Патент на изобретение №2202506
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ
(57) Реферат: Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, оснащенным прижимным контуром. В крутонаклонном конвейере с подвесной лентой, включающем прикрепленные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками с возможностью их опирания на трубчатые направляющие на грузонесущей и холостой ветвях ленты, раму, бесконечно замкнутый на концевых блоках прижимной контур, расположенный над грузонесущей ветвью подвесной ленты и состоящий из круглозвенных цепей, соединенных между собой отрезками поперечных цепей, с возможностью взаимодействия нижней ветви прижимного контура с транспортируемым грузом, а верхней ветви – с опорными роликами, прижимной контур выполнен двухцепным и снабжен дополнительными поперечными связями в виде жестких балок, прикрепленных к этим цепям с возможностью взаимодействия свободных концов балок с кронштейнами ходовых катков, при этом расстояние между смежными балками принято из условий nlк Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным конвейерам с подвесной лентой, оснащенным прижимным контуром. Известны крутонаклонные ленточные конвейеры с роликовыми опорами и прижимным контуром, расположенным над грузонесущей ветвью ленты и состоящим из трех продольных цепей, между которыми свободно размещены поперечные круглозвенные цепи с возможностью их размещения на транспортируемом грузе, при этом прижимной контур снабжен индивидуальным приводом или передаточным устройством между приводным барабаном конвейера и головным блоком прижимного контура (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. -М.: Недра, 1978, с.222, рис. 8.8). Недостатком таких конвейеров является необходимость выполнения специального привода для прижимного контура и системы синхронизации движения конвейерной ленты и прижимного контура. Известен конвейер с подвесной лентой, включающий замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на раме. Конвейер может быть снабжен прижимным контуром для увеличения угла наклона конвейера (Подопригора Ю.A. и др. Внедрение конвейера с подвесной лентой. Горный журнал 5-6, 1997 г., с.72-75, рис.1,2,3). Однако недостатком конвейера с подвесной лентой при оснащении его прижимным контуром является необходимость синхронизации движения подвесной ленты и прижимного контура с его специальным приводом, с учетом того, что должны сочетаться две различные системы привода – фрикционной и зацеплением. Это усложняет конструкцию и снижает надежность работы конвейера. Задачей изобретения является осуществление привода прижимного контура непосредственно от подвесной ленты конвейера. Поставленная задача решается за счет того, что в крутонаклонном конвейере с подвесной лентой, включающем прикрепленные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками с возможностью их опирания на трубчатые направляющие на грузонесущей и холостой ветвях ленты, раму, бесконечно замкнутый на концевых блоках прижимной контур, расположенный над грузонесущей ветвью подвесной ленты и состоящий из круглозвенных цепей, соединенных между собой отрезками поперечных цепей, с возможностью взаимодействия нижней ветви прижимного контура с транспортируемым грузом, а верхней ветви – с опорными роликами, прижимной контур выполнен двухцепным и снабжен дополнительными поперечными связями в виде жестких балок, прикрепленных к этим цепям с возможностью взаимодействия свободных концов балок с кронштейнами ходовых катков, при этом расстояние между смежными балками принято из условий: nlк lк – шаг расстановки ходовых катков по длине подвесной ленты; n – четное число; L – расстояние между концевыми блоками прижимного контура. Крутонаклонный конвейер с подвесной лентой представлен на чертеже, где на фиг.1 показан его поперечный разрез, а на фиг.2 – вид сбоку. Конвейер состоит из замкнутой на приводном 1 и натяжном 2 барабанах ленты 3 с прикрепленными к ее бортам кронштейнами 4, на которых установлены сдвоенные ходовые катки 5. Они опираются на трубчатые направляющие 6, 7 на грузонесущей ветви и 8, 9 – на холостой ветви ленты 3. Трубчатые направляющие 6, 7, 8, 9 закреплены на раме 10. Над грузонесущей ветвью ленты 3 размещен бесконечно замкнутый на концевых блоках 11 и 12 прижимной контур 13, состоящий из двух круглозвенных цепей 14 и 15, которые соединены между собой отрезками поперечных круглозвенных цепей 16 с возможностью их свободного провисания. Прижимной контур 13 снабжен дополнительными поперечными связями в виде жестких балок 17, которые выполнены с возможностью их взаимодействия своими свободными концами с кронштейнами 4 ходовых катков 5. При этой расстояние между смежными балками 17 принято из условий nlк Формула изобретения
nlк lк – шаг расстановки ходовых катков по длине подвесной ленты; n – четное число; L – расстояние между концевыми блоками прижимного контура. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 15.08.2003
Извещение опубликовано: 27.04.2005 БИ: 12/2005
|
||||||||||||||||||||||||||
