot обеспечивают – динамическое отображение суммы текущего Jack Pot’a на мониторе для игроков; – отображение фиксированных выплат с текущими суммами выигрышей для призовых комбинаций карт или одной карты по дополнительной игре на мониторе для игроков; – отображение процентных выплат с текущими суммами выигрышей для призовых комбинаций карт или одной карты по дополнительной игре на мониторе для игроков; – отображение общей суммы призового фонда Jack Pot по данной игре на мониторе для игроков; – отображение общей суммы призового фонда Jack Pot по всем играм развлекательного комплекса на мониторе для игроков; – средство генерации случайной выигрышной комбинации или “счастливой карты” на игру и отображение этой комбинации или карты на мониторе для игроков; – средство генерации случайного выбора игрока или группы игроков – претендентов на победу в дополнительной игре и отображение данного выбора подсветкой сенсора на игровой позиции со звуковым сопровождением и суммой выигрыша на табло сенсора; – индикацию наличия и отсутствия фишки на сенсоре с отображением номинала фишки на табло сенсора и подсветкой сенсора; – звуковое сопровождение выигрышной ставки на сенсор; – возможность игры “Lucky Play”. При этом группа сенсоров, на которых происходит розыгрыш, работает в режиме бегущего огонька, который останавливается напротив позиции победителя; – ведение дилером дополнительной игры, отображая на сенсорном экране перед ним позиции сенсоров на столе с возможностью контроля действий игроков, выделения определенных этапов игры (начала игры, окончания приема ставок, выбора победителя, оплаты выигрышей) и информацию по текущим суммам призовых фондов и выигрышных комбинаций; – идентификацию сотрудников казино, допущенных до ведения дополнительной игры по магнитной карточке или паролю; – идентификацию посетителя казино по магнитной карточке с возможностью снятия суммы денег с его виртуального счета казино. Открытие нового виртуального счета посетителя казино или пополнение виртуального счета производится из кассовой программы. Дилер, используя магнитную карту посетителя может списывать деньги в качестве кредита для дополнительной игры; – вывод статических и аналитических отчетов по проведенным дополнительным играм казино в виде отчета для просмотра или на принтер; – вывод чеков для оплаты выигрыша клиенту; – централизованное управление сенсорами, монитором игроков и сенсорным монитором из игрового процессора; – хранение в базе данных истории выплат по дополнительной игре, текущих сумм призовых фондов; – обеспечение распределения отчислений от прибыли Jack Pot между фондами (игровым, призовым и хозяевами казино); – возможность работы дилера по дополнительной игре одновременно на два стола; – осуществление открытия, закрытия стола; – отключение сбойных сенсоров; – защита от просмотра клиентов; – возможность увеличения счастливых комбинаций; – возможность гибкой настройки различных параметров дополнительной игры (величина суммы выигрыша, для выплаты которой необходимо позвать менеджера, какие игровые ставки возможны в данной игре и т.д.); – защита автоматизированной системы от несанкционированного доступа и “антивандальная” защита; – возможность интеграции базы данных и программного обеспечения автоматизированной системы с другими системами управления казино в единый комплекс. Когда игрок кладет фишку на сенсор, сигнал от сенсора поступает в игровой контроллер, закрепленный под столом. Программное обеспечение контроллера анализирует полученный от сенсоров сигнал и в зависимости от текущего момента игры соответствующим образом подсвечивает сенсор и табло сенсора на игровом столе и изображение сенсора, и изображение табло сенсора в программе, с которой в текущий момент работает дилер. В это время программное обеспечение черного ящика извещает сервер об изменении текущей суммы Jack Pot’a. После этого сервер извещает компьютер “Диспетчер мониторов” и остальные игровые контроллеры дополнительной игры об изменении призового фонда и на игровом табло высвечивается обновленная сумма Jack Pot’a по данной игре, обновленная сумма Jack Pot’a по всему казино и обновленные выплаты по процентным выигрышным комбинациям. Преимущества автоматизированной системы являются – возможность гибкого изменения конфигурации системы по желанию казино. В минимально (дешевом) варианте автоматизированная система состоит из игрового контроллера, сенсорного монитора, монитора для игроков и сенсоров. В стандартном варианте автоматизированная система помимо названных выше компонентов состоит из компьютера – диспетчера мониторов и сервера; – наличие сенсорного монитора, на котором отображена вся необходимая информация для ведения игры (в отличие от клавиатуры в канадском Jack Pot’e); – наличием монитора для игроков, на котором в режиме реального времени отображается сумма призового фонда Jack Pot по текущей игре и по всем играм казино, текущая сумма выплат по фиксированным и процентным выигрышным комбинациям; – компактность автоматизированной системы на игровом столе; игровой контроллер располагается под столом и за счет компактных размеров не портит внешний вид стола; – простота установки и съема компонентов автоматизированной системы на обычный игровой стол; если казино пожелает размонтировать систему со стола, это не составит труда и стол может в дальнейшем использовать для обычных игр; – конструкцией и функциональностью сенсоров; – в автоматизированной системе фишки не проваливаются в специальное отверстие, а кладутся поверх сенсора; это повышает заинтересованность игроков; – возможность назначения в игре произвольных выигрышных комбинаций “На удачу” (счастливый игрок, счастливая карта, счастливый час и т.д.); – осуществление сервисной поддержки системы. Формула изобретения
РИСУНКИ
PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
Прежний патентообладатель:
(73) Патентообладатель:
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 14.08.2007 № РД0025412
Извещение опубликовано: 27.09.2007 БИ: 27/2007
|
||||||||||||||||||||||||||