Патент на изобретение №2204026
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ ЦЕНТРОБЕЖНО-ФИЛЬТРУЮЩИЙ
(57) Реферат: Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы и может быть использовано в системах очистки масла транспортных двигателей внутреннего сгорания. Электроагрегат центробежно-фильтрующий имеет, по меньшей мере, два колпака и два ротора с подшипниками, установленными в верхней и нижней части роторов, снабженных соплами в нижней части и надетых на неподвижные оси, закрепленные в нижней части корпуса и верхней части колпаков, повышающую передачу, установленную в корпусе и соединенную через центробежно-обгонную муфту с электродвигателем и непосредственно с роторами. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса очистки жидкости, увеличить грязеемкость, количество очищаемой жидкости электроагрегатом, срок службы электродвигателя и уменьшить требуемую для привода роторов электроэнергию. 1 ил. Электроагрегат центробежно-фильтрующий относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичной дегазацией жидкости и частичным удалением воды и может быть использовано в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания. Известен центробежный маслоочиститель (SU 1321853 A1, F 01 М 11/03, 1/10 от 17.04.1985), содержащий корпус, крышку и ротор, установленный в корпусе на подшипниках и снабженный в нижней части соплами. Ротор снабжен электроприводом, выполненным в виде электродвигателя с редуктором и размещенным на крышке. Недостатком этого центробежного маслоочистителя является пониженная эффективность процесса очистки масла, малая грязеемкость и небольшое количество очищаемого масла маслоочистителем, а также меньший срок службы электродвигателя и увеличенный расход электроэнергии. Цель изобретения – повышение эффективности процесса очистки жидкости, увеличения грязеемкости, количества очищаемой жидкости электроагрегатом, срока службы электродвигателя и уменьшения требуемой для привода роторов электроэнергии. Эффективность очистки жидкости в роторе центробежных очистителей оценивается параметром: 2TR, где – угловая скорость вращения ротора; Т – время пребывания жидкости в роторе (пропорционально высоте ротора Н); R – радиус от оси вращения ротора до его внутренней поверхности. Эта цель достигается тем, что по сравнению с известным центробежным маслоочистителем электроагрегат центробежно-фильтрующий имеет, по меньшей мере, два ротора с увеличенными до оптимальных размеров R и Н и снабженными в нижней части соплами, имеющими оптимальные диметры и плечи, на которых размещены эти сопла от оси вращения ротора. Для увеличения угловой скорости роторов при понижении давления жидкости, поступающей на электроагрегат центробежно-фильтрующий, в его корпусе установлена повышающая передача, связанная с электродвигателем через центробежно-обгонную муфту, которая способствует уменьшению его пускового момента и тем самым увеличивает срок службы электродвигателя. Оптимальные диаметры сопел и плечи, на которых они установлены, позволят повысить угловую скорость вращения роторов до максимальной величины для заданного расхода и давления жидкости, уменьшая требуемую для привода роторов электроэнергию. На чертеже показан электроагрегат центробежно-фильтрующий. Электроагрегат центробежно-фильтрующий содержит корпус 1 и установленный на нем электродвигатель 2, вал которого соединен через центробежно-обгонную муфту 3 с повышающей передачей 4, установленной в корпусе. Эта передача соединена, по меньшей мере, с двумя роторами 5, в которых установлены в верхней и нижней части подшипники. Роторы 5 снабжены в нижней части соплами 6 и надеты на неподвижные оси 7, закрепленные в нижней части корпуса 1 и верхней части, по меньшей мере, двух колпаков 8. Устройство работает следующим образом. После запуска транспортного двигателя очищаемое масло из магистрали под давлением подается в роторы 5 через пустотелые оси 7. Роторы 5 раскручиваются на осях 7 с помощью гидропривода, т.е. реактивным моментом, создаваемым струями очищенного масла, вытекающего из сопел 6. При этом центробежно-обгонная муфта 3 разъединена от электродвигателя 2. Через несколько секунд после запуска транспортного двигателя включается электродвигатель 2, вал которого, вращаясь, соединяет центробежно-обгонную муфту 3 с повышающей передачей 4. Последняя повышает угловую скорость вращения роторов 5 за счет подвода дополнительной энергии от электропривода. Очищаемое масло во вращающихся роторах 5 раскручивается до некоторой угловой скорости, близкой к скорости роторов 5. При этом грязевые частицы с большей плотностью, чем масло отбрасываются под действием центробежной силы к стенкам роторов 5 и осаждаются на них. Очищенное масло, выходящее из сопловых отверстий, далее через корпус 1 сливается самотеком в поддон дизеля или другую масляную емкость. Предлагаемый электроагрегат центробежно-фильтрующий может быть использован не только для очистки жидких сред от твердой диспергирующей фазы с частичной дегазацией жидкости, но и для частичного удаления воды, например из топлива или масла, если внутреннюю поверхность ротора частично разделить гидрофобной цилиндрической перегородкой. Формула изобретения
РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||