Патент на изобретение №2204752

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2204752 (13) C2
(51) МПК 7
F16J15/16
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000107481/02, 27.03.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

27.03.2000

(43) Дата публикации заявки: 27.11.2001

(45) Опубликовано: 20.05.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 505843, 05.03.1976. ЕР 578377 A1, 12.01.1994. US 4997191, 05.03.1991. DE 2919103 A1, 29.11.1979.

Адрес для переписки:

443026, г.Самара, ОАО СНТК им.Н.Д.Кузнецова, патентный отдел

(71) Заявитель(и):

ОАО Самарский научно-производственный комплекс им. Н.Д.Кузнецова

(72) Автор(ы):

Гриценко Е.А.,
Анисимов В.С.,
Коротов М.В.,
Харламов Р.В.

(73) Патентообладатель(и):

ОАО Самарский научно-производственный комплекс им. Н.Д.Кузнецова

(54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТОРЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению. Способ включает предварительную деформацию опорной втулки и уплотнительного кольца, обработку их и контроль. Новым является использование имитаторов роторного посадочного места и статорного уплотнительного узла. Опорную втулку монтируют в имитатор роторного посадочного места, а уплотнительное кольцо – в имитатор статорного уплотнительного узла. Предварительную деформацию опорной втулки осуществляют нагруженным осевым усилием, соответствующим рабочей осевой нагрузке, а предварительную деформацию уплотнительного кольца – изгибающим моментом, соответствующим рабочему. После этого рабочие поверхности опорной втулки и уплотнительного кольца подвергают обработке и демонтируют из имитаторов. Изобретение позволяет упростить и удешевить процесс изготовления узлов уплотнений. 3 ил.


Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению пар трения торцевых уплотнений.

Известен способ обработки деталей уплотнения, включающий предварительную деформацию путем напрессовки бандажа, обработку, контроль, удаление бандажа (см. А. С. SU 505843, F 16 J 25/34, 1975 г.), принятый в качестве наиболее близкого аналога.

Недостатком известного способа является сложность и дороговизна процесса. Для каждой обрабатываемой детали должен быть изготовлен свой обеспечивающий заданную деформацию бандаж, который после обработки детали должен быть срезан с нее механической обработкой. На каждую деталь расходуется бандаж, время и средства на изготовление его, что приводит к расходованию больших средств особенно и серийном, массовом производстве деталей.

Технический результат – упрощение и удешевление изготовления узлов уплотнений.

Поставленный результат достигается тем, что в известном способе обработки рабочих поверхностей торцевого уплотнения пар трения, включающем предварительную деформацию опорной втулки и уплотнительного кольца, обработку их и контроль, используют имитаторы роторного посадочного места и статорного уплотнительного узла, опорную втулку монтируют в имитатор роторного посадочного места, а уплотнительное кольцо – в имитатор статорного уплотнительного узла, при этом предварительную деформацию опорной втулки осуществляют нагружением осевым усилием, соответствующим рабочей осевой нагрузке, а предварительную деформацию уплотнительного кольца – изгибающим моментом, соответствующим рабочему, после чего рабочие поверхности опорной втулки и уплотнительного кольца подвергают обработке и демонтируют из имитатора. Данный способ обработки обеспечивает упрощение и удешевление изготовления узлов уплотнения, особенно в серийном производстве, за счет многократного использования имитаторов в которых производится обработка.

Рабочие поверхности опорной втулки и уплотнительного кольца подвергают обработке и демонтируют из имитатора.

Способ обработки рабочих поверхностей пар трения торцевого уплотнения поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 – представлен общий вид имитатора с обрабатываемым узлом управления;
на фиг.2 – имитатор роторного посадочного моста с опорной втулкой;
на фиг. 3 – имитатор санаторного уплотнительного узла с уплотнительным кольцом.

Способ обработки рабочих поверхностей торцевого уплотнения пар трения включает обработку поверхности А опорной втулки 1, смонтированной на валу 2 имитатора роторного посадочного места, и обработку поверхности Б уплотнительного кольца 3, смонтированного в имитаторе 4 статорного уплотнительного узла, закрепленного в корпусе 5.

Для обеспечения обработки опорной поверхности A опорной втулки 1 ее монтируют в имитатор роторного посадочного места, включающий имитатор вала 2, имитатор сопрягаемой шестерни 6 и имитатор подвижной гайки 7. Гайкой 7 поджимают втулку 1 к шестерне 6 и создают осевую нагрузку В, соответствующую рабочей.

Для обеспечения обработки опорной (уплотняющей) поверхности Б уплотнительного кольца 3 его монтируют в имитатор статорного уплотнительного узла 4, а нагружение изгибающим моментом, соответствующим рабочему, производят за счет постановки в имитатор пружины 8 и сжатия ее усилием Г с помощью втулки 9 и резьбового кольца 10, которые поджимают пружины 8 усилием Д. Усилия Г и Д создают изгибающий момент на кольце 3, соответствующий рабочему.

После этого рабочие поверхности опорной втулки 1 и уплотнительного кольца подвергают обработке в имитаторе (фиг.1) и демонстрируют из имитатора.

Обработка деталей уплотнения в имитаторах, которые можно многократно использовать, например, в серийном производстве, обеспечивает достижение поставленной задачи.

Опытные партии уплотнений обработаны данным способом, подтверждено достижение поставленной задачи. Способ внедряется в серийное производство.

Формула изобретения


Способ обработки рабочих поверхностей торцевого уплотнения пар трения, включающий предварительную деформацию опорной втулки и уплотнительного кольца, обработку их и контроль, отличающийся тем, что используют имитаторы роторного посадочного места и статорного уплотнительного узла, опорную втулку монтируют в имитатор роторного посадочного места, а уплотнительное кольцо – в имитатор статорного уплотнительного узла, при этом предварительную деформацию опорной втулки осуществляют нагружением осевым усилием, соответствующим рабочей осевой нагрузке, а предварительную деформацию уплотнительного кольца изгибающим моментом, соответствующим рабочему, после чего рабочие поверхности опорной втулки и уплотнительного кольца подвергают обработке и демонтируют из имитатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 28.03.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 18-2004

Извещение опубликовано: 27.06.2004


Categories: BD_2204000-2204999