Патент на изобретение №2204076

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2204076 (13) C1
(51) МПК 7
F16L19/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001130825/06, 13.11.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

13.11.2001

(45) Опубликовано: 10.05.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 489905 A, 30.10.1975. RU 2043562 C1, 10.09.1995. US 5503438 A, 02.04.1996. DE 2910678 A1, 27.09.1979. SU 483555 A, 05.09.1975. SU 245507 A, 25.06.1976.

Адрес для переписки:

347928, ГСП-17А, Ростовская обл., г.Таганрог, пер.Некрасовский, 44, ТРТУ, ОИС

(71) Заявитель(и):

Таганрогский государственный радиотехнический университет

(72) Автор(ы):

Бутенко В.И.,
Диденко Д.И.,
Киндаев И.П.

(73) Патентообладатель(и):

Таганрогский государственный радиотехнический университет

(54) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ


(57) Реферат:

Изобретение относится к соединению трубопроводов прижатием уплотняющих поверхностей посредством резьбового соединения накидной гайкой и может быть использовано в соединениях трубопроводов для подвода жидкостей и газов к рабочим органам машин и устройств. В соединение трубопроводов посредством накидной гайки, прижимающей ниппель одного трубопровода к штуцеру другого, ниппель имеет профильную форму и выполнен заодно при формообразовании с дополнительным жестко смонтированным бандажным кольцом. Ниппель в присоединительной части имеет форму конуса, переходящего в сферу, на которую воздействует накидная гайка под углом, равным углу присоединительной конической части. Коническая часть имеет внутреннюю посадочную поверхность, соответствующую наружной посадочной поверхности штуцера. Изобретение позволяет обеспечивать герметичность и надежность соединения за счет плотного прилегания сопрягаемых поверхностей вследствие незначительных деформаций штуцера по наружному конусу и конической части ниппеля по внутренней поверхности за счет перехода ее в сферу без зазоров при допускаемых небольших перекосах. 1 ил.


Изобретение относится к соединению трубопроводов прижатием уплотняющих поверхностей посредством резьбового соединения накидной гайкой и может быть использовано в соединениях трубопроводов для подвода жидкостей и газов к рабочим органам машин и устройств.

Известно соединение трубопроводов посредством упругого ниппеля и накидной гайки, навернутой на штуцер, уплотняемый на оголовке ниппеля, а для увеличения герметичности соединения оголовок ниппеля имеет бурт в виде упругой мембраны.

Признаки совпадающие: ниппель и накидная гайка, навернутая на штуцер, и наличие на оголовке ниппеля бурта (См. авторское свидетельство 483555; F 16 L 19/00, бюл. 33, 1975 г.).

Причины, препятствующие поставленной задаче, – исполнение оголовка ниппеля в виде упругой мембраны снижает долговечность и надежность уплотнения соединения при неоднократном монтаже, возможен перекос и деформации упругого элемента.

Известен штуцер, включающий шестигранник под ключ, резьбовой патрубок с коническим гнездом, а с целью улучшения герметичности соединения стенки конического гнезда резьбового патрубка выполнены в виде выпуклой мембраны, имеющей переменную толщину, уменьшающуюся в направлении к оси штуцера.

Признаки совпадающие: штуцер, включающий шестигранник под ключ, патрубок с коническим гнездом, стенки которого выполнены выпуклыми (См. авторское свидетельство 483555; F 16 L 19/00, бюл. 33, 1975 г.).

Причины, препятствующие поставленной задаче, – недостаточная надежность при вибронагрузках, возможно снижение герметичности соединения при неоднократном монтаже.

В качестве наиболее близкого аналога принято соединение трубопроводов посредством накидной гайки, прижимающей ниппель одного трубопровода к штуцеру другого, в котором с целью повышения демпфирующей способности и прочности соединения поверхность ниппеля, обращенная к трубопроводу, образует с последним зазор, убывающий до нуля в зоне, где ниппель взаимодействует с трубопроводом.

Признаки совпадающие: накидная гайка, прижимающая ниппель одного трубопровода к штуцеру другого с зазором, убывающим до нуля в зоне, где ниппель взаимодействует с трубопроводом (См. авторское свидетельство 489905; F 16 L 19/00, бюл. 40, 1975 г.).

Причины, препятствующие поставленной задаче, – недостаточная надежность вследствие возможной деформации сопрягаемой поверхности ниппеля и снижение герметичности соединения при неоднократном монтаже и вибронагрузках, особенно в условиях тряски.

Задачей настоящего изобретения является создание соединения трубопроводов, позволяющего при неоднократном монтаже и демонтаже в условиях тряски и вибронагрузках обеспечивать повышенную герметичность и надежность соединения.

Технический результат заключается в том, что соединение трубопроводов осуществляют посредством накидной гайки, прижимающей ниппель одного трубопровода к штуцеру другого, при этом ниппель имеет профильную форму, выполнен заодно при формообразовании с дополнительным жестко смонтированным бандажным кольцом, при этом в присоединительной части имеет форму конуса, переходящего в сферу, на которую воздействует накидная гайка под углом, равным углу присоединительной конической части, которая имеет внутреннюю посадочную поверхность, соответствующую наружной посадочной поверхности штуцера.

Это позволяет обеспечивать повышенную герметичность и надежность соединения за счет плотного прилегания сопрягаемых поверхностей вследствие незначительных деформаций штуцера по наружному конусу и конической части ниппеля по внутренней поверности сопряжения и наружной поверхности за счет перехода ее в сферу без зазоров при допускаемых небольших перекосах, что особенно важно в условиях тряски и при вибронагрузках, а также при неоднократном монтаже и демонтаже. Дополнительно введенное бандажное кольцо исключает возможность разрушения в зоне перехода от цилиндрической части ниппеля к сферической.

Соединение трубопроводов поясняется чертежом.

Соединение трубопроводов содержит накидную гайку 1, прижимающую ниппель 3 одного трубопровода к штуцеру 2 другого, при этом последний имеет профильную форму, выполнен заодно при формообразовании с дополнительным жестко смонтированным бандажным кольцом 4, в присоединительной части имеет форму конуса, переходящего в сферу, на которую воздействует накидная гайка 1 под углом, равным углу присоединительной конической части, которая имеет внутреннюю посадочную поверхность, соответствующую наружной посадочной поверхности штуцера 2.

Монтаж и работа данного соединения трубопроводов производится за счет резьбового соединения ниппеля 3 посредством накидной гайки 1 и резьбы штуцера 2, что позволяет обеспечить герметичность и надежность соединения за счет плотного прилегания сопрягаемых поверхностей вследствие незначительных деформаций штуцера 2 по наружному конусу и конической части ниппеля 3 – по внутренней сопрягаемой поверхности и наружной поверхности за счет перехода ее в сферу. Это обеспечивает высокую герметичность соединения и исключает зазоры при небольших перекосах (до 10o), особенно в условиях тряски и при вибронагрузках, а также при неоднократном монтаже и демонтаже. Бандажное кольцо 4 дополнительно исключает возможность разрушения в зоне перехода от цилиндрической части ниппеля 3 к сферической, поскольку эта часть наиболее подвержена разрушению вследствие повышенных напряжений, возникающих при изготовлении и эксплуатации. Его введение не требует последующей термообработки ниппеля.

Формула изобретения


Соединение трубопроводов посредством накидной гайки, прижимающей ниппель одного трубопровода к штуцеру другого, отличающееся тем, что ниппель имеет профильную форму, выполнен заодно при формообразовании с дополнительным жестко смонтированным бандажным кольцом, при этом в присоединительной части имеет форму конуса, переходящего в сферу, на которую воздействует накидная гайка под углом, равным углу присоединительной конической части, которая имеет внутреннюю посадочную поверхность, соответствующую наружной посадочной поверхности штуцера.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 14.11.2003

Извещение опубликовано: 27.07.2005 БИ: 21/2005


Categories: BD_2204000-2204999