Патент на изобретение №2204034

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2204034 (13) C2
(51) МПК 7
F02B75/20
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001113048/06, 11.05.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.05.2001

(45) Опубликовано: 10.05.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 2904387 A1, 07.08.1980. А.С.ОРЛИН и др. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. – М.: Машиностроение, 1980, с.236-241, рис.152. US 4878469 А, 07.11.1989. US 4781153 А, 01.11.1988.

Адрес для переписки:

140408, Московская обл., г. Коломна, ул. Партизан, 42, ОАО “Коломенский завод”

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество Холдинговая компания “Коломенский завод”

(72) Автор(ы):

Никитин Е.А.,
Северов С.Ф.,
Пономарев С.А.,
Тополов А.А.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество Холдинговая компания “Коломенский завод”

(54) РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА БАЗЕ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ


(57) Реферат:

Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания и позволяет обеспечить максимальную унификацию рядного двигателя с базовым V-образным двигателем. Рядный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя содержит блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с коренными подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты. В двигателе исключен второй ряд блока цилиндров, к нижней части блока прикреплена масляная ванна. Опорная плита блока цилиндров повернута в горизонтальное положение, цилиндры установлены в вертикальное положение поворотом их на угол /2, где – угол развала между осями цилиндров в V-образном двигателе. Цилиндровые комплекты представляют собой единый модуль, собранный из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна. Цилиндровые комплекты устанавливаются в блок цилиндров и снимаются с двигателя комплектно. Технический результат заключается в обеспечении высокой унификации, снижении трудоемкости изготовления и повышении надежности и удобства обслуживания. 2 ил.


Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, для обеспечения максимальной унификации рядного двигателя с базовым V-образным.

Известен рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) типа Ч 23/30 дизельного завода “Двигатель революции” (“Дизели и газовые двигатели”, Отраслевой каталог. 20-91-05, М., 1991г., стр.116-119).

Известен также рядный ДВС типа ЧН25/34 машиностроительного завода им. 25 Октября (“Дизели и газовые двигатели”, Отраслевой каталог 20-91-05, М., 1991, стр.79-83).

Недостатком этих рядных двигателей является их низкая унификация, удорожание и сложность производства, малый диапазон использования в части приспособляемости к различным условиям эксплуатации.

Известен рядный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя, содержащий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с коренными подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, причем в двигателе исключен второй ряд блока цилиндров, а к нижней части блока прикреплена масляная ванна (см. заявку Германии 2904387 МПК F 02 В 75/18, опубл. 07.08.1980). Однако данный двигатель не обеспечивает высокой унификации узлов и деталей, а также не обеспечивает достаточную надежность и удобство обслуживания.

Задачей изобретения является обеспечение высокой унификации, снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности и удобства обслуживания.

Поставленная задача решается тем, что рядный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя, содержащий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с коренными подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, причем в двигателе исключен второй ряд блока цилиндров, а к нижней части блока прикреплена масляная ванна, согласно изобретению опорная плита бока цилиндров повернута в горизонтальное положение, цилиндры установлены в вертикальное положение поворотом их на угол /2, где – угол развала между осями цилиндров в V-образном двигателе, причем цилиндровые комплекты, представляющие собой единый модуль, собранный из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна, устанавливаются в блок цилиндров и снимаются с двигателя комплектно.

На фиг. 1 показан вид двигателя со стороны привода распределительного вала;
на фиг.2 – боковой вид двигателя со стороны выхлопного коллектора.

В двигателе к нижней части блока цилиндров крепится масляная ванна 1, привод распределительного вала 2 размещен на заднем торце блока, топливные фильтры 3 размещены на правой стороне блока цилиндров, привод насосов 4 с установленными на нем масляным насосом 5 и водяным насосом 6 смонтирован на переднем торце блока цилиндров, турбокомпрессор расположен в верхней части переднего торца двигателя, лоток 8 с распределительным механизмом установлен в верхней части блока цилиндров. К лотку крепятся топливные насосы высокого давления, механизм управления топливными насосами, рычаги привода клапанов. Цилиндровые комплекты 9, представляющие собой собранные в единый модуль из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна, устанавливаются в блок цилиндров и снимаются с ДВС комплектно. Коллектор выхлопной 10 установлен с левой стороны двигателя на уровне цилиндровых крышек. Регулятор 11 частоты вращения коленчатого вала размещен на приводе распределительного вала 2 и имеет механическую связь с механизмом управления топливными насосами высокого давления. Коленчатый вал 12 с коренными подшипниками размещен в блоке цилиндров. Люки картера 13 с закрытьями находятся с левой и правой сторон блока цилиндров и служат для осмотра кривошипно-шатунного механизма.

Таким образом, применение унифицированных узлов позволяет использовать их для развития мощностного ряда двигателей, а так же расширяет технологические возможности производства.

Предлагаемый рядный двигатель может быть использован для тяговых модулей, для электростанций, а также как силовая установка для морских и речных судов различного назначения, для которых он разработан.

В настоящее время разработаны чертежи и техническая документация для 4- и 6-цилиндровых рядных ДВС, а два построенных двигателя проходят испытания на стенде.

Формула изобретения


Рядный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя, содержащий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с коренными подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, причем в двигателе исключен второй ряд блока цилиндров, а к нижней части блока прикреплена масляная ванна, отличающийся тем, что опорная плита блока цилиндров повернута в горизонтальное положение, цилиндры установлены в вертикальное положение поворотом их на угол /2, где – угол развала между осями цилиндров в V-образном двигателе, причем цилиндровые комплекты, представляющие собой единый модуль, собранный из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна, устанавливаются в блок цилиндров и снимаются с двигателя комплектно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.05.2006

Извещение опубликовано: 10.05.2007 БИ: 13/2007


Categories: BD_2204000-2204999