Патент на изобретение №2202698

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2202698 (13) C2
(51) МПК 7
F01N3/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001111432/06, 25.04.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.04.2001

(45) Опубликовано: 20.04.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1816875 A1, 23.05.1993. US 5195319 А, 23.03.1993. US 5293742 А, 15.03.1994. US 5082478 А, 21.01.1992. DE 3545762 A1, 02.07.1987.

Адрес для переписки:

390014, г.Рязань, Военный автомобильный институт, НИО, Г.Н.Буробиной

(71) Заявитель(и):

Военный автомобильный институт

(72) Автор(ы):

Медведев Ю.С.

(73) Патентообладатель(и):

Военный автомобильный институт

(54) КОМБИНИРОВАННЫЙ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР


(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах ДВС для снижения содержания сажи и других продуктов неполного сгорания в отработавших газах. Комбинированный сажевый фильтр содержит корпус с входным и выходным патрубками, размещенные в нем последовательно по потоку газов уловитель твердых частиц, выполненный из пористого материала, и перфорированные полые стержни, залитые раствором катализатора и покрытые фильтрующим тканевым материалом, уловитель твердых частиц выполнен в форме шара, нижняя половина которого погружена в раствор для регенерации, а на границе “жидкость-газ” установлена перегородка. Технический результат: повышение топливной экономичности ДВС, предотвращение падения его эффективной мощности и продление срока службы фильтра. 1 ил.


Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания сажи и других продуктов неполного сгорания в отработавших газах.

Известен комбинированный сажевый фильтр (авторское свидетельство 181675A1, кл. F 01 N 3/02, 1993 г.), содержащий корпус с входным и выходным патрубками и размещенные в нем последовательно уловитель твердых частиц и перфорированные стержни, залитые раствором катализатора и покрытые фильтрующим тканевым материалом.

Известный комбинированный сажевый фильтр быстро выходит из строя, так как сажистые частицы накапливаются в уловителе твердых частиц, выполненном из пористого материала. Использование в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания комбинированного сажевого фильтра с имеющим значительное загрязнение уловителем твердых частиц приводит к повышенному расходу топлива, падению эффективной мощности двигателя.

Технический результат направлен на повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания, предотвращение падения его эффективной мощности и продление срока службы фильтра.

Технический результат в комбинированном сажевом фильтре, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, размещенных в нем последовательно по потоку газов уловителе твердых частиц, выполненном из пористого материала, и перфорированных полых стержней, залитых раствором катализатора и покрытых фильтрующим тканевым материалом, достигается тем, что уловитель твердых частиц выполнен в форме шара, нижняя половина которою погружена в раствор для регенерации, а на границе “жидкость-газ” установлена перегородка.

Отличительными признаками от прототипа являются: уловитель твердых частиц выполнен и форме шара, нижняя половина которого погружена в раствор для регенерации, а на границе “жидкость-газ” установлена перегородка.

На чертеже показан комбинированный сажевый фильтр, продольный разрез.

Комбинированный сажевый фильтр содержит корпус 2 с входным 1 и выходным 5 патрубками. В корпусе 2 последовательно размещены уловитель твердых частиц 3 и перфорированные стержни 4, залитые раствором катализатора и покрытые фильтрующим тканевым материалом. Уловитель твердых частиц 3 выполнен в форме шара из пористого материала, его нижняя половина погружена в раствор для регенерации 7, а на границе “жидкость-газ” установлена перегородка 6.

Работает комбинированный сажевый фильтр следующим образом.

Отработавшие газы через входной патрубок 1 поступают в корпус 2 фильтра, проходят через верхнюю половину уловителя твердых частиц 3, в котором задерживаются крупные частицы сажи, далее через стержни с катализатором 4, где происходит поглощение углекислого газа и углеводородов, и через выходной патрубок 5 выходят из фильтра. Нижняя половина уловителя твердых частиц 3 в это время регенерируется в растворе для регенерации 7.

Увеличение давления отработавших газов на режиме номинальной мощности вызывает вращение уловителя твердых частиц 3. В результате его вращения происходит постоянная смена областей уловителя твердых частиц 3, находящихся в растворе для регенерации 7. Это обеспечивает качественную очистку отработавших газов и длительный срок службы комбинированного сажевого фильтра.

Проведение регенерации уловителя твердых частиц 3 уменьшает противодавление выпуску отработавших газов, создаваемое комбинированным сажевым фильтром. В результате уменьшается расход топлива, возрастает эффективная мощность двигателя.

Формула изобретения


Комбинированный сажевый фильтр, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, размещенные в нем последовательно по потоку газов уловитель твердых частиц, выполненный из пористого материала, и перфорированные полые стержни, залитые раствором катализатора и покрытые фильтрующим тканевым материалом, отличающийся тем, что уловитель твердых частиц выполнен в форме шара, нижняя половина которого погружена в раствор для регенерации, а на границе “жидкость-газ” установлена перегородка.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.04.2003

Извещение опубликовано: 20.02.2005 БИ: 05/2005


Categories: BD_2202000-2202999