Патент на изобретение №2202757
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СИГНАЛИЗАТОР ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (ВГМ) С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
(57) Реферат: Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к системам управления военной гусеничной машиной с газотурбинным двигателем (ГТД). Техническим результатом является улучшение топливно-экономических и динамических характеристик ВГМ, облегчение управления и правильного выбора передач независимо от квалификации механика-водителя. Указанный результат достигается путем установки сигнализатора выбора передач, содержащего на щитке механика-водителя сигнальные лампы перехода на высшую и низшую передачи и телефонов в шлемофоне механика-водителя, связанных с датчиками частоты вращения турбокомпрессора II каскада и силовой турбины через трехфазные выпрямители, сглаживающие фильтры, усилители и электромагнитные контактные устройства. Таким образом, устройство позволяет выбирать оптимальную передачу, при которой обеспечивается работа двигателя в области наиболее экономичных режимов, что особенно важно для механиков-водителей низкой квалификации. Предложенное устройство позволяет улучшить топливно-экономические характеристики ВГМ с ГТД в зависимости от квалификации механика-водителя и условий эксплуатации на 7-14,5%, кроме того, за счет правильного выбора передач повысить разгонные характеристики двигателя и соответственно танка в 1,5 раза. 2 ил. Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к системам управления военной гусеничной машиной с газотурбинным двигателем (ГТД). Известные устройства: устройство для управления коробкой передач (а.с. 147105-62 г.), устройство для переключения передач (а.с. 680850-79 г.) устройство для управления коробкой передач (заявка 343-710302 – 68 г.). Все эти устройства представляют собой взаимосвязанный комплекс различных узлов и агрегатов, включающий избиратель, педаль регулируемого соплового аппарата газотурбинного двигателя, механизм распределения, коробку передач. Причем во всех этих системах не предусмотрен сигнализатор выбора передач для ВГМ с ГТД. Это является существенным недостатком, в результате которого значительно ухудшаются динамические и топливно-экономические характеристики ВГМ, увеличивается нагруженность элементов коробки передач, требуются определенные навыки механика-водителя. Из изученных аналогов в качестве прототипа взято устройство переключения передач (см. Объект 219Р. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. – М.: Воениздат, 1986, с. 310-320, 436-449, 539-545), которое включает электромагнитный и механический приводы, механизмы распределения левый и правый, коробку плавности, блокирующие устройства, датчики частот вращения турбокомпрессоров высокого давления и силовой турбины, щиток механика-водителя. Важным фактором, влияющим на интенсивность разгона, является передача, на которой начинается процесс разгона. Газодинамическая связь турбокомпрессоров и силовой турбины позволяет начинать движение на любой передаче. Однако неправильный выбор передачи, на которой начинается трогание с места, может привести к ухудшению динамических характеристик машины. Так, например, время разгона на второй передаче с приемистостью ![]() ![]() Очевидно, если Vтc, соответствующее действительной частоте вращения nтс, будет меньше Vтc1, то необходимо переключиться на низшую передачу, а при условии Vтc1 > Vтc2 – переключиться на высшую передачу. Исходной информацией для сигнализатора (фиг.1) являются электрические сигналы от штатных датчиков тахометра 14 и 3 турбины компрессора II каскада и силовой турбины, в цепи которых установлены трехфазные выпрямители 13 и 4 и сглаживающие фильтры 12, 5. Выпрямленный и сглаженный сигнал от датчика 14 параллельно подается на два усилителя 15 и 16. Усилитель 15 имеет коэффициент усиления ![]() входной сигнал Vтc1=K1Vтc11 с этого усилителя подается на электромагнит 2. С усилителя 16, имеющего коэффициент усиления ![]() выходной сигнал Vтc2=K2VткII подается на электромагнит 6. Выпрямленный и сглаженный сигнал датчика 3 параллельно подается на электромагниты 1 и 7. Если точка на характеристике ГТД, соответствующая его режиму работы, находится левее границы 1, то Vтс будет меньше Vтс1. Вследствие этого замкнутся контакты 19 цепи сигнальной лампы 20 и телефона 17 шлемофона механика-водителя. После временной задержки, определяемой реле времени 18, загорается лампа 20 и появляется зуммер, свидетельствующий о необходимости переключения на низшую передачу. Аналогично, если Vтc1 > Vтc2, замыкаются контакты 8, и после временной задержки, определяемой реле времени 9, загорается сигнальная лампа 10, и телефон 11 дает зуммер, свидетельствующий о необходимости переключения на высшую передачу. Таким образом, разработанное устройство позволяет выбирать оптимальную передачу, при которой обеспечивается работа двигателя в области наиболее экономичных режимов, что особенно важно для механиков-водителей низкой квалификации. Предложенное устройство позволяет улучшить топливно-экономические характеристики ВГМ с ГТД в зависимости от квалификации механика-водителя и условий эксплуатации на 7-14,5%, кроме того, за счет правильного выбора передач повысить разгонные характеристики двигателя и соответственно танка в 1,5 раза. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 17.05.2003
Извещение опубликовано: 20.12.2004 БИ: 35/2004
|
||||||||||||||||||||||||||