Патент на изобретение №2204674

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2204674 (13) C2
(51) МПК 7
E05B39/02, G09F3/03
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000130341/12, 04.12.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.12.2000

(45) Опубликовано: 20.05.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2103462 C1, 27.01.1998. RU 2150561 C1, 10.06.2000. RU 2144155 C1, 10.01.2000. US 5222776 А, 29.06.1993. RU 2147088 C1, 27.03.2000. RU 2109185 С1, 20.04.1998. US 5538300 А, 23.07.1996.

Адрес для переписки:

115573, Москва, Ореховый бульвар, 39, корп.1, кв.145, Л.Н.Линнику

(71) Заявитель(и):

Белозеров Александр Николаевич (UA),
Виноградов Анатолий Петрович (UA)

(72) Автор(ы):

Белозеров Александр Николаевич (UA),
Виноградов Анатолий Петрович (UA)

(73) Патентообладатель(и):

Белозеров Александр Николаевич (UA),
Виноградов Анатолий Петрович (UA)

(54) ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО


(57) Реферат:

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус со сквозным отверстием для гибкого троса, один конец которого выходит из корпуса, а другой оснащен штифтом и образует петлю на пломбируемом объекте, при этом корпус дополнительно снабжен полостью с размещенным в ней механизмом захвата штифта, состоящего из подвижной обоймы с шарами, кольца и пружины, а противоположный торец полости закрыт вставкой с подпружиненными шарами, размещенными под углом к проходящему сквозь отверстие тросу, конец которого снабжен уширением. Данное устройство имеет большую надежность в работе. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к машиностроению, в частности, к запорно-пломбировочным устройствам и может быть использовано для закрытия и пломбирования различных модулей с грузом, а также транспортных средств, например, железнодорожных вагонов, контейнеров, емкостей и т.п.

Известно пломбировочное устройство (см. Авт. св. СССР 1331984, 4 Е 05 В 39/02, опубл. 23.08.87, БИ 31) для запирания и пломбирования дверей вагонов, фургонов, контейнеров, которое содержит корпус с входным отверстием и внутренней полостью и запорный элемент с головкой и стержнем с подпружиненным фиксатором, в котором для исключения несанкционированного вскрытия в корпусе выполнено дополнительное выходное отверстие, соосное входному, на конце корпуса со стороны выходного отверстия имеется плоскость под пломбировочный материал, полость в корпусе имеет коническую форму с уменьшением ее диаметра от входного до выходного отверстия, у входного отверстия и соответственно на входном конце стержня запорного элемента выполнена резьба, а подпружиненный фиксатор выполнен легкосъемным.

Недостатком данного изобретения является ограниченность размера запорного механизма, что не позволяет использовать его при широко разнесенных запорных петлях объекта, который пломбируется. Кроме того, устройство достаточно сложное и не исключает несанкционированное выведение запорного элемента из корпуса по резьбе.

Известно и широко используется в России запорно-пломбировочное устройство, изготавливаемое Закрытым Акционерным обществом “Страж” (см. рекламный проспект фирмы “Страж”, Россия, Москва, 1999 г.), которое имеет корпус со сквозным отверстием и запорным элементом в виде гибкого металлического троса, один конец которого оснащен замочным узлом, а свободный конец троса имеет стержень с проточкой под замочный узел.

Недостатком этого устройства является фиксированная длина троса, что не позволяет плотно охватить запорные элементы объекта пломбирования.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому эффекту к заявляемому является изобретение по патенту России 2103462, 6 Е 05 В 39/02, 65/14, опубл. 27.01.98, БИ 3, которое включает корпус с центральным отверстием, установленный с возможностью перемещения и соосно с отверстием корпуса запорный элемент, выполненный в виде проходящего сквозь корпус троса с выходящим из корпуса одним концом и выполненного в виде проходящего сквозь запорные элементы (петли) объекта другим концом, и стопор. В этом решении корпус неразъемно соединен с крышкой, которая образует замкнутую полость, а стопор выполнен в виде подпружиненного кольца, которое контактирует с внутренней поверхностью корпуса и облегает трос, при этом отверстие кольца выполнено со смещением на величину, которая равняется полуразнице диаметров отверстия кольца и троса плюс 2-3 мм, в зоне выхода конца троса из корпуса после запирания выполнен элемент разрушения, приблизительно 1/4-1/3 сечения троса, с образованием выступающих проволочек, на крышке выполнена кольцевая канавка, а корпус имеет дополнительное отверстие, которое размещено в плоскости кольцевой канавки. При этом петля выполнена замкнутой путем соединения конца троса с кольцевой канавкой крышки с последующим обжатием его и с выводом конца из корпуса через его дополнительное отверстие.

Несмотря на улучшение конструкции, в частности оснащение конца троса стопором в виде ряда разрушенных проволочек, что исключает выдергивание троса, и это устройство не исключает несанкционированное вскрытие объекта путем продвижения троса в сторону обжатия на 2-3 мм и фиксации механизма обжатия троса. Кроме того, отсутствие уширения на другом конце троса делает это устройство еще более ненадежным.

Задачей изобретения является создание запорно-пломбировочного устройства, имеющего значительную повышенную надежность, универсальность при использовании устройства для различных видов запорных элементов объекта пломбирования и невозможность вывода запорного троса из корпуса.

Эта задача решается в запорно-пломбировочном устройстве, которое имеет корпус со сквозным отверстием под гибкий трос, один конец которого выходит из корпуса, а другой образует петлю на пломбируемом объекте и оснащен штифтом, в котором корпус дополнительно снабжен полостью с расположенным в ней механизмом захвата штифта, состоящего из подвижной обоймы с шарами, кольца и пружины, а противоположный торец полости закрыт вставкой с подпружиненными шарами, размещенными под углом к проходящему сквозь отверстие тросу, конец которого оснащен уширением.

Ось корпуса перпендикулярна оси сквозного отверстия.

Штифт имеет проточку под шары механизма захвата.

Конец троса с уширением размещен во вставке с подпружиненными шарами таким образом, что обуславливает его движение из корпуса только в одном направлении.

Подпружиненные шары так размещены во вставке, что обеспечивают надежное закрепление троса при их минимальном движении.

Оснащение запорно-пломбировочного устройства дополнительной полостью достаточного объема дает возможность разместить в ней механизм захвата, который отвечает предъявляемым силовым требованиям к подобного рода механизмам.

Оснащение другого конца троса уширением не позволяет тросу выйти из корпуса запорно-пломбировочного устройства.

Выполнение механизма захвата в виде подвижной обоймы с шарами и кольца обеспечивает дополнительную надежность о пломбирования, так как при захвате штифта разрывная нагрузка рационально передается на все сечение штифта, который можно выбрать по любым предъявляемым силовым требованиям.

Исходя из приведенного анализа заявляемого и известных решений, можно считать новизну заявляемого технического решения доказанной, а оригинальный подход к решению задачи говорит о наличии “изобретательского уровня” технического решения.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено запорно-пломбировочное устройство, состоящее из корпуса 1, полости 2 с механизмом захвата штифта 3 в ней, включающего шары 4, подвижную обойму 5, кольцо 6 и пружину 7, трос 8, сквозное отверстие 9 и подпружиненные шары 10 в ней, сквозь которое проходит другой конец троса с уширением 11.

Конец троса 8 со штифтом 3 обеспечивает получение петли на опломбируемом объекте, а движение другого конца троса с уширением 11 (по стрелке А) затягивает эту петлю.

В начальном положении до ввода троса 8 со штифтом 3 в корпус 1 механизм захвата штифта находится также в начальном положении, то есть пружина 7 действует на кольцо 6, которое прижимает шары 4 подвижной обоймы 5. При пломбировании объекта конец троса 8 со штифтом 3 протягивают сквозь запорные элементы объекта, который пломбируют, образуя петлю, и вводят штифт 3 в полость 2, отодвигая подвижную обойму 5 и освобождая шары 4, которые сразу занимают место в проточке штифта 3.

Возврату шаров 4 в начальное положение препятствует подпружиненное кольцо 4, которое занимает место шаров 4 в полости 2.

Для затягивания петли на объекте вытягивают конец троса с уширением 11 из корпуса 1 запорно-пломбировочного устройства. При этом трос, проходя сквозь вставку 9 и воздействуя на подпружиненные шары 10, движется только в одном направлении. Движение шаров 10 при заклинивании троса с уширением 11 минимальное, что позволяет значительно уменьшить габариты устройства.

Изготовление предлагаемой конструкции в условиях предприятий не вызывает затруднений, что и подтверждает наличие третьего признака изобретения – “промышленная применимость”.

Таким образом, конструкция запорно-пломбировочного устройства позволяет значительно повысить уровень надежности устройства и универсальности его применения.

Формула изобретения


1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус со сквозным отверстием для гибкого троса, один конец которого выходит из корпуса, а другой оснащен штифтом и образует петлю на пломбируемом объекте, отличающееся тем, что корпус дополнительно снабжен полостью с размещенным в ней механизмом захвата штифта, состоящего из подвижной обоймы с шарами, кольца и пружины, а противоположный торец полости закрыт вставкой с подпружиненными шарами, размещенными под углом к проходящему сквозь отверстие тросу, конец которого снабжен уширением.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что ось корпуса перпендикулярна оси сквозного отверстия.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что штифт имеет проточку под шары механизма захвата.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что конец троса с уширением размещен во вставке с подпружиненными шарами таким образом, что обуславливает его движение из корпуса только в одном направлении.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненные шары размещены во вставке таким образом, что обеспечивают надежное закрепление троса при минимальном движении шаров.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.12.2003

Извещение опубликовано: 10.03.2006 БИ: 07/2006


Categories: BD_2204000-2204999