Патент на изобретение №2204039
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) БОРТОВОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ
(57) Реферат: Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое защитное устройство от попадания посторонних предметов содержит подвижную нижнюю панель, установленную в корпусе воздухозаборника. Панель расположена жестко на штоке привода на расстоянии с=0,0050,01 м от передней кромки воздухозаборника, имеет возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении и колебательного перемещения на угол =3090o с периодом колебаний Т= 0,54,0 с. Длина lН панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении Ширина bН панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении Устройство позволяет уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами. 3 ил. Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Известно бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов, содержащее корпус воздухозаборника, подвижную верхнюю панель, имеющую возможность перемещаться поступательно в горизонтальном направлении, подвижную нижнюю панель, имеющую возможность отклоняться вверх-вниз на угол 15-20o (Пахомов С. В. , Ланщаков М.В. Бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов. Заявка RU 94036260 А1 от 27.05.97., с.1-2). Недостатками данного бортового устройства является то, что не известны рациональные размеры подвижных панелей и неспособность устройства в полной мере бороться с вихревым жгутом, образующимся у поверхности аэродрома и засасываемым двигателем на входе в воздухозаборник вместе с посторонними предметами. Предложенное изобретение позволяет уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами с обеспечением рациональных весовых параметров подвижной панели. Это достигается путем применения нижней панели, расположенной жестко на штоке привода на расстоянии с=0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника, имеющей возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении и колебательного перемещения на угол =30-90o с периодом колебаний Т=0,5-4,0 с, причем длина lН панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении ширина bН панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении Перемещение панели осуществляется в направляющих при помощи штока привода, закрепленного жестко на балке корпуса воздухозаборника, а ее колебание – при помощи того же привода. Решаемая техническая задача включает в себя уменьшение вероятности засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами, находящимися на поверхности аэродрома, с обеспечением рациональных весовых параметров подвижной панели посредством постановки устройства, содержащего нижнюю панель, закрепленную на корпусе воздухозаборника, отличающегося тем, что панель расположена жестко на штоке привода на расстоянии с= 0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника, имеет возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении и колебательного перемещения на угол =30-90oс периодом колебаний Т=0,5-4,0 с, причем длина lН панели и высота В миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении ширина bН панели и ширина L миделевого сечения воздухозаборника выполнены в соотношении На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства (вид сбоку); на фиг. 2 – то же, вид сверху, разрез А-А; на фиг. 3 – то же, вид спереди, вид Б. Бортовое защитное устройство от попадания посторонних предметов содержит панель 1, расположенную жестко на штоке 4 привода 6, жестко закрепленного на корпусе 7 воздухозаборника 3. Панель 1 расположена в направляющих 5 и направляющей 2 продольной балки. Панель 1 расположена на расстоянии с=0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника 3, причем длина lН панели 1 и высота В миделевого сечения воздухозаборника 3 выполнены в соотношении ширина bН панели 1 и ширина L миделевого сечения воздухозаборника 3 выполнены в соотношении Бортовое защитное устройство от попадания посторонних предметов работает следующим образом. Во время запуска двигателя подается сигнал на привод 6, который своим штоком 4 перемещает горизонтально поступательно вперед панель 1 в направляющих 5 и направляющей 2 продольной балки. При полном выдвижении панели 1 на расстояние с=0,005-0,01 м от передней кромки воздухозаборника 3 подается повторный сигнал на привод 6, шток 4 которого вместе с панелью 1 начинают совершать колебательное перемещение на угол =30-90o с периодом колебаний Т= 0,5-4,0 с. Образующийся на входе в воздухозаборник вихревой жгут устраняется по мере колебательного перемещения панели 1 путем снижения его интенсивности и придания ему неустойчивого положения. Посторонние предметы с поверхности аэродрома не попадают внутрь двигателя. При рулении летательного аппарата по аэродрому устройство работает аналогично. В процессе взлета летательного аппарата подается сигнал на выключение привода 6. Панель 1 фиксируется перед входом в воздухозаборник 3, перекрывая зону разлета посторонних предметов из-под колеса передней стойки шасси. В момент отрыва колеса передней стойки шасси от поверхности аэродрома подается повторный сигнал на включение привода 6, который производит уборку устройства в корпус воздухозаборника 3. Повторное включение устройства производится при посадке летательного аппарата в момент касания колеса передней стойки шасси с поверхностью аэродрома. Повторное выключение устройства из работы осуществляется при выключении двигателя летательного аппарата. Применение предлагаемого устройства позволит уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута на входе в воздухозаборник, а также попадания посторонних предметов в тракт двигателя летательного аппарата. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 22.02.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 14-2004
Извещение опубликовано: 20.05.2004
|
||||||||||||||||||||||||||