Патент на изобретение №2203811

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2203811 (13) C2
(51) МПК 7
B60F3/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001108836/28, 02.04.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.04.2001

(45) Опубликовано: 10.05.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
FR 1190501, 13.10.1959. US 3954079, 04.05.1976. US DES. 256445, 19.08.1980. US 4387661, 14.06.1984. RU 20489993 C1, 27.11.1995. US 5387140, 07.02.1995. US 1244073, 23.10.1917. US 4496325, 29.01.1985. US 5183422, 02.02.1993. SU 1221021, 30.03.1986. GB 733468, 13.07.1955. SU 1100180 A, 30.06.1984.

Адрес для переписки:

170040, г.Тверь, Мигаловская наб., 11, кв.81, С.В. Буданову

(71) Заявитель(и):

Буданов Станислав Васильевич

(72) Автор(ы):

Буданов С.В.

(73) Патентообладатель(и):

Буданов Станислав Васильевич

(54) ВЕЛОСИПЕД


(57) Реферат:

Изобретение относится к велосипедам, способным передвигаться как по суше, так и по воде. Поплавки (4) расположены по бокам рамы (1) и зафиксированы на концах скоб (5, 6). Экран прикреплен к спицам с одной боковой стороны переднего колеса (2) и предназначен для управления в воде. Лопасти размещены внутри заднего колеса (3) и скреплены со спицами. На носковом участке каждого поплавка (4) выполнен вырез (11), который обращен к задней вилке и обеспечивает беспрепятственное вращение шатунов с педалями. Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение поперечного габарита гидровелосипеда. 6 ил.


Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велостроению.

Известен велосипед, состоящий из рамы, образованной из двух частей, которые соединены между собой шарниром, представленным в виде двух петель, соединенных между собой горизонтально расположенной осью, которая одновременно перпендикулярна к плоскости рамы, и зафиксированных винтами, трубы, в передней части которой пропущен стержень передней вилки с установленным передним колесом и рулем, а с задней частью связана задняя вилка с задним колесом, зубчатое колесо которого цепной передачей соединено с продольным приводом, над котором расположено седло, в области которой прикреплен к раме кронштейн резьбовым отверстием (авторское свидетельство СССР 1729897, МПК В 62 К 15/00, 1992).

Недостатками указанного устройства являются сложное конструктивное оформление из-за большого количества деталей, а также невозможность движения по водоему из-за отсутствия плавучести.

Ближайшим аналогом изобретения является велосипед, состоящий из рамы, выполненной из легкого и прочного материала в виде изогнутой трубы со втулкой на верхнем конце, через которую пропущен стержень вилки с установленными рулем и передним колесом, по бокам которого расположены предохранительные щитки, прикрепленные к вилке, и присоединительным корпусом на другом конце, в который вмонтированы задняя вилка с задним колесом, подседельная труба с седлом и педальный привод, зубчатое колесо которого цепной передачей связано с указанным задним колесом, над которым посредством кронштейна размещена площадка для груза (авторское свидетельство СССР, 1221021, кл. В 62 К 15/00).

Недостатком устройства является невозможность движения по водоему из-за отсутствия плавучести ввиду конструктивного оформления.

Задачей изобретения является создание велосипеда с широкими функциональными возможностями.

Поставленная задача достигается тем, что велосипед, содержащий раму в виде изогнутой трубы со втулкой и соединенным корпусом на концах, переднюю вилку, заднюю вилку, два колеса, педальный привод, цепную передачу, руль, кронштейн с площадкой для груза, согласно изобретению снабжен двумя поплавками, экраном, лопастями и тремя скобами, при этом поплавки расположены по бокам задней вилки друг против друга симметрично продольной оси рамы и зафиксированы на концах скоб, причем скобы присоединены к вилке заднего колеса, при этом одна из скоб выполнена по форме колена, экран прикреплен к спицам с одной боковой стороны переднего колеса, лопасти размещены внутри заднего колеса и скреплены со спицами, причем на носковом участке каждого поплавка выполнен вырез, обращенный к задней вилке и обеспечивающий беспрепятственное вращение шатунов с педалями, при этом вырез имеет длину

где А – длина выреза от носка поплавка;
Б – диаметр окружности, описываемой концами шатунов педалей при вращении;
В – длина шатуна педали,
и ширину Г=Д+Е,
где Г – ширина выреза;
Д – длина педали;
Е – расстояние от внешнего торца педали до выреза на носковом участке поплавка.

Предлагаемый велосипед поясняется чертежами, где на фиг.1 – велосипед, вид сбоку;
на фиг.2 – велосипед, вид сверху;
на фиг.3 – показано крепление коленообразной скобы с поплавками к вилке;
на фиг.4 – показано крепление скобы с поплавком к вилке;
на фиг.5 – показано крепление лопасти к спицам заднего колеса;
на фиг.6 – изображено положение велосипеда на водной поверхности.

Велосипед включает раму 1, выполненную в виде изогнутой трубы со втулкой и соединительным корпусом, изготовленной из легкого и прочного материала. Стержень передней вилки “а” пропущен через втулку рамы 1 и снабжен рулем.

Переднее колесо 2 смонтировано на подшипниках вилки “а”. На подшипниках задней вилки 4 “в” установлено заднее колесо 3. Два поплавка 4, выполненные из плавучего материала, например, пенопласта, расположены по бокам задней вилки “б” друг против друга и симметрично относительно продольной оси. Передняя скоба 5 выполнена по форме колена и посредством крепежного материала, например, мягкой проволоки, ленты, хомутов присоединена к верхней поверхности вилки “б”. Две другие скобы 6 прикреплены к бокам задней вилке “б” в выше указанным способом за скобой 5. Восемь лопастей 7, выполненные из легкого материала, например, органического стекла винипласта, углепластика, размещены внутри колеса 3 друг от друга через 45 и жестко скреплены со спицами. Каждый поплавок 4 корпуса “к” горизонтальным отверстием надет на скобы 5 и 6 и зафиксирован винтами 8. Стержень 9, изготовленный из легкого и прочного материала, например, углепластика, заделан во внутрь каждого поплавка 4. Экран 10, выполненный из водонепроницаемого материала например, прорезиненной ткани, оргстекла винипласта, прикреплен к спицам с одной боковой стороны колеса 2. В соединительный корпус рамы 1 вмонтирована подседельная труба с седлом, а по бокам заднего колеса – кронштейн с площадкой для груза (не обозначено). На носковом участке каждого поплавка 4 выполнен вырез 11, обращенный к задней вилке “б” длиной

где А – длина выреза;
Б – диаметр окружности, описываемой концами шатунов педалей при вращении;
В – длина шатуна,
и ширину Г=Д+Е;
Д – длина педали;
Е – расстояние от внешнего торца педали до выреза на носковом участке.

Поплавки 4 могут быть обтянуты снаружи водонепроницаемым материалом, например, прорезиновой тканью (на чертежах не показано).

Велосипед работает следующим образом.

При движении по уплотненной поверхности с покрытием взаимодействуют колеса 2 и 3, связанные через вилки “а” и “б” с рамой 1.

На водоеме поплавки 4 заглубляют в воду под нагрузкой от массы велосипеда и оператора (фиг.6). При вращении заднего колеса 3 лопасти 7 взаимодействуют с водой и создают толкающую силу. Благодаря чему происходит движение велосипеда. При этом крепежные материалы обеспечивают надежную связь поплавков 4 и через корпус “б” и скобы 5 и 6 с задней вилкой “б” колеса 3.

Когда колесо 2 расположено вдоль продольной оси рамы 1, имеет место прямолинейное движение, а вода с обоих боков равномерно обтекает колесо 2. Если вилку “а” колеса 2 отклонить, например, вправо, то в этом случае экран 10 взаимодействует с водой при наличии большого сопротивления и велосипед изменяет направление движения, т.е. поворачивает направо. При этом крепление обеспечивает надежную связь экрана 10 со спицами колеса 2.

Введением поплавков 4 обеспечивают непотопляемость устройства, т.е. его плавучесть.

Стержень 9 придает жесткость конструкции поплавка.

Размещение лопастей 7 внутрь заднего колеса исключает возникновение боковой силы при движении на прямой.

Выполнение скобы 5 по форме колена повышает жесткость подвески поплавка.

Размещение экрана 10 с одной боковой поверхности переднего колеса уменьшает массу устройства.

Выполнение скобы 5 по форме колена повышает жесткость подвеса поплавка.

Вырез 11, его длины А и ширина Г обеспечивают беспрепятственное вращение шатунов с педалями.

Расположение поплавков друг против друга и симметрично продольной оси способствует устойчивости устройства на воде.

Изобретение может быть использовано как средство передвижения по суше и водоему.

Формула изобретения


Велосипед, содержащий раму в виде изогнутой трубы со втулкой и соединительным корпусом на концах, переднюю вилку, заднюю вилку, два колеса, педальный привод, цепную передачу, руль, кронштейн с площадкой для груза, отличающийся тем, что велосипед снабжен двумя поплавками, экраном, лопастями и тремя скобами, при этом поплавки расположены по бокам задней вилки друг против друга симметрично продольной оси рамы и зафиксированы на концах скоб, причем скобы присоединены к вилке заднего колеса, при этом одна из скоб выполнена по форме колена, экран прикреплен к спицам с одной боковой стороны переднего колеса, лопасти размещены внутри заднего колеса и скреплены со спицами, причем на носковом участке каждого поплавка выполнен вырез, обращенный к задней вилке и обеспечивающий беспрепятственное вращение шатунов с педалями,
при этом вырез имеет длину

где А – длина выреза от носка поплавка;
Б – диаметр окружности, описываемой концами шатунов педалей при вращении;
В – длина шатуна педали,
и ширину
Г= Д+Е,
где Г – ширина выреза;
Д – длина педали;
Е – расстояние от внешнего торца педали до выреза на носковом участке поплавка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 03.04.2006

Извещение опубликовано: 27.06.2007 БИ: 18/2007


Categories: BD_2203000-2203999