Патент на изобретение №2202045

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2202045 (13) C2
(51) МПК 7
F01N7/10
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001112143/06, 03.05.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.05.2001

(45) Опубликовано: 10.04.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3768260 А, 30.10.1973. US 3435810 А, 01.04.1963. FR 2299513 А1, 27.08.1976. FR 2410128 А1, 22.06.1979. SU 303800 А, 13.05.1971. SU 785534 А, 07.12.1980.

Адрес для переписки:

656049, Алтайский край, г.Барнаул, пр-т Красноармейский, 57, кв.128, С.А. Побегалову

(71) Заявитель(и):

Побегалов Сергей Александрович

(72) Автор(ы):

Побегалов С.А.

(73) Патентообладатель(и):

Побегалов Сергей Александрович

(54) ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности выхлопных газов. Выхлопной коллектор состоит из приемных патрубков с газовым каналом наружной стенки, внутренней перфорированной стенки, образующих полость с огнеупорным заполнителем, металлокерамического турбулизатора. Снаружи коллектор снабжен кожухом, соединенным с выхлопной трубой. 1 ил.


Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности выхлопных газов.

Известен выхлопной коллектор ДВС, состоящий из приемных патрубков с газовым каналом, наружной стенки и внутренней стенки, образующих полость, причем в газовом канале размещен турбулизатор (патент США 3768260, кл. F 01 N 3/08, опубл. 1973).

Однако неохлаждаемые выхлопные коллекторы создают пожароопасность под капотом автомобиля, а при шахтном использовании необходимы не только теплозащита, но и искрогашение; наружные теплопотери коллектора снижают энергию газотурбинного наддува.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в выхлопном коллекторе, состоящем из приемных патрубков с газовым каналом, наружной стенки и внутренней стенки, образующих полость, причем в газовом канале размещен турбулизатор, полость содержит огнеупорный заполнитель, внутренняя стенка выполнена перфорированной, а турбулизатор – металлокерамическим, при этом снаружи коллектор снабжен воздушным эжекционным кожухом, соединенным с выхлопной трубой.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан выхлопной коллектор двигателя.

Выхлопной коллектор состоит из приемных патрубков 1 с газовым каналом 2, наружной стенки 3 и внутренней стенки 4, образующих полость 5, в которой находится огнеупорный заполнитель. В газовом канале 2 размещен металлокерамический турбулизатор 7. Внутренняя стенка 4 выполнена перфорированной и со стороны канала покрыта катализатором для интенсификации догорания газов.

Полость 5 с огнеупорным заполнителем обеспечивает теплоизоляцию коллектора, устраняя пожароопасность и прогорание коллектора.

Снаружи коллектор охватывает воздушный эжекционный кожух, соединенный с выхлопной трубой, по которому поток воздуха направляется в выхлопную трубу.

При работе выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания через патрубки 1 поступают во внутреннюю полость коллектора.

Токсичные компоненты, находящиеся в выхлопных газах, нейтрализуются на внутренней поверхности коллектора и турбулизатора.

Благодаря наличию турбулизатора газовый поток закручивается и твердые частицы под действием центробежных сил отбрасываются к стенкам коллектора и через перфорацию во внутренней стенке попадают в полость с заполнителем, в котором и оседают.

Добавка воздуха в выхлопной трубе снижает температурные нагрузки, температуру выходящего газа и концентрацию токсичных компонентов.

Формула изобретения


Выхлопной коллектор, состоящий из приемных патрубков с газовым каналом, наружной стенки и внутренней стенки, образующих полость, причем в газовом канале размещен турбулизатор, отличающийся тем, что полость содержит огнеупорный заполнитель, внутренняя стенка выполнена перфорированной, а турбулизатор – металлокерамическим, при этом снаружи коллектор снабжен воздушным эжекционным кожухом, соединенным с выхлопной трубой.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.05.2006

Извещение опубликовано: 20.08.2007 БИ: 23/2007


Categories: BD_2202000-2202999