Патент на изобретение №2202682

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2202682 (13) C1
(51) МПК 7
E02D29/12, E02D29/14
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2002102621/03, 04.02.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.02.2002

(45) Опубликовано: 20.04.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1470870 A1, 07.04.1989. RU 2146743 C1, 20.03.2000. RU 2057849 C1, 10.04.1996. SU 390235 А, 18.10.1973. DE 3604164 A1, 28.08.1986. GB 2218446 А, 15.11.1989. US 4255909 А, 17.03.1981.

Адрес для переписки:

129626, Москва, ул. 2-я Мытищинская, 2, ООО “МК Гидромаш-НОРНАТ”, директору В.Н. Думнову

(71) Заявитель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “МК Гидромаш-НОРНАТ” (RU)

(72) Автор(ы):

Смирнов И.Н. (RU),
Думнов В.Н. (RU),
Азаров Юрий Викторович (LV),
Патрай Игорь Евгеньевич (LV)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “МК Гидромаш-НОРНАТ” (RU)

(54) СМОТРОВОЙ КОЛОДЕЦ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства городских подземных коммуникаций, а именно к смотровым колодцам. Смотровой колодец включает неподвижный корпус и установленный с возможностью перемещения по высоте оголовок с крышкой люка. Новым является то, что оголовок в верхней части выполнен с опорным выступом по периметру, нижняя поверхность которого имеет ломаную конфигурацию, образующую примыкающую к наружной стенке оголовка горизонтальную площадку, переходящую в наклонную под углом 10-40o к поверхности дорожного покрытия опорную площадку, причем опорный выступ расположен в дорожном покрытии заподлицо с его верхней поверхностью и образованием зазора между горизонтальной площадкой выступа и поверхностью основания дорожного покрытия. Техническим результатом, на решение которого направлено заявленное изобретение, является обеспечение возможности автоматического отслеживания подвижным оголовком изменения уровня дорожного покрытия. 2 ил.


Изобретение относится к области строительства городских подземных коммуникаций, а именно к смотровым колодцам.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция смотрового колодца, включающая неподвижный корпус и установленный с возможностью перемещения по высоте оголовок с крышкой люка (см. a.c. SU 1470870 А, 1987, Е 02 D 29/12).

Существенным недостатком указанной известной конструкции является сложность в эксплуатации смотрового колодца, в частности, после ремонта дороги, так как подвижный оголовок не позволяет автоматически отслеживать изменение уровня дорожного полотна, кроме того, не обеспечена требуемая устойчивость подвижного оголовка при воздействии на него различных нагрузок.

Техническим результатом, на решение которого направлено заявленное изобретение, является обеспечение возможности автоматического отслеживания подвижным оголовком изменения уровня дорожного покрытия, т.е. совместная работа, а также повышение устойчивости подвижного оголовка, что в целом облегчает эксплуатацию и повышает надежность смотрового колодца.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в смотровом колодце, включающем неподвижный корпус и установленный с возможностью перемещения по высоте оголовок с крышкой люка, согласно изобретению, оголовок в верхней части выполнен с опорным выступом по периметру, нижняя поверхность которого имеет ломаную конфигурацию, образующую примыкающую к наружной стенке оголовка горизонтальную площадку, переходящую в наклонную под углом 10-40o к поверхности дорожного покрытия опорную площадку, причем опорный выступ расположен в дорожном покрытии заподлицо с его верхней поверхностью и образованием зазора между горизонтальной площадкой выступа и поверхностью основания дорожного покрытия.

На фиг.1 показан общий вид смотрового колодца; на фиг.2 – узел А на фиг. 1.

Смотровой колодец 1 включает неподвижный корпус 2 и установленный с возможностью перемещения по высоте оголовок 3 с крышкой люка 4. Оголовок 3 в верхней части 5 выполнен с опорным выступом 6 по периметру, а его нижняя поверхность 7 имеет ломаную конфигурацию, образующую примыкающую к наружной стенке 8 оголовка 3 горизонтальную площадку 9, переходящую в наклонную под углом =10-40o к поверхности дорожного покрытия 10 опорную площадку 11, причем опорный выступ 6 расположен в дорожном покрытии 10 заподлицо с его верхней поверхностью и образованием зазора 12 между горизонтальной площадкой 9 выступа 6 и поверхностью основания дорожного покрытия 10.

Крышка люка 4 может быть выполнена различным образом, например полностью съемной без каких-либо креплений или поворотной с креплением на оси.

В зависимости от конкретных условий строительства (нагрузка, физические свойства дорожного покрытия 10) выступ 6 может быть выполнен различным в плане, например круглого, квадратного или прямоугольного профиля, а также может быть расположен как по всему периметру оголовка 3, так и на его части.

Угол определяет площадь контакта выступа 6 с дорожным покрытием 10.

Регулирование уровня подвижного оголовка 3 происходит автоматически, т. к. наличие у него выступа 6 обеспечивает совместную работу оголовка 3 и дорожного покрытия 10, в качестве которого выступает, например, асфальтобетон, поскольку практически весь выступ 6 заглублен в тело дорожного покрытия 10.

Как показали испытания смотрового колодца, выполненного согласно изобретению, в реальных условиях эксплуатации отремонтированной дороги не образуется каких-либо ям, углублений, выступов или отдельных выемок, не происходит также поперечных и вращательных смещений подвижного оголовка 3.

Формула изобретения


Смотровой колодец, включающий неподвижный корпус и установленный с возможностью перемещения по высоте оголовок с крышкой люка, отличающийся тем, что оголовок в верхней части выполнен с опорным выступом по периметру, нижняя поверхность которого имеет ломаную конфигурацию, образующую, примыкающую к наружной стенке оголовка горизонтальную площадку, переходящую в наклонную под углом 10-40o к поверхности дорожного покрытия опорную площадку, причем опорный выступ расположен в дорожном покрытии заподлицо с его верхней поверхностью и образованием зазора между горизонтальной площадкой выступа и поверхностью основания дорожного покрытия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.02.2005

Извещение опубликовано: 10.03.2006 БИ: 07/2006


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.03.2008

Извещение опубликовано: 20.03.2008 БИ: 08/2008


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:

Общество с ограниченной ответственностью “МК Гидромаш-Норнат”

(73) Патентообладатель:

Смирнов Игорь Николаевич

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 22.05.2008 № РД0036398

Извещение опубликовано: 10.07.2008 БИ: 19/2008


Categories: BD_2202000-2202999