Патент на изобретение №2204729

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2204729 (13) C2
(51) МПК 7
F02D13/02, F01L1/352
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001113368/06, 14.05.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.05.2001

(45) Опубликовано: 20.05.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 41791 A, 28.02.1935. RU 2011853 C1, 07.06.1992. RU 2126892 C1, 27.02.1999. DE 3737602 A1, 12.11.1998. EP 093471 A1, 24.03.1999.

Адрес для переписки:

674676, Читинская обл., г. Краснокаменск, 801, кв.78, Н.А.Фомину

(71) Заявитель(и):

Фомин Николай Александрович

(72) Автор(ы):

Фомин Н.А.

(73) Патентообладатель(и):

Фомин Николай Александрович

(54) МЕХАНИЗМ СДВИГА ФАЗ ВПУСКА НА ПРИВОДНОМ ВАЛУ


(57) Реферат:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм сдвига фаз впуска состоит из нажимной втулки, закрепленной на одной оси с наружным рычагом, двигающимся при нажатии педали газа и приводного вала, верхний конец которого снабжен конической косозубой шестерней, находящейся в зацеплении с конической косозубой шестерней распределительного вала с передаточным числом, равным единице. Распределительный вал управляет впускным клапаном цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Нижний конец приводного вала снабжен шестерней, двигающейся по приводному валу на шлицах и находящейся в зацеплении с многозаходовым червяком на конце коленчатого вала с передаточным числом, равным двум. Нажимная вилка упирается в верхний торец косозубой шестерни через опорный подшипник. Ход рычага ограничен с одной стороны регулировочным болтом холостого хода, а с другой стороны – переключателем марки бензина. Технический результат заключается в экономии топлива на малых и средних нагрузках двигателя, в возможности работы двигателя на различных сортах бензина и в повышении долговечности. 1 ил.


Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

На отечественных и зарубежных двигателях внутреннего сгорания для управления режимами работы двигателя используется дроссельная заслонка, которая препятствует свободному проходу воздуха в цилиндры на малых и средних нагрузках двигателя. Затрачивается энергия на то, чтобы уменьшить скорость движения, поэтому расход топлива увеличивается с уменьшением скорости автомобиля. Этот недостаток может быть устранен механизмом сдвига фаз впуска, установленным на приводном валу.

Известен механизм сдвига фаз впуска, обеспечивающий разворот распределительного вала с помощью зубчатой передачи без расцепления зубчатой передачи, причем шестерня распределительного вала закреплена посредством передвижной муфты (см. авторское свидетельство СССР 41791 МПК F 01 L 1/34, опубл. 1932 г).

Известное техническое решение не обеспечивает эффективного изменения фаз впуска в зависимости от используемой марки бензина.

Задачей изобретения является повышение эффективности работы устройства.

Поставленная задача достигается тем, что механизм сдвига фаз впуска, состоящий из нажимной втулки, закрепленной на одной оси с наружным рычагом, двигающимся при нажатии педали газа, приводного вала, верхний конец которого снабжен конической косозубой шестерней, находящейся в зацеплении с конической косозубой шестерней распределительного вала с передаточным числом, равным единице, управляющего впускным клапаном цилиндра двигателя внутреннего сгорания, нижний конец приводного вала снабжен шестерней, двигающейся по приводному валу на шлицах и находящейся в зацеплении с многозаходовым червяком на конце коленчатого вала с передаточным числом, равным двум, причем нажимная вилка упирается в верхний торец косозубой шестерни через опорный подшипник, ход рычага ограничен с одной стороны регулировочным болтом холостого хода, а с другой стороны – переключателем марки бензина.

На чертеже показан механизм сдвига фаз впуска.

На переднем конце коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания установлен многозаходный червяк 2, который находится в зацеплении с шестерней 1 с передаточным числом, равным двум. Шестерня 1 выполнена монолитно с правым приводным валом. Верхний конец правого приводного вала (на чертеже не показано) снабжен конической косозубой шестерней, находящейся в зацеплении с конической косозубой шестерней на основном распределительном валу, который управляет двумя клапанами на цилиндр, одним впускным клапаном и одним выпускным клапаном.

На левый приводной вал надета шестерня 4, которая может двигаться по шлицам 3 вдоль оси приводного вала, при этом шестерня 4 находится в зацеплении с червяком 2 с передаточным числом, равным двум. Верхний конец левого приводного вала (на чертеже не показано) имеет коническою, косозубую шестерню, находящуюся в зацеплении с конической косозубой шестерней на дополнительном распределительном валу с передаточным отношением, равным одному. Дополнительный распределительный вал управляет одним впускным клапаном на цилиндр. Нажимная вилка 6 закреплена на одной оси с наружным рычагом 7. Болт 9 регулирует холостые обороты двигателя, позицией 8 обозначен переключатель марки бензина. Приводные валы вращаются в постелях.

На работающем двигателе в результате сопротивления пружин клапанов рычаг 7 будет прижат к болту 9, что соответствует холостому ходу двигателя, при этом фаза впуска будет максимально сдвинута на дополнительном распределительном валу. На основном распределительном валу фаза впуска останется неизменной, поэтому результирующая фаза впуска будет изменена. При нажатии на педаль газа рычаг 7 будет двигаться по стрелке, нажимная вилка 6 через опорный подшипник 5 будет двигать шестерню 4 по шлицам 3 левого приводного вала, при этом шестерня 4 вместе с приводным валом и дополнительным распределительным валом будет поворачиваться относительно коленчатого вала, а фаза впуска будет сдвигаться. При среднем положении рычага 7 фаза впуска будет соответствовать средним нагрузкам двигателя. При полном повороте рычага 7 до упора в переключатель 8 марки бензина фаза впуска будет соответствовать максимальной мощности двигателя и совпадать с постоянной фазой впуска на основном распределительном валу.

Различные фиксированные положения минимального сдвига фазы на дополнительном распределительном валу будут соответствовать различным маркам бензина, так как будет меняться степень сжатия в цилиндрах двигателя. Благодаря повышению эффективности работы заявленного изобретения достигается следующий технический результат: отсутствие дроссельной заслонки позволит экономить топливо на малых и средних нагрузках двигателя, двигатель может работать на различных марках бензина, приводной вал долговечнее цепи привода распределительного вала.

Формула изобретения


Механизм сдвига фаз впуска, состоящий из нажимной втулки, закрепленной на одной оси с наружным рычагом, двигающимся при нажатии педали газа, приводного вала, верхний конец которого снабжен конической косозубой шестерней, находящейся в зацеплении с конической косозубой шестерней распределительного вала с передаточным числом, равным единице, управляющего впускным клапаном цилиндра двигателя внутреннего сгорания, нижний конец приводного вала снабжен шестерней, двигающейся по приводному валу на шлицах и находящейся в зацеплении с многозаходовым червяком на конце коленчатого вала с передаточным числом, равным двум, причем нажимная вилка упирается в верхний торец косозубой шестерни через опорный подшипник, ход рычага ограничен с одной стороны регулировочным болтом холостого хода, а с другой стороны – переключателем марки бензина.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.05.2006

Извещение опубликовано: 10.05.2007 БИ: 13/2007


Categories: BD_2204000-2204999