Патент на изобретение №2202482
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат: Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения, элементы фиксации рычага, пружину возврата фиксирующего рычага, ползун. Элементы фиксации выведены через окно в вертикальной стенке ползуна с возможностью зацепления с гребенкой (зубья на гребенке блокировки выполнены с вертикальной передней стенкой и наклонной задней), закрепленной на направляющей механизма перемещения. В стенке ползуна выполнены также отверстия, через которые на наружную сторону механизма перемещения выведены два усика рычага блокировки, при этом пружина возврата расположена на наружной стороне механизма перемещения и размещена одним концом в выемках упомянутых усиков. Из стенки ползуна вырублен усик для заведения в него второго конца пружины возврата, при этом пружина возврата является также другим элементом фиксации упомянутого рычага. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности устройства блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Изобретение относится к транспортному машиностроению. Известно устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья, содержащее фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения сиденья, с той же стороны располагаются фиксирующие элементы рычага блокировки, гребенка блокировки и возвратная пружина рычага блокировки. Рычаг блокировки и возвратная пружина для крепления на механизме перемещения сиденья требуют отдельных элементов крепления и фиксации, что усложняет конструкцию и одновременно ослабляет ее прочность (Патент Японии GB22400469 (GB 9021235.8) 28.09.1990 г.). Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения, элементы фиксации рычага, пружину возврата фиксирующего рычага, ползун (Патент СССР 1036241, кл. В 60 N 2/075). Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение отличается тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства фиксирующий рычаг расположен с внутренней стороны механизма перемещения, а один и другой элементы фиксации рычага выведены на наружную сторону механизма перемещения, причем первый элемент фиксации рычага выведен через окно в вертикальной стенке ползуна и установлен с возможностью зацепления с гребенкой, закрепленной в верхней части направляющей механизма перемещения. Пружина возврата одновременно выполняет функцию возврата фиксирующего рычага и является другим элементом фиксации упомянутого рычага. Исполнение зубьев на гребенке, когда задняя стенка наклонная, а передняя вертикальная, обеспечивает высокую надежность блокировки и система выдерживает нужные статические нагрузки даже при отсутствии пружины (предположим пружина сломана или потерялась). Правая и левая защелки салазок поджимаются от боковых перемещений рычагом. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основных и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного технического решения ранее не была известна, и, следовательно, оно соответствует условию “новизна”. Таким образом, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное решение может быть изготовлено в условиях массового производства, следовательно, соответствует условию “промышленная применяемость”. На фиг.1 приведено устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 – то же, вид сверху; на фиг.3 – то же, вид слева. Устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, состоящее из фиксирующего рычага 1, расположенного с внутренней стороны механизма перемещения, один элемент фиксации 2 рычага через окно 3 в ползуне, выведен на наружную сторону механизма перемещения и входит в зацепление с гребенкой 4, закрепленной в верхней части направляющей механизма перемещения. В стенке ползуна выполнены два овальных отверстия, через которые на наружную сторону механизма перемещения выведены два усика 5 рычага блокировки, при этом пружина возврата 6 расположена на наружной стороне механизма продольного перемещения сиденья и размещена одним концом в выемках упомянутых усиков, из стенки ползуна вырублен усик для заведения в него второго конца пружины возврата, при этом пружина возврата является также другим элементом фиксации упомянутого рычага. Осью вращения служит цилиндрическая выдавка 7, которая центрируется по отверстию в стенке ползуна. Устройство блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства работает следующим образом. При приложении усилия к переднему концу рычага устройства блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, направленному вверх, рычаг, вращаясь по оси, поднимается вверх, фиксирующие элементы выходят из зацепления с гребенкой и ползун может свободно перемещаться по направляющей, при снятии усилия с рычага, возвратная пружина возвращает рычаг в рабочее положение и фиксирует ползун в определенном положении относительно направляющей. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 10.03.2001
Номер и год публикации бюллетеня: 16-2004
Извещение опубликовано: 10.06.2004
|
||||||||||||||||||||||||||
