Патент на изобретение №2202491
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПРИВОД К МЕХАНИЧЕСКИМ И МУСКУЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к приводу с упругими элементами. Тяговое усилие от рычагов 3, 4 передается на барабаны каретки колеса посредством гибких тяг 11, 12 и упругих элементов 13, 14. При росте сопротивления движению упругие элементы растягиваются и угол поворота барабанов уменьшается. После прохождения рычагом 4 передней мертвой точки упругий элемент 14 имеет возможность передачи тяги на барабан 10 за счет накопленной энергии. Связанная с осью барабана 10 спиральная пружина возвращает барабан 10 в исходное положение. Расположение одной части 18 рычага с педалью 5 под углом к части 17, связанной с валом 2, способствует эффективности приложения усилия. Предлагаемое техническое решение направлено на изменение передаточного отношения привода в зависимости от сопротивления движения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. Изобретение относится к области транспортирования, к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств. Известно техническое решение мускульного привода, содержащее несущую раму, закрепленную на раме ось с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на раме посредством оси каретку ведущего колеса, имеющую две обгонные муфты с барабанами, кинематически связанными зубчатыми передачами с приводными рычагами. Недостатком известного технического решения является низкая надежность, значительная масса из-за наличия открытой зубчатой передачи и независимость скорости движения от усилия крутящего момента (SU 1018872, G 02 М 1/04, 1983 г.). Наиболее близким техническим решением к заявленному является мускульный привод транспортного средства, содержащий несущую раму, закрепленный на раме вал с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на несущей раме посредством оси каретку ведущего колеса, имеющую две обгонные муфты с барабанами, кинематически связанными гибкими тягами с приводными рычагами, и связанные с гибкими тягами упругодеформируемые элементы (SU 1232556, В 62 М 1/02, 1986 г.). Недостатком прототипа является независимость скорости движения ведущего колеса от усилия – крутящего момента на приводе. Задачей патентуемого изобретения является создание механизма, автоматически и плавно изменяющего передаточное отношение в зависимости от нагрузки на ведомом звене. Указанная задача в частности решается за счет того, что в приводе транспортного средства, содержащем несущую раму, закрепленный на раме вал с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на несущей раме посредством оси каретку ведущего колеса с двумя обгонными муфтами, барабаны которых имеют кинематическую связь гибкими тягами с приводными рычагами, выполненную с возможностью взаимодействия с упругодеформируемыми элементами, кинематическая связь выполнена с возможностью передачи тягового усилия через упругодеформируемые элементы. А также за счет того, что гибкие тяги соединены с приводными рычагами упругодеформируемыми элементами. А также за счет того, что привод снабжен спиральными пружинами, одним концом связанными с осью каретки ведущего колеса, а другим – с барабанами обгонных муфт. А также за счет того, что приводные рычаги выполнены в виде двух жестко связанных частей, при этом часть, связанная с педалью, расположена под углом к части, связанной с валом. На фиг.1 схематично показан общий вид мускульного привода; на фиг.2 схематично показан вид А; на фиг.3 – сечение Б-Б на виде А; на фиг.4 – сечение В-В на виде А; на фиг.5 – сечение Г-Г на виде А. Мускульный привод имеет несущую раму 1, закрепленный на раме вал 2 с двумя приводными рычагами 3 и 4, оснащенными педалями 5, расположенными под углом к приводным рычагам 3 и 4. На несущей раме 1 посредством оси 6 закреплена каретка 7 ведущего колеса (не показано) с двумя обгонными муфтами 8, барабаны 9 и 10 которых кинематически связаны гибкими тягами 11 и 12 с приводными рычагами 3 и 4 с возможностью передачи тягового усилия через упругодеформируемые элементы 13 и 14 (например, пружины) и шарниры 15. На оси 6 размещены спиральные пружины 16, один конец которых закреплен на оси 6, а другой – на соответственно барабанах 9 и 10 обгонных муфт 8. Приводные рычаги 3 и 4 выполнены в виде двух жестко связанных частей 17 и 18, одна из которых, связанная с педалью 5, расположена под углом к части 17, связанной с валом 2. Мускульный привод работает следующим образом. Приводные рычаги 3 и 4 приводятся во вращение воздействием на педали 5. Приводной рычаг 4 через упругодеформируемый элемент 14 и гибкую тягу 12 приводит во вращательное движение барабан 10 и каретку 7 через обгонную муфту 8, После прохождения приводным рычагом 4 передней мертвой точки барабан 10 вращается в противоположном направлении и возвращается в исходное положение под воздействием спиральной пружины 16. С ростом нагрузки (сопротивления движению) на каретке 7 упругодеформируемый элемент 14 растягивается и угол поворота барабана 10 уменьшается. После прохождения приводным рычагом 4 передней мертвой точки растянутый упругий элемент 14 продолжает передавать тяговое усилие привода на каретку ведущего колеса. После возвращения упругодеформируемого элемента 14 в исходное состояние барабан 10 под воздействием спиральной пружины 16 возвращается в исходное положение. Аналогичный цикл работы элементов привода повторяется при последующем аналогичном движении приводного рычага 3, обеспечивая равномерность движения. Неравномерность хода педалей 5 частично компенсируется упругодеформируемыми элементами 13 и 14 и частично – свободным ходом каретки 7 относительно барабанов 9 и 10 через обгонные муфты 8. Расположение части приводного рычага с педалью 5 под углом к части, связанной с валом 2, способствует наиболее эффективному приложению усилия. Таким образом, с ростом нагрузки на ведущем колесе уменьшается пройденный им путь за один полный оборот рычага, то есть изменяется передаточное отношение. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 01.09.2006
Извещение опубликовано: 27.07.2007 БИ: 21/2007
|
||||||||||||||||||||||||||