Патент на изобретение №2202672

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2202672 (13) C1
(51) МПК 7
E01D15/127
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001125489/03, 19.09.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.09.2001

(45) Опубликовано: 20.04.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Машины инженерного вооружения/ Учебник для военно-инженерных училищ, кн. четвертая. – М.: Воениздат, 1964, с.398-450. SU 1715939 A1, 29.02.1992. RU 1614548 С, 15.11.1994. US 4493122 А, 15.01.1985. FR 2570103 А, 14.03.1986, 12с. КОЗЛОВ М.А. Военные мосты на жестких опорах. – М.: ВИА, 1974, с.203-213, 248-262.

Адрес для переписки:

111250, Москва, 1-й Краснокурсантский пр-д, 3/5, НИО, М.М. Старостину

(71) Заявитель(и):

Общевойсковая академия Вооруженных Сил РФ

(72) Автор(ы):

Ковалев В.Г.,
Старостин М.М.,
Батенин В.И.,
Батенин Д.В.,
Булычев О.Ф.,
Тимошенко С.В.,
Мичурин В.Л.

(73) Патентообладатель(и):

Общевойсковая академия Вооруженных Сил РФ

(54) МОСТОУКЛАДЧИК


(57) Реферат:

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия. Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Новым является то, что мостоукладчик содержит две плавающие моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении. Технический результат изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины преодолеваемого препятствия. 5 ил.


Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Известен мостоукладчик МТУ (см. Машины инженерного вооружения. Учебник для военно-инженерных училищ. Кн. четвертая. М., Воениздат, 1964 г., с. 398-450).

Мостоукладчик МТУ состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Он обеспечивает устройство мостовых переправ для техники Сухопутных войск.

Недостатками данного мостоукладчика являются недостаточная ширина перекрываемого препятствия, ограниченность углов подъема и опускания моста и ограниченная глубина водных преград.

Задача настоящего изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины и глубины преодолеваемой водной преграды за счет применения трехсекционной базовой машины с обеспечением возможности перевода моста в рабочее положение с противоположного берега и использованием одной из секций базовой машины в качестве плавучей промежуточной опоры.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что мостоукладчик, состоящий из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному, согласно изобретению базовая машина содержит две плавающие моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении; на задней моторно-трансмиссионной секции установлена лебедка с возможностью надвижки моста “на себя”, а на передней моторно-трансмиссионной секции размещена промежуточная опора с возможностью поддерживать мост под нужным углом, кроме того, на мосту установлены аппарели.

Изобретение поясняется графически, где на фиг. 1-5 показаны этапы транспортирования и монтажа пролетного строения моста при помощи двух плавучих моторно-трансмиссионных секций и центральной секции.

Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста 2, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Базовая машина содержит две плавающие моторно-трансмиссионные 1, 8 и одну центральную 4, подвешенную между ними, секции с возможностью расцепления друг от друга, при этом мост 2 транспортируется на центральной секции 4, опираясь на моторно-трансмиссионные секции 1, 8, силовая передача на механизм установки 5 моста 2 и механизм стопорения моста (на чертежах не показан) по-походному расположены на центральной секции 4, центральная секция 4 имеет домкраты 7 и телескопические опоры 6, обеспечивающие возможность расцепления центральной секции 4 с моторно-трансмиссионными секциями 1, 8 и установки в фиксированном положении; на задней моторно-трансмиссионной секции 1 установлена лебедка 3 с возможностью надвижки моста 2 “на себя”, а на передней моторно-трансмиссионной секции 8 размещена промежуточная опора 9 с возможностью поддерживать мост 2 под нужным углом, кроме того, на мосту 2 установлены аппарели (на чертежах не показаны).

Мостоукладчик может быть изготовлен по существующей технологии на заводе, выпускающем или капитально ремонтирующем вооружение и военную технику.

Моторно-трансмиссионные секции 1, 8 представляют из себя самодвижущиеся плавающие шасси с бронированным герметичным корпусом, силовой установкой, силовой передачей, ходовой частью, вооружением и специальным оборудованием. Передняя МТС 8 оснащена креплением для установки промежуточной опоры 9 для моста 2 и механизмом для подъема и опускания 10 промежуточной опоры 9 моста 2. Конструкция механизма подъема и опускания 10 может быть электрической, гидравлической, пневматической, механической и др. На задней МТС 1 установлена лебедка 3 для надвижки моста 2 “на себя”.

В качестве моста 2 может быть использована мостовая ферма мостоукладчика МТУ или тяжелого механизированного моста (ТММ). Для обеспечения въезда (съезда) на мост 2 техники в конструкцию дополнительно введены аппарели (на чертежах не показаны).

Мостоукладчик работает следующим образом.

Мост 2 транспортируется на центральной секции 4 проезжей частью вверх, с опорой на крайние секции 1, 8, за счет чего может быть увеличена длина пролетного строения, не складываемая по длине на период транспортирования, что позволяет не иметь дополнительных механизмов, обеспечивающих раскрытие и стыковку мостовой конструкции.

Для установки моста 2 передняя моторно-трансмиссионная секция 8 (МТС) расцепляется с помощью домкратов 7 с центральной 4, перемещается на препятствие и поднимает промежуточную опору 9, одновременно центральная секция 4 устанавливается на передние телескопические опоры 6 и с нее осуществляется выдвижение моста 2. При этом задняя секция 1 является противовесом. После установки моста 2 на промежуточную опору 9 задняя МТС 1 с помощью домкратов 7 расцепляется с центральной секцией 4, перемещается на противоположный берег и с помощью лебедки 3 осуществляет надвижку моста 2 на себя. При этом центральная секция 2 устанавливается и на задние телескопические опоры 6. После установки моста 2 на все три секции с него на землю опускаются аппарели (на чертежах не показаны) для въезда на мост 2 машин.

Источники информации
Машины инженерного вооружения. Учебник для военно-инженерных училищ. Книга четвертая. М.: Воениздат, 1964 г., с.1 и 398 (Прототип. Открытое издание).

Формула изобретения


Мостоукладчик, состоящий из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному, отличающийся тем, что базовая машина содержит две плавающие моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении; на задней моторно-трансмиссионной секции установлена лебедка с возможностью надвижки моста “на себя”, а на передней моторно-трансмиссионной секции размещена промежуточная опора с возможностью поддерживать мост под нужным углом, кроме того, на мосту установлены аппарели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.09.2003

Извещение опубликовано: 10.05.2005 БИ: 13/2005


Categories: BD_2202000-2202999