Патент на изобретение №2202491

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2202491 (13) C2
(51) МПК 7
B62M21/00, B62M1/00, A63B21/055
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000122722/28, 31.08.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

31.08.2000

(45) Опубликовано: 20.04.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1316905 А1, 15.06.1987. SU 1018872 А, 23.05.1983. SU 1232556 А1, 23.05.1986. US 2463332, 19.07.1945. US 4925199, 15.05.1990. US 5035678. 30.07.1991. SU 1477619 А1, 07.05.1989. US 2316530, 03.05.1941. RU 97119597 А, 20.08.1999. US 5338277, 16.08.1994. SU 1221026 A, 30.03.1986. ЕР 0694470 А1, 31.01.1996. FR 2660615, 11.10.1991.

Адрес для переписки:

105023, Москва, ул. Б.Семеновская, 49, оф.404, Центр “ИННОТЭК”, пат.пов. Т.А.Вахниной, рег.№ 122

(71) Заявитель(и):

КОСТРОВ Леонид Борисович (US),
Костров Геннадий Леонидович (RU)

(72) Автор(ы):

КОСТРОВ Леонид Борисович (US),
Костров Г.Л. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

КОСТРОВ Леонид Борисович (US),
Костров Геннадий Леонидович (RU)

(54) ПРИВОД К МЕХАНИЧЕСКИМ И МУСКУЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к приводу с упругими элементами. Тяговое усилие от рычагов 3, 4 передается на барабаны каретки колеса посредством гибких тяг 11, 12 и упругих элементов 13, 14. При росте сопротивления движению упругие элементы растягиваются и угол поворота барабанов уменьшается. После прохождения рычагом 4 передней мертвой точки упругий элемент 14 имеет возможность передачи тяги на барабан 10 за счет накопленной энергии. Связанная с осью барабана 10 спиральная пружина возвращает барабан 10 в исходное положение. Расположение одной части 18 рычага с педалью 5 под углом к части 17, связанной с валом 2, способствует эффективности приложения усилия. Предлагаемое техническое решение направлено на изменение передаточного отношения привода в зависимости от сопротивления движения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.


Изобретение относится к области транспортирования, к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств.

Известно техническое решение мускульного привода, содержащее несущую раму, закрепленную на раме ось с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на раме посредством оси каретку ведущего колеса, имеющую две обгонные муфты с барабанами, кинематически связанными зубчатыми передачами с приводными рычагами.

Недостатком известного технического решения является низкая надежность, значительная масса из-за наличия открытой зубчатой передачи и независимость скорости движения от усилия крутящего момента (SU 1018872, G 02 М 1/04, 1983 г.).

Наиболее близким техническим решением к заявленному является мускульный привод транспортного средства, содержащий несущую раму, закрепленный на раме вал с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на несущей раме посредством оси каретку ведущего колеса, имеющую две обгонные муфты с барабанами, кинематически связанными гибкими тягами с приводными рычагами, и связанные с гибкими тягами упругодеформируемые элементы (SU 1232556, В 62 М 1/02, 1986 г.).

Недостатком прототипа является независимость скорости движения ведущего колеса от усилия – крутящего момента на приводе.

Задачей патентуемого изобретения является создание механизма, автоматически и плавно изменяющего передаточное отношение в зависимости от нагрузки на ведомом звене.

Указанная задача в частности решается за счет того, что в приводе транспортного средства, содержащем несущую раму, закрепленный на раме вал с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на несущей раме посредством оси каретку ведущего колеса с двумя обгонными муфтами, барабаны которых имеют кинематическую связь гибкими тягами с приводными рычагами, выполненную с возможностью взаимодействия с упругодеформируемыми элементами, кинематическая связь выполнена с возможностью передачи тягового усилия через упругодеформируемые элементы.

А также за счет того, что гибкие тяги соединены с приводными рычагами упругодеформируемыми элементами.

А также за счет того, что привод снабжен спиральными пружинами, одним концом связанными с осью каретки ведущего колеса, а другим – с барабанами обгонных муфт.

А также за счет того, что приводные рычаги выполнены в виде двух жестко связанных частей, при этом часть, связанная с педалью, расположена под углом к части, связанной с валом.

На фиг.1 схематично показан общий вид мускульного привода;
на фиг.2 схематично показан вид А;
на фиг.3 – сечение Б-Б на виде А;
на фиг.4 – сечение В-В на виде А;
на фиг.5 – сечение Г-Г на виде А.

Мускульный привод имеет несущую раму 1, закрепленный на раме вал 2 с двумя приводными рычагами 3 и 4, оснащенными педалями 5, расположенными под углом к приводным рычагам 3 и 4. На несущей раме 1 посредством оси 6 закреплена каретка 7 ведущего колеса (не показано) с двумя обгонными муфтами 8, барабаны 9 и 10 которых кинематически связаны гибкими тягами 11 и 12 с приводными рычагами 3 и 4 с возможностью передачи тягового усилия через упругодеформируемые элементы 13 и 14 (например, пружины) и шарниры 15. На оси 6 размещены спиральные пружины 16, один конец которых закреплен на оси 6, а другой – на соответственно барабанах 9 и 10 обгонных муфт 8.

Приводные рычаги 3 и 4 выполнены в виде двух жестко связанных частей 17 и 18, одна из которых, связанная с педалью 5, расположена под углом к части 17, связанной с валом 2.

Мускульный привод работает следующим образом.

Приводные рычаги 3 и 4 приводятся во вращение воздействием на педали 5. Приводной рычаг 4 через упругодеформируемый элемент 14 и гибкую тягу 12 приводит во вращательное движение барабан 10 и каретку 7 через обгонную муфту 8, После прохождения приводным рычагом 4 передней мертвой точки барабан 10 вращается в противоположном направлении и возвращается в исходное положение под воздействием спиральной пружины 16.

С ростом нагрузки (сопротивления движению) на каретке 7 упругодеформируемый элемент 14 растягивается и угол поворота барабана 10 уменьшается. После прохождения приводным рычагом 4 передней мертвой точки растянутый упругий элемент 14 продолжает передавать тяговое усилие привода на каретку ведущего колеса.

После возвращения упругодеформируемого элемента 14 в исходное состояние барабан 10 под воздействием спиральной пружины 16 возвращается в исходное положение. Аналогичный цикл работы элементов привода повторяется при последующем аналогичном движении приводного рычага 3, обеспечивая равномерность движения.

Неравномерность хода педалей 5 частично компенсируется упругодеформируемыми элементами 13 и 14 и частично – свободным ходом каретки 7 относительно барабанов 9 и 10 через обгонные муфты 8.

Расположение части приводного рычага с педалью 5 под углом к части, связанной с валом 2, способствует наиболее эффективному приложению усилия.

Таким образом, с ростом нагрузки на ведущем колесе уменьшается пройденный им путь за один полный оборот рычага, то есть изменяется передаточное отношение.

Формула изобретения


1. Привод к механическим и мускульным транспортным средствам, содержащий несущую раму, закрепленный на раме вал с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на несущей раме посредством оси каретку ведущего колеса с двумя обгонными муфтами, барабаны которых имеют кинематическую связь гибкими тягами с приводными рычагами, отличающийся тем, что гибкие тяги выполнены с возможностью осуществления передачи тягового усилия посредством упругодеформируемых элементов.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что гибкие тяги соединены с приводными рычагами упругодеформируемыми элементами.

3. Привод по п. 1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен спиральными пружинами, одним концом связанными с осью каретки ведущего колеса, а другим – с барабанами обгонных муфт.

4. Привод по одному из пп.1, 2 и 3, отличающийся тем, что приводные рычаги выполнены в виде двух жестко связанных частей, при этом часть, связанная с педалью, расположена под углом к части, связанной с валом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.09.2006

Извещение опубликовано: 27.07.2007 БИ: 21/2007


Categories: BD_2202000-2202999