Патент на изобретение №2203817

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2203817 (13) C2
(51) МПК 7
B61C13/06, B61B5/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001103455/28, 05.02.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.02.2001

(45) Опубликовано: 10.05.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2080268 С1, 27.05.1977. RU 2104891 С1, 20.02.1998. US 3447481 А, 03.06.1969. DE 3812292 А1, 23.03.1989. RU 2136104 C1, 27.08.1999.

Адрес для переписки:

620130, г.Екатеринбург, пер. Трактористов, 9, кв.26, В.И.Калабурдину

(71) Заявитель(и):

Калабурдин Виктор Иванович

(72) Автор(ы):

Калабурдин В.И.

(73) Патентообладатель(и):

Калабурдин Виктор Иванович

(54) ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ XXI ВЕКА


(57) Реферат:

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой. Электротранспорт выполнен в виде компактного пассажирского вагона с двумя мотор-колесами, расположенными одно за другим в продольной арке внизу вагона. В качестве мотор-колес использованы шаговые двигатели. Движение вагона осуществляется по тросу, подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением. Силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат маховичного типа установлен под днищем вагона между колесами и выполнен из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты. Все операции по управлению вагоном выполняются системой, получающей сигналы с центрального компьютера по заданной программе. Данный электротранспорт решает проблему передвижения в больших городах и характеризуется пониженным расходом электроэнергии. 2 ил.


Изобретение относится к устройству городского электротранспорта. Аналогов не имеет. Целью изобретения является создание компактного автоматического электротранспорта. Поставленная цель достигается тем, что электротранспорт выполнен в виде автоматизированного пассажирского вагона с двумя мотор-колесами, изготовленными на основе [1], расположенными одно за другим в продольной арке в низу вагона. Движение вагона осуществляется по тросу, изготовленному из органических нитей, например кевлара или борного волокна, подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением. Силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат выполнен из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты, состоящих из статоров и роторов-маховиков, расположенных на одной вертикальной оси, синхронно вращающихся с большой скоростью в разных направлениях, закреплен под вагоном между колесами, при этом один мотор-генератор питает одно мотор-колесо, другой – другое. Для баланса центры тяжести половин вагона относительно троса опущены вниз и равноудалены от него. Для подвода питания к мотор-генераторам на боковых стенках арки ниже колес через изоляцию закреплены три плоские контактные шины, соединенные с обмотками трехфазных моторов. На опорах, находящихся под вагоном, в местах остановки вагона для посадки и высадки пассажиров установлены траверсы с тремя полукруглыми пружинящими шинами, входящими в контакт с шинами вагона во время его стоянки, при этом напряжение на шинах появляется только в момент их соприкосновения с шинами вагона, питаются шины от промышленной сети через преобразователь частоты. Все операции управления вагоном выполняются автоматически, с помощью дистанционно управляемых электронных ключей, получающих сигналы с центрального компьютера по заданной программе.

На фиг. 1 изображен электротранспорт с продольным разрезом вагона по Б, на фиг.2 – его вид со стороны А.

Электротранспорт содержит опоры 1, трос 2, вагон 3, мотор-колеса 4, силовой и стабилизирующий агрегат 5.

Электротранспорт работает следующим образом. При неработающем транспорте вагоны стоят на тросе в закрытом ангаре, закрепленные от падения боковыми захватами, система автоматического управления выключена. При включении системы с заданной очередностью к вагонам подходит передвижное устройство с шинами питания, при этом роторы-маховики мотор-генераторов разгоняются до заданного числа оборотов и вагоны автоматически выходят на линию. При работе транспорта роторы-маховики мотор-генераторов подзаряжаются на остановках для посадки и высадки пассажиров, имеющих контактные шины, и путь до следующей подзарядки вагон проходит за счет энергии роторов-маховиков, совмещенных с генераторами, питающими мотор-колеса. По окончании работы вагоны заходят на стоянку, закрепляются захватами и система автоматического управления выключается.

И так процесс повторяется. Вагоны ходят по кольцевым линиям, образующим двухстороннее движение с заданным интервалом.

Предлагаемый электротранспорт позволяет решить проблему передвижения в больших городах и снизить расход электроэнергии, потребляемой электротранспортом.

Источник информации
1. RU 2136104 C1, 27.08.99.

Формула изобретения


Электротранспорт, содержащий пассажирский вагон с двумя мотор-колесами, расположенными одно за другим в продольной арке внизу вагона, движение вагона осуществляется по тросу, изготовленному из органических нитей и подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением, силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат, закрепленный под вагоном между колесами и выполненный из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты, состоящих из статоров и роторов-маховиков, расположенных на одной вертикальной оси и синхронно вращающихся с большой скоростью в разных направлениях, при этом для баланса центры тяжести половин вагона относительно троса опущены вниз и равноудалены от него, для подвода питания к мотор-генераторам на боковых стенках арки ниже колес через изоляцию закреплены три плоские контактные шины, соединенные с обмотками трехфазных моторов, на опорах, находящихся под вагоном, в местах остановки вагона для посадки и высадки пассажиров установлены траверсы с тремя полукруглыми пружинящими шинами, входящими в контакт с шинами вагона во время его стоянки, напряжение на шины траверс подается от промышленной сети через преобразователь частоты только в момент их соприкосновения с шинами вагона, для автоматического управления вагоном введены дистанционно управляемые электронные ключи, получающие сигналы с центрального компьютера по заданной программе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.02.2006

Извещение опубликовано: 10.06.2007 БИ: 16/2007


Categories: BD_2203000-2203999