Патент на изобретение №2204025

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2204025 (13) C2
(51) МПК 7
F01M1/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001114315/06, 24.05.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.05.2001

(45) Опубликовано: 10.05.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 60723 А, 31.01.1942. US 4364307 А, 31.12.1982. US 3785459 А, 15.01.1974. ЕР 0646701 А1, 05.04.1995. WO 00/34696 А1, 15.06.2000.

Адрес для переписки:

674676, Читинская обл., г. Краснокаменск, 801, кв.78, Н.А. Фомину

(71) Заявитель(и):

Фомин Николай Александрович

(72) Автор(ы):

Фомин Н.А.

(73) Патентообладатель(и):

Фомин Николай Александрович

(54) КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах ДВС, шатун которых имеет канал для смазки. Кривошипно-шатунный механизм содержит коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, шатун, поршень с бобышками и наружной канавкой для масла, выполненной на стороне поршня, которая испытывает наибольшие нагрузки при такте “рабочий ход”. Торцевые плоскости верхней головки шатуна и внутренние торцевые плоскости бобышки поршня выполнены наклонными, а диаметр коренной шейки имеет размер, равный сумме хода поршня и диаметра шатунной шейки. Масло поступает по каналу в шатуне во внутреннюю полость пальца через отверстие, а из внутренней полости пальца к наружной канавке на поршне. Изобретение позволяет снизить износ трущихся поверхностей и увеличить срок службы. 2 ил.


Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах ДВС, шатун которых имеет смазочный канал.

Известен кривошипно-шатунный механизм, содержащий коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, шатун с верхней и нижней головками, причем в шатуне выполнен канал для масла, поршень с бобышками и наружной канавкой для масла и поршневой палец, установленный в бобышках поршня, причем масло поступает по каналу в шатуне во внутреннюю полость пальца через отверстие, а из полости пальца к наружной канавке на поршне (авт. св. СССР 60723, кл. F 01 М 1/06, опубл. 1942).

Однако известный механизм имеет повышенный износ трущихся поверхностей и недостаточный срок службы.

Задача изобретения – снижение износа трущихся поверхностей и увеличение срока службы.

Поставленная задача решается тем, что в кривошипно-шатунном механизме, содержащем коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, шатун с верхней головкой и каналом, поршень с бобышками и наружной канавкой для масла и палец, причем масло подается по каналу в шатуне во внутреннюю полость пальца через отверстие, а из внутренней полости пальца к наружной канавке на поршне, при этом торцевые плоскости верхней головки шатуна и внутренние торцевые плоскости бобышек поршня выполнены наклонными, а диаметр коренной шейки имеет размер, равный сумме хода поршня и диаметра шатунной шейки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан кривошипно-шатунный механизм двигателя, а на фиг.2 – поршень с наружной канавкой.

Кривошипно-шатунный механизм содержит коленчатый вал с коренными 1 и шатунными 2 шейками, шатун 3 с верхней 4 головкой, поршневой палец 5, поршень 6 с бобышками 7 для установки поршневого пальца 5.

Поршень 6 имеет на своей боковой поверхности наружную канавку 8, а в шатуне выполнен центральный канал 9 для смазки. Диаметр коренной шейки увеличен до размера, равного ходу поршня плюс диаметр шатунной шейки.

Выполнение торцевых плоскостей верхней головки шатуна и внутренних торцевых плоскостей бобышек поршня наклонными позволяет увеличить площадь опоры поршня на палец и пальца на верхнюю головку шатуна.

При работе двигателя масло нагнетается насосом системы смазки (не показан на чертеже) через каналы в коленчатом валу в зазор между шейкой вала и подшипником (не показано), предотвращая сухое трение рабочих поверхностей шейки и подшипника, затем по центральному каналу 9 в шатуне масло поступает к верхней головке шатуна и через отверстие в пальце 5 во внутреннюю полость последнего, а из полости пальца к наружной канавке 8 на поршне, находящейся на стороне поршня, которая испытывает наибольшие нагрузки при такте “рабочий ход”.

Изобретение позволяет увеличить моторесурс двигателя.

Формула изобретения


Кривошипно-шатунный механизм, содержащий коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, шатун с верхней головкой и каналом, поршень с бобышками и наружной канавкой для масла и палец, причем масло подается по каналу в шатуне во внутреннюю полость пальца через отверстие, а из внутренней полости пальца к наружной канавке на поршне, отличающийся тем, что торцевые плоскости верхней головки шатуна и внутренние торцевые плоскости бобышек поршня выполнены наклонными, а диаметр коренной шейки имеет размер, равный сумме хода поршня и диаметра шатунной шейки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.05.2005

Извещение опубликовано: 20.04.2006 БИ: 11/2006


Categories: BD_2204000-2204999