Патент на изобретение №2203810

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2203810 (13) C2
(51) МПК 7
B60F3/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001103544/28, 09.02.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.02.2001

(45) Опубликовано: 10.05.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 1127150 A, 11.09.1968. US 5203274 A, 20.04.1993. RU 2125946 C1, 02.10.1999.

Адрес для переписки:

123557, Москва, Б. Тишинский пер., 8, стр.2, “Ресурспроминвест”, В.И.Дудову

(71) Заявитель(и):

Закрытое акционерное общество Промышленно-инвестиционная компания “Ресурспроминвест”

(72) Автор(ы):

Адамович Б.А.,
Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич,
Дудов В.И.,
Кобяков Д.П.,
Трубицын А.П.

(73) Патентообладатель(и):

Адамович Борис Андреевич,
Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич,
Дудов Владимир Ильич,
Кобяков Дмитрий Петрович,
Трубицын Александр Павлович

(54) СНЕГОХОД-АМФИБИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания снегоходов-амфибий. Снегоход-амфибия имеет шнековые траки, приводимые двухтактным бензиновым двигателем. Снегоход содержит общую раму, на которой установлены на шариковых подшипниках два алюминиевых шнека с полой цилиндрической частью с объемом до 0,15 м3. На раме установлены: регулируемое кресло водителя, рулевая колонка, двухтактный бензиновый двигатель, топливный бак, фрикционная коробка скоростей с двумя магнитными фрикционными маховиками, устройство управления фрикционными маховиками и приводным фрикционом, педаль акселератора, педаль расцепления магнитных фрикционных маховиков, приводные гибкие тросы от маховиков к шнекам, выхлопная система двигателя и багажник. Приводной ферромагнитный фрикцион закреплен на валу двигателя через муфту скоростей. На валах магнитных фрикционных маховиков расположены графитовые втулки с отжимающими их вилками поворота. Втулки связаны с валами шнеков гибкими приводными тросами. На рулевой колонке, управляющей положением фрикционных маховиков в отдельности, расположены поворотная втулка ручного управления акселератором, рукоятка скоростей и ключ зажигания. Оба шнека закрыты сверху защитной алюминиевой панелью. Мощность двигателя может равняться 2-3 л. с при 3000-3500 об/мин. Фрикционные маховики могут являться взаимно притягивающимися постоянными магнитами, а поверхности маховиков, обращенные в сторону приводного фрикциона, могут иметь твердосплавное покрытие. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении стоимости снегохода и в обеспечении высоких скоростей передвижения и долговечности ходового трака. 6 з.п. ф-лы. 2 ил.


1. Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к устройствам передвижения по заснеженным, болотным и водным трассам, в частности, к снегоходам-амфибиям.

2. Уровень техники
Известны различные мото- и педальные снегоходы с резиновыми траками, лопастными снеговыми роторами и аэродинамическими винтами.

Наиболее близкими прототипами являются снегоход с силовым ротором, приводимым от педального привода с помощью цепной передачи, по патенту России 2125946 (Долгих М.А. и др.) с приоритетом 09.04.96 и “Аэросани-амфибия” – заявка на изобретение РФ 97107379/28 с приоритетом 06.05.97 (Тюхтиенко В.И. и др.) .

Однако недостатком известных конструкций является отсутствие такой, которая была бы существенно дешевле различных мотоснегоходов и не на много дороже педальных снегоходов, но обеспечивающая достаточно высокие скорости передвижения и долговечность ходового трака.

Это можно реализовать в мотоснегоходе с полыми шнековыми траками и магнитной фрикционной коробкой скоростей, исключающей применение пружин и подшипников скольжения для обеспечения практически постоянного прижатия фрикционов друг к другу.

3. Сущность изобретения
Принципиальная схема снегохода показана на фиг.1 и 2.

Снегоход имеет общую раму 1, на которой установлены на шариковых подшипниках 2 два вращающихся в разные стороны алюминиевых шнека 3 с диаметром полого цилиндра 300 мм, общим диаметром 400 мм и длиной 1,7 м.

На раме 1 установлены: регулируемое кресло водителя 4, рулевая колонка 5, двухтактный бензиновый двигатель мощностью 2,5 л.с. 6, топливный бак 7, фрикционная коробка скоростей 8, устройство управления магнитными фрикционным маховиками 9 и приводным фрикционом 10, педаль акселератора 11, педаль расцепления фрикционов 12, глушитель 13 и багажник 14.

Сверху шнеки прикрыты алюминиевой панелью 15.

Привод шнеков состоит из приводного фрикциона 10, закрепленного через муфту скоростей 16 на валу двигателя 6, двух мощных магнитных фрикционов 9 с защитным кожухом, на валах которых расположены графитовые втулки 17 с вилками поворота 18, втулки 17 связаны с валами шнеков 3 гибкими приводными тросами 19.

Педаль акселератора 11 связана тягой с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя 6, педаль расцепления фрикционов 9 связана тягами с вилками 18 так, что в крайнем нижнем положении она фиксируется, обеспечивая холостой ход, а при повторном нажатии и подъеме обеспечивает прижатие фрикционов к приводному фрикциону 10.

На рулевой колонке, управляющей положением фрикционов 9 в отдельности, расположены поворотная втулка 20 ручного управления акселератором, рукоятка скоростей 21 и ключ зажигания 22.

Выхлопная труба двигателя размещена в горгроте 23, на конце которой установлен глушитель 13.

Снегоход работает следующим образом.

Включаем зажигание с помощью ключа 22. Устанавливаем педаль 12 в положение расцепления фрикционов 9 и с помощью заводного шнура запускаем двигатель.

Занимаем место в кресле 4, с помощью рукоятки 21 устанавливаем минимальную скорость и нажатием и медленным отпусканием педали 12 вводим сцепление фрикционов 9 с приводным фрикционом 10. Начинаем движение, регулируя скорость педалью 11 и по ходу движения набирая нужную передачу рукояткой переключения скоростей 21.

Для обеспечения поворота в ту или иную сторону пользуемся рулевой колонкой 5. При ее повороте в нужную сторону вилки 18 отжимают соответствующий фрикцион 9 от приводного фрикциона 10 на 0,5 мм, преодолевая силу магнитного притяжения фрикционов 9 друг к другу и стальному приводному фрикциону 10. При этом работает соответствующий шнек 3, обеспечивая поворот. Магнитное притяжение маховиков к приводному фрикциону препятствует его проскальзыванию относительно фрикционной поверхности маховиков. Скорость при постоянной мощности может плавно увеличиваться с помощью рукоятки 21, передвигающей приводной фрикцион 10 ближе к центру фрикционов 9. Останавливаем снегоход сбросом газа педалью 11 и полным нажатием педали 12. Педаль торможения не требуется, так как шнеки 3 обеспечивают при расцеплении фрикционов 9 самоторможение.

Снегоход может обеспечить скорость передвижения одного человека по заснеженной поверхности при использовании двигателя мощностью 2,5 л.с. до 60 км/час. Масса снегохода составляет не более 80 кг при водоизмещении 230 кг.

4. Перечень фигур
Фиг.1 – принципиальная схема снегохода (вид сбоку),
фиг.2 – принципиальная схема снегохода (вид сверху).

Формула изобретения


1. Снегоход-амфибия со шнековыми траками, приводимыми двухтактным бензиновым двигателем, отличающийся тем, что он состоит из общей рамы, на которой установлены на шариковых подшипниках два алюминиевых шнека с полой цилиндрической частью с объемом до 0,15 м3, при этом на раме установлены: регулируемое кресло водителя, рулевая колонка, двухтактный бензиновый двигатель, топливный бак, фрикционная коробка скоростей с двумя магнитными фрикционными маховиками, устройство управления фрикционными маховиками и приводным фрикционом, педаль акселератора, педаль расцепления магнитных фрикционных маховиков, приводные гибкие тросы от маховиков к шнекам, выхлопная система двигателя и багажник, при этом приводной ферромагнитный фрикцион закреплен на валу двигателя через муфту скоростей, а на валах магнитных фрикционных маховиков расположены графитовые втулки с отжимающими их вилками поворота, причем втулки связаны с валами шнеков гибкими приводными тросами, на рулевой колонке, управляющей положением фрикционных маховиков в отдельности, расположены поворотная втулка ручного управления акселератором, рукоятка скоростей и ключ зажигания, а оба шнека закрыты сверху защитной алюминиевой панелью.

2. Снегоход-амфибия по п. 1, отличающийся тем, что в качестве двигателя используется двухтактный карбюраторный бензиновый двигатель мощностью 2-3 лошадиных силы при 3000-3500 об/мин.

3. Снегоход-амфибия по п. 1, отличающийся тем, что шнеки изготовлены из алюминиевого сплава с диаметром полого цилиндра 300 мм и внешним диаметром 400 мм, а шаг шнека составляет 200-300 мм при длине шнека 1,7 м.

4. Снегоход-амфибия по п. 1, отличающийся тем, что диаметр приводного фрикциона составляет 30-35 мм, а диаметр магнитных фрикционных маховиков 200-250 мм.

5. Снегоход-амфибия по п. 1 или 4, отличающийся тем, что фрикционные маховики являются взаимно притягивающимися постоянными магнитами с магнитной индукцией до 1 Тл, а поверхности маховиков, обращенные в сторону приводного фрикциона, имеют твердосплавное покрытие.

6. Снегоход-амфибия по п. 1, или 4, или 5, отличающийся тем, что приводной фрикцион изготовлен из ферромагнитной стали с твердосплавным покрытием.

7. Снегоход-амфибия по п. 1 или 3, отличающийся тем, что полые шнековые траки обеспечивают водоизмещение, равное 230 кг.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.02.2003

Извещение опубликовано: 27.09.2004 БИ: 27/2004


Categories: BD_2203000-2203999